Шри Чинмой

ЗА ПРЕДЕЛЫ ВНУТРЬ: ФИЛОСОФИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ

Игра внутренних сил

Проблемы жизни

Невежество

Все мы знаем, что такое невежество и что такое свет. Невежество, или тьма, приходит и становится перед нами в форме искушения. Но свет поступает не так. Свет приходит и становится перед нами в форме абсолютного единства. Свет говорит: «Мы с тобой одно», в то время как тьма говорит: «Нет, нас двое».

Тьма искушает нас, говоря: «У меня есть что-то очень красивое, очень милое и совершенно очаровательное. Я пришла предложить это тебе». Тогда мы просим попробовать: мы видим, чувствуем и наслаждаемся этим. Так мы попадаем в ловушку, мы обречены.

Когда перед нами появляется свет, он говорит: «Мы — одно. Ты и я — одно. То, что есть во мне, есть и в тебе». Свет говорит, что у него есть покой, блаженство, восторг и сила, и говорит, что, если мы заглянем внутрь самих себя, мы найдем тот же покой, блаженство, восторг и силу.

Но наш ум, живущий в ограниченном сознании, спешит завладеть тем, что снаружи. Он думает: «Что толку иметь то, что у меня уже есть?» Поэтому, когда тьма предлагает ему в форме искушения что-то внешнее, он тут же пытается схватить это. Неважно, хорошее оно или плохое. Ум хочет этого просто потому, что у него этого нет. Вот почему мы всегда любим невежество.

Почему мы лелеем невежество? Прежде всего потому, что нам кажется, что это то, что есть у кого-то, стало быть этого хочется и нам. Когда мы видим, что кто-то очень богат, мы тоже хотим стать богатыми. Когда кто-то счастлив, нам тут же хочется быть счастливыми. Мы все время оглядываемся на то, что делают окружающие, и потом пытаемся подражать им. Нам кажется, что, если у нас нет того, что есть у других, мы глупцы. Невежество есть у всех. Есть оно и у нас, но мы думаем, что если у нас его недостаточно, то мы ниже.

У ребенка есть воздушный шарик. Ему кажется, что этот шарик — самое лучшее, что есть на свете. Он и думать не хочет о том, что шарик недолговечен и скоро лопнет. Он лишь хочет знать, что это его собственность, и не хочет с ней расставаться. Невежество похоже на шарик. Нам кажется, что, если отнять у нас эту маленькую игрушку, мы будем совершенно несчастны и у нас ничего не останется. Но когда мы сознательно начинаем духовную жизнь, мы чувствуем, что невежество постоянно искушает и никогда не исполняет нас. И чем дольше мы играем с этим шариком, тем больше разочаровываемся и разрушаем себя. Нам нужно знать, чего же мы хотим: искушения или исполненности. Если мы выбираем исполненность, тогда невежество нужно отбросить.

В обычной, повседневной жизни невежество напоминает верблюда: пока верблюд ест колючки, его пасть кровоточит, однако он продолжает их есть, потому что у него выработалась такая привычка. Когда душа входит в тело, на протяжении года, двух, трех, четырех, пяти или шести лет, она остается главенствующей. Поскольку ум еще не набрал силу, душа может оставаться на переднем плане. Но постепенно ребенок начинает учиться многим неправильным вещам у родителей, друзей и у мира в целом. Когда этот ребенок взрослеет, он замечает у родителей много недостатков, но не понимает, что это недостатки. Он думает, что это то, что нужно ему для жизни на земле. Так он начинает лелеять в своем уме, витале или физическом идеи, приходящие из внешнего мира через физические чувства. Когда он начинает пользоваться физическими чувствами, не получая вдохновения из сердца, тьма входит в его глаза и ослепляет их, ложь входит в его уши и отравляет их. А затем в него входят все небожественные качества окружающего мира, и он сознательно или неосознанно лелеет их.

Как преодолеть невежество? В этом мире мы знаем всего две вещи: «я хочу» и «я не хочу». Мы либо принимаем, либо отвергаем. В космической Игре Бога также есть всего две вещи: невежество и мудрость. Каждая мысль состоит либо из невежества, либо из мудрости, из тьмы или из света. Промежуточного нет. Или сосуд наполнен тьмой, или сосуд наполнен светом. Именно поэтому мы должны стремиться наполнить этот сосуд светом.

