Шри Чинмой

Медитация: Бог говорит, я слушаю

Вопрос: Что вы имеете ввиду, говоря «посвящение – это медитация»?

Шри Чинмой: Посвящение кому? Если вы чувствуете, что, давая кому-то, вы помогаете людям, – это не посвящение. Посвящение означает осознанно чувствовать присутствие Бога в другом человеке. Если вы работаете и, вместе с тем, осознанно чувствуете присутствие Бога, такое посвящение – форма медитации. Но если вы чувствуете в себе некую способность вдохновлять или помогать кому-то, не чувствуя при этом присутствия Бога внутри этого человека, тогда вы только возвеличиваете свое эго, позволяя ему говорить, что у вас больше внутреннего богатства, чем у других. Если вы делаете что-то и в то же время чувствуете Присутствие Бога в самой работе, тогда посвящение – это медитация. Но если просто из-за эго вы считаете себя немного лучше или выше, и идете к человеку, чтобы помочь ему, тогда это вовсе не посвящение, это не настоящая медитация.

Вопрос: Существует ли метод взамен успокоения ума, типа гипноза или самовнушения, чтобы душа могла выйти вперед у тех, у кого нет терпения медитировать?

Шри Чинмой: Попытка воспользоваться гипнозом для медитации опасна и тщетна. Лучший способ – погружаться глубоко в себя. Путем гипноза не входят внутрь. Когда все другие аспекты человека – сердце, витал, физическое – объединены настоящим погружением в душу, есть возможность успокоить ум. Однако человеческий ум никогда не сможет склонить сознание души. У души нет причины увлечься умом. Душа не оказывает давления. У души бесконечное терпение. Но иногда, если есть Воля Бога, тело, витал и сердце могут заставить ум уменьшить активность.

Вопрос: Чувствуете ли вы боль во время медитации? Испытываете ли вы какую-либо боль? Если вам причиняют боль, чувствуете ли вы ее?

Шри Чинмой: Если это высший тип медитации, не чувствуешь никакой боли, потому что в это время находишься не в теле, а в душе. Если же сознание находится в физическом, то сразу чувствуешь боль, если кто-то щиплет тебя. Но, находясь в душе, остаешься незатронутым. Душа – это часть божественного в человеке, божественный Свет, который является представителем Бога. Душа не может быть обеспокоена, не может быть разрушена. Это нечто бессмертное в нас. Если медитация очень высокая, тогда находишься не в физическом, а в душе. Становишься одно с душой.

Здесь мы живем в невежестве. Вот почему каждый может прийти и ударить нас. Но если человек остается в Свете, он не может побеспокоить, он не может потревожить нас. Он никогда не поставит нас в неловкое положение. Наоборот, когда он видит, что мы медитируем, он придет и также начнет медитировать с нами, потому что почувствует, что мы делаем что-то хорошее, что-то божественное. Естественно, и он захочет делать то же самое, чтобы стать божественным ребенком.