Шри Чинмой

Индия, моя Индия: Вершины гордости Матери Индии. Размышления

О прошлом и настоящем Индии

Прошлое Индии необыкновенно богато и разнообразно. Это же можно сказать и о Ее бесстрашном настоящем, которое может и должно стать отправной точкой для золотого будущего.

Наша Барат Мата всегда манила весь мир. Она вдохновляет искателей. Она поднимает сознание тех, кто искренне жаждет более высокой жизни, жизни просветления и совершенства.

Индия, в чистейшем смысле, страна, которая не стремится к материальному и не избегает мира.

Неукротимая воля питает энергией Барат Мата. Прогресс, как материальный, так и духовный, происходит с молниеносной скоростью.

Индия – это земля отречения. Это отречение является не слепым подчинением, а посвящением ограниченного «я» человека безграничному «Я».

Легко настаивать на том, что Индия прошлого была возвышенной и безупречной и что сейчас Индия далека от этого. Но тот, кто думает, что древний индуизм – это единственная достойная часть индийской жизни, ошибается. Сегодняшняя Индия также может во многом содействовать всему миру. Свет Ее души, не обращая внимания на внешнее признание, играет важную роль в пробуждении сердца мира, и Ей в конечном счете предназначено вдохновлять человечество посланием истины, прощения и всеобщей доброты.

Сегодняшний мир сознательно стремится к единству. Индуизм учит, что единство Индии – в единстве Ее духовного видения, Ее интегральной исполненности. Человечество приходит к убеждению, что материальная, интеллектуальная и духовная жизни могут бежать рядом ради достижения окончательной Победы Бога здесь, на земле.

Древние римляне видели в религии силу, связывающую и контролирующую человека. Но древнеиндийские провидцы чувствовали, что не религия, а дхарма должна освободить человека от того, что связывает его, то есть, от его собственного невежества. Пробужденное сознание человека должно покончить с невежеством, а точнее, преобразовать его в знание Истины.

Духовное сердце Индии знает, как принимать другие религии, как ценить другие религии и как восхищаться другими религиями. Духовное сердце Индии осознало, что для каждой новой религии есть новый подход к Цели. Каждый путь правилен и незаменим для своих последователей.

Индуизм отдает должное духовным личностям мира. Он распознает великую гармонию в их учениях. Веками небосвод Индии предлагал послание мира, любви и истины. Он поощрял и поддерживал синтез всех мировых религий. Более того, индуизм всегда утверждал, что высшим итогом жизни является не оставаться в рамках определенной религии, а вырасти из нее, осознать и жить в Вечной Истине.

Индуизм воплощает некие возвышенные, непогрешимые идеалы. Эти идеалы живут и растут, растут и живут внутри нас. Благодаря этому индуизм все еще является живой силой. Он живет, чтобы вести. Он ведет, чтобы жить.

Знать индуизм – значит открыть Индию. Открыть Индию – значит почувствовать дыхание души. Почувствовать дыхание души – значит стать единым с Богом.

Мир удивительно ценит и поразительно восхищается морем-духовностью Тибета. Мир неизменно почитает и бессонно преклоняется перед духовным океаном Индии. Как индуизм является деревом, а буддизм его ветвью, точно так и индийское сознание является источником тибетского течения. Индия отдает и становится. Индия дает устремление и становится улыбкой-служением. Тибет принял и обогатился. Тибет принял благословение и обогатился его звуком-безмолвием.

Абсурдно утверждать, что Индия седого прошлого играла исключительно роль отказа от мира. Наши предки признавали жизнь в высшей вере. Они искренне верили в саму жизнь как в великую силу.

Наши Ведические предки выразили свою волю жить долгой, сияющей жизнью, когда пели:

Tach chakshur devahitam
Purastat shukram uchcharat…

«Да узрим мы за сто осеней
Восходы этого сияющего Ока,
Предопределенного Богом.
Да будем живы сто осеней,
Да будем слышать сто осеней,
Да будем ясно говорить сто осеней,
Да будем держать высоко наши головы сто осеней –
И даже больше, чем сто осеней».

Они всерьез старались постичь и понять тайну жизни. Они принимали землю со всеми ее радостями и печалями, ее надеждами и разочарованиями. Более того, они хотели жить, как хозяева и правители жизни. Поэтому они были бесстрашны и бескомпромиссны в противостоянии злу. Они хотели, чтобы их душами всецело владел Всевышний, и в то же время они стремились служить ему в мире.

Мать Индия – это устремленное дерево. У этого устремленного дерева есть только один корень – Веды. Корень – это Истина, дерево – Истина, опыт дерева – это Истина, осознание дерева – Истина, проявление дерева – Истина.

Риг Веда – старшая из всех Вед. Эта Веда олицетворяет собой самый ранний памятник индийского устремления и осознания. Поэзия Индии, философия Индии, литература Индии, религия Индии и наука Индии обязаны самим своим существованием Риг Веде, являющейся их источником.

Подношение души Индии – неувядаемый свет Упанишад. Упанишады предлагают всему миру высшее достижение пробужденной и просветленной индийской жизни.

Несмотря на то, что во внешнем мире индийский народ ссорится и сражается, свет, покой и безмолвие, воспринятые нами от Ведических провидцев седого прошлого, работают внутри нас в нашей внутренней жизни. Во внешней жизни многие индусы находятся в постоянном конфликте, но во внутреннем мире они в совершенной гармонии и любят свой Источник, Бога, очень искренне. Поэтому внутреннее послание Индии будет всегда оставаться просветляющим и исполняющим.