Как нет предела тьме, так нет предела и свету. Выбор за нами. Мы можем жить во тьме и невежестве или можем жить в свете. Сегодня человеку трудно жить в свете. Ему проще жить во тьме, потому что он к ней привык. Но, начав искренне устремляться к свету, он обнаружит, что после этого жить в невежестве и тьме чрезвычайно трудно.

Вопрос: Является ли боль необходимой?

Шри Чинмой: Существует распространенное мнение, что, если мы пройдем через страдания, невзгоды и физическую боль, наша система очистится. Эта идея не имеет под собой реальности. Есть много людей, которые страдают из-за своей прошлой кармы или нападений небожественных сил, но мы не можем сказать, что они приближаются к своей цели. Нет! Чтобы достичь цели, им нужно искренне устремляться. Не стоит притягивать боль. Если же она появляется, надо постараться победить ее, потому что очень часто боль, — будь то физическая, ментальная или эмоциональная боль, — только препятствует нашему устремлению.

Боль физическую, витальную и ментальную необходимо или победить, или преобразовать в радость с помощью постоянного внутреннего зова об истинном и неизменном удовлетворении. В духовной жизни лучше всего считать неизбежную боль переживанием, которое необходимо преобразовать в чувство радости. Радость — единственная вечная реальность, единственная постоянная и непреходящая реальность. Говорить, что, страдая, мы каждый раз на шаг приближаемся к своей цели, — абсолютно неверно.

Прежде чем войти в Царство Восторга, совсем не обязательно проходить через страдания. Многие люди осознали Бога через любовь. У Отца есть любовь к ребенку, и у ребенка есть любовь к Отцу. Эта любовь ведет нас к цели. Наша философия придает значение позитивному пути достижения истины. У нас ограниченное количество света. Давайте же увеличим его. А затем будем прогрессировать от большего света к изобилию света, к бесконечному Свету.

Высшее открытие таково: из Восторга мы пришли, в Восторге мы растем и в конце своего путешествия в Восторг возвращаемся. Восторг находится во внутреннем мире, в то время как внешний мир — само страдание. Мы видим, как люди ссорятся и сражаются. Нас мучает страх, сомнение, гнев, зависть и прочие небожественные качества. Но, погружаясь глубоко внутрь, в возвышенной медитации мы открываем, что Восторг — это наше начало, наш Источник. Мы видим, что в Восторге мы играем свою космическую Игру и в конце этой космической Игры снова возвращаемся в Восторг.

Вопрос: Какая необходимость испытывать такие безрадостные переживания, как страдание и печаль?

Шри Чинмой: Почему мы испытываем страдание? В этом мире мы постоянно совершаем ошибки, сознательно или неосознанно. Намеренно поступая неправильно, мы вполне осознаем это. Но, к сожалению, не знаем, как часто мы поступаем неправильно неосознанно. Эти неосознанные ошибки проявляются в физическом мире и результаты приходят к нам как страдания. У неустремленных людей после ужасных страданий проявляется искренность, и душа ведет их к знанию и мудрости. Если у людей, которые неоднократно совершают ошибки, есть искреннее устремление и они хотят знать, почему они страдают, тогда свет души выходит на передний план и говорит им об этом. Как духовные люди, мы сознательно будем стараться не совершать ошибок, но многие ошибки мы совершаем неосознанно. Предотвратить неосознанные ошибки можно только благодаря устремлению, молитве и медитации. Если мы устремляемся, Милость и Сострадание Бога защищают нас.

Есть кое-что еще, что необходимо знать о так называемом страдании. Часто мы думаем о Боге, молимся Богу и медитируем о Боге, а потом замечаем, что в нашей жизни возникают всевозможные проблемы. Некоторые ученики говорят мне: «Пока я не пришел на духовный путь, я был очень счастлив. Теперь у меня больше проблем, чем раньше». Но если мы действительно искренни, мы видим, что те же самые проблемы у нас были и до принятия духовности, просто мы их не осознавали. Духовность — это путь осознанности и самоосознания. Прежде с нами происходило многое, но мы были непроницаемы, как прочная стена, и не осознавали происходящего. Но сейчас мы, как искатели, затронуты всякий раз, когда в ум входит хорошая или плохая мысль. И если это плохая мысль, мы разочарованы и расстроены. Это результат нашей духовной осознанности. Если мы искренни с собой, мы приходим к пониманию, что у нас всегда были эти трудности, эти страдания, но раньше мы их не осознавали.

