Часть III. Беспокойство и эмоции
Вопрос: Иногда мне кажется, что я от вас далек, и я чувствую, что пропал. Что это значит?
Шри Чинмой: Искренне взывать ко мне — это одно, но говорить, что без меня все совершенно пропало, — другое дело. С чего вам чувствовать, что вы пропали? Бог есть повсюду. Но есть одно, в чем я не могу убедить своих учеников и из-за чего я так страдаю, — это то, что я люблю их бесконечно больше, чем они сами себя любят. Они в это не верят и, похоже, никогда не поверят. Им кажется, что они постоянно думают о себе и заботятся о своей жизни, а я всего-то поговорю там да сям с кем-нибудь, так как же я могу любить их больше, чем они любят себя?
Пока человеку кажется, что он заботится, беспокоится о себе и любит себя больше, чем это делаю я, он не сможет стать по-настоящему близким мне внутренне человеком, потому что он не видит, не чувствует меня божественным образом. Если я каждый день буду вас спрашивать, хорошо ли вы позавтракали, в этом никак не будет выражаться божественная забота. Любовь к вам Всевышнего, подлинная любовь, бесконечно значительнее этого. Вашу любовь к себе можно сравнить с одним долларом. А моя любовь к вам равна миллиону долларов. Разумеется, если мне захочется использовать ее, я могу это сделать.
Солнце сияет для всех, но, чтобы его впустить, нужно открыть окно. Откроете окно — солнце сможет проникнуть внутрь; не откроете — ему придется остаться на улице.
Точно так же и Милость существует для всех — если только ей позволят войти. Оккультно и духовно я не ограничен телом, я повсюду. У меня множество сильных внутренних существ, и, если я не делаю чего-то для вас осознанно, значит, необходимое делают они. Обязанность моей души на физическом плане — это убедить ваш ум в том, что я делаю внутренне. Ваш ум не желает слушать душу, не хочет отрекаться перед душой. Но передо мной отрекаются все души, какими бы скверными ни были конкретные ученики.
Ежедневно в два часа ночи, даже если мое физическое чувствует себя уставшим, я начинаю питать ваши души. За одну минуту я могу накормить много-много душ. Эта одна минута не такая, как в человеческом времени. За одну минуту человеческого времени я не смогу накормить даже одного человека. Вчера я разговаривал с одним учеником по телефону и кормил его душу. В то же время я кормил душу его жены, и ее душа это чувствовала, хотя она была в это время в школе. Это все потому, что у нее очень сильная связь с душой мужа.
Когда я концентрируюсь на душах учеников, они по большей части приходят ко мне. Но душам не обязательно ко мне приходить — иногда я хожу к ним. Но когда я концентрируюсь на Центрах, я свожу все души вместе. Это не я туда иду — они приходят ко мне. Это совершается за секунду, а может понадобиться и меньше секунды. Я умею делать такое и делал это тысячи, миллионы раз.