Вопрос: Какая разница между общением и сплетнями?
Шри Чинмой: Сплетни доставляют радость только виталу в нас. Они удовлетворяют лишь небожественное в нас, разрушительные силы в нас. Разрушая мир вокруг нас, — а мы, к сожалению, не сознаем этого, пока оно не случится, — они уничтожают нас. Они уничтожают наши внутренние хорошие качества. Сплетни никогда не просветлят других. Наоборот, они стараются затмить сердца других людей и затмевают наше собственное устремленное сердце.
Вот в общении присутствует расширение нашего сознания божественным образом. Если мы делимся с кем-то чем-то, это происходит не с ощущением гордыни, не с чувством, что «я первый это услышал». Когда мы делимся, мы чувствуем расширение своего знания. Когда у нас появляются новости — плохие или хорошие, печальные или божественные — и мы делимся ими с другими, мы сразу же испытываем чувство расширения. Если это печальные новости, мы делимся ими с другими, чтобы стать сильнее. Если мы слышим печальные новости, мы чувствуем, что мы предупреждены и вооружены. Если мы делимся добрыми новостями, мы чувствуем, что достигли этого сами. Это фундамент, и на нем мы построим высокую башню.
Но сплетни не расширение сознания. Это неосознанная или сознательная передача послания разрушения. Если я сплетничаю, значит, я рассказываю вам что-то плохое о каком-то человеке. Я несу вам разрушительные новости, чтобы вы тоже применили это оружие и уничтожили человека, о котором мы говорим. Важные это сплетни или незначительные — их подоплека всегда разрушение. Вы не можете убить человека, когда он стоит прямо перед вами. Но, когда вы сплетничаете, будьте уверены, что во внутреннем мире вы его убиваете. Если вы слушаете или распространяете сплетни о ком-то, во внутреннем мире вы наносите ему удар ножом. И вам кажется, что этого недостаточно, так что вы просите кого-то другого тоже нанести удар, чтобы уж точно его добить. Вы ранили человека, но вам этого мало, и вы говорите другу: «Добавь-ка ему еще, чтобы от него и мокрого места не осталось». Вот что такое сплетни.
У общения же нет плохого мотива. Вы что-то слышали и без задней мысли делитесь этим. Но когда вы с удовольствием сплетничаете, вы должны чувствовать, что вы лишь наносите удар человеку во внутреннем мире. И вы наносите удар не только тому, о ком сплетничаете, но и божественности в нем, божественности, представляющей собой подлинное послание неразделимого единства. В тот самый миг, когда вы погружаетесь в сплетни, вы рвете ленту универсального единства. Во внешнем мире вы постараетесь обставить это таким образом, чтобы другие этого не узнали. Но, хотя другие могут этого и не узнать и не поймать вас на месте преступления, во внутреннем мире вы уже попались. Там вам не сбежать. Сплетни — прискорбная склонность в человеческой природе, которую мы оттачиваем.