Кроме того, следует знать, что когда мы начинаем духовную жизнь, на нас нападают враждебные силы. Прежде, когда мы жили в невежестве и были его рабами, невежество позволяло нам спать. Пока оно держало нас под контролем, пока мы барахтались в нем, оно не беспокоило нас. Но когда мы намерены покинуть невежество, оно пытается удержать нас. Поэтому искатель иногда замечает, что в начале духовного пути он испытывает трудности, которых раньше не было, но по мере его прогресса эти трудности отступают.

Бог не хочет, чтобы люди страдали. Он Отец Любви. Когда мы идем к своему Отцу, нам незачем ранить себе руки или горло. Мы пойдем к Нему со всей своей любовью, потому что Он ждет нас со Своей Любовью. Если мы говорим, что для того, чтобы прийти к Отцу, нужно страдать, — это глупость. Бог, наш Отец, не хочет наших страданий.

Но когда страдания все же приходят, нужно понимать, что даже в этих страданиях есть божественное намерение. Если мы по-настоящему устремляемся, сами страдания дают нам почувствовать, что мы приближаемся к цели. Но из-за страданий никогда не следует критиковать Бога. Мы сами притянули страдания своими сознательными и неосознанными ошибками. Когда страдания приходят, нам нужно молить Бога об освобождении от этих страданий. Мы должны знать, что страдание не является целью. Цель — Восторг. Проникнув внутрь страдания, выйдя за его пределы, мы видим, что оно становится Восторгом. И тогда мы можем оставаться в Восторге, который находится внутри этого страдания.

Проблемы не указывают на неспособность человека. Проблемы не указывают на недостатки человека. Проблемы говорят о сознательной потребности в самопревосхождении во внутреннем мире и сознательной потребности в самосовершенствовании во внешнем мире.

У вас есть проблема. У него проблема. У нее проблема. Ваша проблема в том, что мир не у ваших ног. Его проблема в том, что мир не любит его. Ее проблема в том, что ей кажется, что она недостаточно помогает в этом мире Богу. Для решения проблемы вам необходимо победить свою гордыню. Для решения проблемы ему нужно победить свою алчность. Для решения проблемы ей нужно победить свое самозваное, возвеличивающее себя и желающее эго.

Каждая проблема — это сила. Но, сталкиваясь с большой проблемой, мы чувствуем глубоко внутри себя еще большую силу. И бросая проблеме вызов, мы доказываем ей, что не только обладаем величайшей силой, но, по сути, являемся этой величайшей на земле силой.

Проблема растет, когда сердце колеблется в нерешительности, а ум вычисляет. Проблема уменьшается, когда сердце храбро встречает проблему, а ум поддерживает сердце. Проблема исчезает, когда ум использует свой свет-поиск, а сердце использует свой свет-просветление.

Если проблема — страх, нам нужно чувствовать себя избранными солдатами Бога Всемогущего. Если проблема — сомнение, нам нужно чувствовать, что глубоко в нас есть Море Света Бога. Если проблема — зависть, нам нужно чувствовать единство со Светом и Истиной Бога. Если проблема — неуверенность, нам нужно чувствовать, что Бог является постоянным и неизменным заверением в том, что Он считает нас Своими самыми близкими, и иначе быть не может.

Если проблема — тело, эту проблему могут решить постоянная бдительность и внимание. Если проблема — витал, эту проблему может решить наше парящее воображение. Если проблема — ум, эту проблему может решить наше просветленное вдохновение. Если проблема — сердце, эту проблему может решить наше совершенствующее устремление. Если проблема — жизнь, эту проблему может решить наше исполняющее самооткрытие.

Личная проблема возникает, когда человек конечный хочет обладать человечеством бесконечным. Всеобщая проблема возникает, когда Бесконечное хочет лепить, направлять, формировать, преобразовывать, божественно и всевышне исполнять конечное, а конечное не хочет слушать велений Бесконечного.

Проблема не является предвестником поражения или неудачи. Проблему можно преобразовать в манящие Руки Всевышнего, которые могут привести нас к заветной Цели, Цели вечно превосходящего, вечно исполняющего Запредельного.

