Шри Чинмой

Мои консульские годы

Удивительный анекдот

Самое забавное произошло в синагоге, куда я отправился читать свою первую лекцию об индуизме. Мой Баланатх отвез меня туда. Баланатх был исключительно дорог мне, он повсюду возил меня.

Баланатх был евреем. Его западное имя – Клив Вейнман. Когда Баланатха увидел раввин, он спросил: «Ты что, его ученик?»

«О нет, я не его ученик, – ответил Баланатх. – Я всего лишь водитель. Я просто привез его сюда».

Внутренне я смеялся и смеялся. Ведь на самом деле Баланатх был моим очень преданным учеником! К тому времени он сам признался мне, что он – мой ученик. Однажды вечером мы встретились в метро на 14-й улице. Я видел, как он выходит. Выйдя из поезда, он неожиданно обнял меня на глазах у тысяч людей. Он сказал, что, стоя в вагоне, он почувствовал мою душу. Я был глубоко тронут. После этого переживания он сказал: «Я ваш первый настоящий ученик». Впервые я встретил Баланатха у своего попечителя на четвертый или пятый день по приезду в Нью-Йорк. Затем он стал моим настоящим учеником, таким преданным! Но тогда в синагоге, увидев раввина, он переменился. Он сказал: «Я всего лишь водитель».

После лекции, когда мы уезжали, я сказал ему: «Итак, ты стал моим водителем!»

– Я навсегда ваш ученик, но я боюсь отца, – запротестовал Баланатх. – Он знаком с этим раввином, и раввин может сказать ему о вас. Отец начнет ругать меня, упрекая, что я отказался от своей религии».

– Тебе не нужно отказываться от своей религии, – ответил я. – Твое сердце – это твоя религия.

Баланатх был добр ко мне в миллионах случаев. Он возил меня повсюду. И я проводил много времени, беседуя с ним по телефону. Я дал ему имя Баланатх, что означает: «Господь Шива, постоянно пребывающий в восторге от собственной высшей Божественности, Покоя, Блаженства и Силы».