Вопрос: Вы сказали, что, если мы видим проблему и бросаем ей вызов, у нас есть сила, большая, чем эта проблема. Получается, проблема уже не является проблемой, если знать, как на нее посмотреть?

Шри Чинмой: Если мы знаем, как посмотреть на проблему, половина силы этой проблемы исчезает. Но обычно мы стараемся избежать проблемы, мы пытаемся убежать от нее. Иметь проблему — не преступление, так зачем же бояться повернуться к ней лицом? Трудность в том, что, когда в жизни случается какая-то неприятность, мы сразу же чувствуем себя виноватыми, чувствуем, что поступили плохо. Нужно знать, что вокруг нас есть негативные, небожественные, враждебные силы. Мы верим в закон кармы, в то, что, совершив что-то плохое, мы будем затем страдать. Но даже если мы не делаем ничего плохого, невежество мира может прийти и мучить нас. Вспомните Христа. Он был великим духовным Учителем. У него совсем не было плохой кармы. Он не сделал ничего плохого. Но невежество этого мира распяло его. Мы, конечно, не можем сравнивать себя с Христом, но на своем уровне должны понимать, что виноватыми не обязательно являемся мы сами.

Обвиняя самих себя, а потом пытаясь спрятаться, мы не решим проблемы. Нужно повернуться к проблеме и посмотреть, действительно ли мы виновны. Если проблему создает кто-то другой, мы должны стоять подобно твердой стене и не пускать ее в себя. Если это мой дом, моя стена, я никому не позволю пробиться внутрь. Но если проблемой являюсь я сам, тогда решить ее бесконечно труднее. Чтобы решить проблему самого себя, нужно вести духовную жизнь и развивать внутреннюю силу, устремление и внутреннюю непривязанность. Медленно, постепенно я стану внутренне сильным и смогу решить проблемы, причиной которых являюсь сам из-за своей внутренней слабости.

Как только ты преодолеваешь какую-то трудность, ты обнаруживаешь, что она повторяется на более высоком и более тонком уровне. Это та же присущая тебе слабость, с которой ты должен встретиться в уже более тонкой форме.

Проблема существует только в нашем сознании. Одна и та же внешняя ситуация для меня становится проблемой, а для тебя — нет. Почему? Потому что она находит слабое звено в моей внутренней гармонии, а твоя гармония остается незатронутой.

Не существует иного пути к духовному успеху, кроме как сесть у стоп Терпения, доверяясь его повелителям — Времени и Прогрессу.

Несчастье делает нас динамичными. Несчастье заставляет нас смотреть широко раскрытыми глазами. Несчастье учит нас смыслу терпения. Несчастье наделяет нас верой в себя.

Депрессия — это навязанная себе больная воля.

Как справиться с отчаянием? Никогда не молите о внешнем утешении. Всегда молите о внутреннем сострадании. Внутреннее сострадание — это поток света. Это также поток осознания совершенства.

Что такое несчастье? Эмоциональное несчастье — результат желания в уме. Существует также физическое несчастье. Это несчастье, вызванное напряженными нервами. Когда нет веры в себя, это начало несчастья. Когда кто-то теряет веру в своего Учителя, он чувствует внутри разрушающее дыхание несчастья.

Человеческий опыт — разочарование за разочарованием. Божественный опыт — просветление за просветлением.

Вопрос: Существуют ли неизлечимые духовные болезни?

Шри Чинмой: В духовной жизни есть одна почти неизлечимая болезнь, и это — потворство себе. Это потворство, на самом деле, — разновидность нечистоты, и оно продолжается очень, очень долгое время. Когда исчезает неискренность, когда уходит страх и пропадает сомнение, вы видите, что потворство себе все еще остается — либо в физическом мире, либо в ментальном мире мыслей и идей.

По сравнению с другими препятствиями, самопотворство неизлечимо. И оно действительно неизлечимо, если искатель недостаточно силен, чтобы бороться с ним. Но это справедливо только в отношении обычного искателя. Если же искатель на пороге самоосознания, он может быть освобожден от потворства. В остальных случаях самопотворство длится очень долго. По Милости Всевышнего вам однажды, конечно, суждено избавиться от самопотворства, но для этого необходимо огромное и постоянное устремление. Ничего не стоит сказать: «По Милости Бога все возможно». Мы слышали это высказывание от своих предков, своих родителей, от всех духовных Учителей. Это истинно, но Милость приходит не ко всем. Эта Милость приходит только к тем, кто по-настоящему устремляется. Говоря, что по Милости Бога все возможно и что нет ничего неизлечимого, нужно быть очень осторожными, чтобы не просто играть словами. Потворство себе потому и является неизлечимой болезнью, что стандарт человеческого устремления очень низок. На нынешнем этапе человеческое устремление находится непростительно низко. Бог, обладая бесконечным Состраданием, простит нас, что бы мы ни сделали, но мы не простим самих себя! Когда на передний план выйдет наша искренность, когда на передний план выйдет наша божественная справедливость, мы не простим самих себя. Как мы сможем принять истину, зная, что мы столь несовершенны и потворствуем своей физической и витальной природе? Каждый искатель должен понимать, что самопотворство останется действительно неизлечимой болезнью до тех пор, пока он не будет готов бежать быстрее быстрого и пожертвовать в любое мгновение тем, что имеет и чем является. Если ради Бога он готов отдать все, тогда нет ничего неизлечимого.

Я не пытаюсь охладить вас, я всем сердцем желаю ободрить вас. Но со всей откровенностью должен сказать, что победить самопотворство труднее всего. Это самая трудная часть путешествия для духовного устремленного. Но она, несомненно, будет однажды преодолена просто потому, что Бог никому не позволит потворствовать себе. Бог хочет совершенства от каждого человека на земле. И это лишь вопрос времени.

Процветание и невзгоды — это два глаза, которые есть у каждого из нас. Невзгоды ведут нас внутрь, чтобы поправить и сделать совершенным марш нашей жизни. Процветание ведет нас вовне, чтобы просветлить и обессмертить наше человеческое рождение.

В процветании внутренняя сила остается статичной. В невзгодах внутренняя сила становится динамичной.

Никто не может отрицать факт, что каждый шаг прогресса, который совершает мир, состоит как из улыбок процветания, так и из слез невзгод.

Невзгоды, такие как бедность, вовсе не грех. У невзгод есть одно неоспоримое достоинство: они помогают стать внутренне более сильными. Чем сильнее мы внутренне, тем ярче внешне.

«Нет страдания — нет спасения», — говорит учитель-несчастье своему ученику-человеку.

«Нет восторга души — нет спасения», — говорит учитель-процветание своему ученику-человеку.

Тот, кто боится учиться в школе невзгод, никогда не может надеяться на совершенное образование в жизни.

Неудача угрожает процветанию, надежда игнорирует невзгоды.

Как часто наше устремление втягивается в игру невзгодами! Но в славном процветании оно показывается редко.

Нет падений — нет взлетов. Так же как борец уносит приз лишь после того, как терпит многочисленные неудачи, так приходится пережить и ад, прежде чем будет завоеван Рай.

Что такое неудача, если не важная, непризнанная часть картины всего нашего плодотворного успеха?

У неудачи может быть одно успокоительное лекарство, облегчающее страдания, и это лекарство — утешение. У неудачи может быть одно придающее силы лекарство, облегчающее страдания, и это — сила воли.

Этот мир полон трудностей. В каком-то смысле он усыпан шипами. Но если вы наденете обувь, вы сможете ходить по этим шипам. Из чего же сделана эта обувь? Она сделана из Милости Бога.

Депрессия — самая действенная улыбка негативных сил. Как только мы позволяем ей появиться, она пытается сокрушить силу и радость нашей энергии-жизни.

Болезнь часто не имеет почти ничего общего с божественной Волей. Это скорее принятие вторжения несовершенства.

Боль тела часто можно терпеть. Боль сердца нестерпима.

Печаль — это стрела, пронзающая силу.
Радость — это пища, превосходно питающая силу.

Печаль господствует над миром. Но само присутствие времени заставляет ее лишиться своего жала.

Время — лучший лекарь страдания. Затем идет терпение. А за ним — терпимость.

Разочарование — столь же могущественная негативная сила, сколь могущественна позитивная сила ожидания.

Волнение неосознанно приглашает неприятности. Неприятности неизбежно приглашают беспомощность. Беспомощность со слезами приглашает отчаяние.

Вопрос: Каким должно быть отношение к плохому, совершенному в прошлом? Каково ваше отношение к вине?

Шри Чинмой: Следует чувствовать, что прошлое погребено в забвении. Если вы, совершив что-то плохое, постоянно лелеете вину, вы проявляете искренность, но такое проявление одной только искренности не помогает. Да, вы поступили плохо, но, думая о своей ошибке и имея сознание вины, вы не получите ни света, ни мудрости. Если вы совершили что-то плохое, с этой минуты будьте полны решимости поступать правильно, божественно. Эту минуту вы использовали для неправильной цели. Так используйте следующую минуту для божественной цели! Если вы сделаете так, не думая о предыдущей минуте, когда поступили плохо, что произойдет? Ваша позитивная сила, сила воли, которую вы использовали для хорошего поступка, наберет силу. Но если, поступая правильно, вы думаете при этом о прошлой минуте с чувством вины, тогда половина вашей силы вновь затеряется во тьме и только половина может быть использована для правильного поступка.

Если вы лелеете свои оплошности или тяготитесь ими, вы неосознанно усиливаете свою вину. Следует почувствовать: «Я поступил неправильно, но готов бросить этому вызов. Я поступил неправильно, но способен поступать правильно». Сфокусировав все внимание на правильном, вы увеличиваете свою позитивную силу.

Чувство вины, постоянное чувство раскаяния, к сожалению, очень распространено в западном мире. Если мой Источник — Бог, Абсолютный Бесконечный Свет, то однажды я должен буду вернуться к своему Источнику. За время пребывания на земле у меня, к сожалению, было несколько нездоровых, неустремленных и разрушительных переживаний. Теперь я хочу стереть эти неудачные переживания из своей жизни. Для этого мне нужно сосредоточиться только на хорошем, божественном, на том, что исполняет меня, а не на том, что стояло на моем пути.

Вопрос: Когда у меня возникают проблемы, мне кажется, что я не могу решить их. Даже мои друзья и родители не всегда знают, как лучше поступить.

Шри Чинмой: Есть некто, кто знает, что для вас самое лучшее, и это — Всевышний. Всевышний — не ментальная галлюцинация. Вы можете видеть Его, вы можете говорить с Ним, вы можете вкушать с Ним. Он не только ваш Отец, Он также ваш вечный Друг. Вам необходимо передать Ему ответственность за себя. Если вы чувствуете, что ваша семья или друзья не ведут вас по жизни как следует, тогда первое, что нужно сделать, — поместить их к Стопам Всевышнего. Всякий раз, когда на вас нападает какая-то проблема, вместо того, чтобы пытаться решить ее самостоятельно своими ограниченными способностями или мудростью, пожалуйста, предложите ее Всевышнему.

Его Глаза видят лучше наших. Его Уши слышат более чутко, чем наши человеческие уши. Мы говорим с людьми, которым некогда выслушать нас, они слишком заняты во внешнем мире. Но очень часто мы забываем, что есть Некто, кто стремится слушать. Всевышний всегда стремится выслушать нас, но мы не говорим с Ним. Иногда мы говорим со своим умом или с собственным неудовлетворенным виталом, но редко говорим со своим внутренним существом. Если мы откроем тайну беседы со своим внутренним существом, мы решим все свои проблемы и откроем истинный смысл человеческой жизни. Эта человеческая жизнь — золотая возможность, дарованная нам Всевышним. Мы говорим, что у нас нет никакой возможности, но это чистая ложь. Всевышний дал нам эту возможность, но мы просто не пользуемся ей.

Счастье

Счастье питает наше сердце, вдохновляет ум, наполняет энергией витал и просветляет тело. Когда сердце счастливо, оно обнимает весь мир. Когда счастлив ум, он принимает этот мир как свой близкий себе. Когда счастлив витал, он предлагает миру все свое существование. А когда счастливо тело, оно служит этому миру так, как этого хочет мир.

Наше счастье-луна улыбается мило, очаровательно и одухотворенно, когда наша надежда, как воздушный змей, парит в вышине небес Божественности. Наше счастье-солнце ярко сияет, когда Мечта-Лодка касается Берега Реальности.

Обладание порождает человеческое счастье. Отречение порождает божественное счастье. Принятие Воли Бога так, как этого хочет Бог, порождает всевышне божественное Счастье.

Во владениях безжизненной надежды счастье — это нечто теоретическое и бесплодное. В море самоотверженной любви счастье практично и плодотворно. Во владениях, переполненных страхом, счастье горько плачет. В море тягостных сомнений счастье мгновенно умирает.

Устремленный человек распространяет счастье повсюду, куда бы ни шел. Неустремленный человек душит счастье всюду, куда бредет.

Жизнь счастья — это устремление.
Душа счастья — осознание.
Цель счастья — совершенство.

У каждого человека есть душа. У каждого человека есть цель. Его душа безмолвно говорит, что его неувядаемый Источник — само счастье. Его цель любяще говорит, что его собственное счастье — в постоянном Богопроявлении.

Счастье — в Боге. Счастье — от Бога. Счастье — для Бога. Жизнь посвящения знает, что счастье — в Боге. Жизнь преобразования знает, что счастье — от Бога. Жизнь освобождения знает, что счастье — для Бога.

Изобретение Бога — это счастье. Открытие человека — это счастье. То, чем владеет Бог, — счастье. То, чего достигает человек, — счастье. У человека есть полное право достичь того, чем владеет Бог, ибо именно этого Бог хочет от человека. У человека есть полное право открыть то, что изобрел Бог, ибо Бог хочет, чтобы человек превратился именно в это. Что является всевышним владением Бога? Покой. Что является всевышним изобретением Бога? Любовь.

Человек, любящий покой, — на четверть Бог. Человек, достигший покоя, — наполовину Бог. Человек, раскрывающий покой и распространяющий покой, — это завершенный Бог. Человек, любящий покой, — это служащий Бог. Человек, достигший покоя, — сияющий Бог. Человек, раскрывающий покой и распространяющий покой, — исполняющий Бог в связанном землей времени.

Всевышнее изобретение Бога — Любовь. Тот, кто осознанно любит Бога, проявляет высшую божественность. Тот, кто одухотворенно любит Бога, проявляет глубочайшую божественность. Тот, кто безоговорочно любит Бога, живет в вечно излучающей, вечно проявляющей и вечно самопревосходящей божественности Запредельного.

Человеческий любящий Бога достигает постоянного счастья Бога. Божественный любящий Бога воплощает Бога-Счастье. У человеческого любящего Бога все еще есть чувство разделенности, поэтому он достигает счастья Бога согласно своей способности и восприимчивости. Но божественный любящий Бога, благодаря своему неделимому и постоянному единству с Богом, воплощает Бога, бесконечное Счастье.

Будь счастлив

Будь счастлив.
Ты превратишься в величайшее благословение Бога,
Его высшую гордость.

Будь счастлив.
Вчерашний мир хочет, чтобы ты радовался
Его отрекающемуся дыханию.
Сегодняшний мир хочет, чтобы ты радовался
Его отрекшемуся дыханию.
Завтрашний мир хочет, чтобы ты радовался
Его исполняющему дыханию.

Будь счастлив.
Утром будь счастлив тем, что имеешь.
Вечером будь счастлив тем, чем являешься.

Будь счастлив.
Не жалуйся. Кто жалуется? Слепой нищий в тебе.
Когда ты жалуешься, ты танцуешь
в болоте невежества-обстоятельства.
Когда ты не жалуешься, все обстоятельства мира — у твоих ног,
и Бог дает тебе новое имя — устремление.
Устремление — всевышнее богатство в мире света и восторга.

Будь счастлив.
Хочешь никогда не быть бедным? Тогда будь счастлив.
Хочешь всегда быть великим? Тогда будь счастлив.

Будь счастлив.
Ты получишь то, что тебе нравится больше всего.
Ты станешь тем, чем тебе больше всего хочется стать.

Будь счастлив.
Когда ты счастлив, вы с Богом командуете друг другом.
Бог командует тобой любяще. Ты командуешь Богом поспешно.
Когда ты несчастлив, враждебные силы безжалостно командуют
тобой: сомнение командует тобой открыто, зависимость командует
тобой победно, а страх командует тобой безоговорочно.

Будь счастлив.
Бог видит в тебе Свое устремленное творение, Свое преобразующее осознание, Свое просветляющее раскрытие и Свое исполняющее проявление.

Будь счастлив.
Бог видит в тебе еще одного Бога. Бог видит тебя как еще одного
Бога. Бог видит тебя и Себя как одно.