Шри Чинмой

Могольские императоры. Сердце прощения Бабура

Однажды, когда Бабур уехал из столицы, мать его мачехи подговорила одного из кузенов выступить против Бабура. Этот самый кузен подружился с командующим армией и некоторыми важными фигурами царства. И когда Бабур попытался вернуться в столицу, против него выступила целая армия. Они хотели не дать Бабуру вернуться. Но у Бабура было много сторонников вне царства, и они помогли ему в борьбе с его собственными людьми. Бабур был настолько великим и могущественным, что в конце концов одержал победу.

После того, как Бабур победно вошел в город, он преклонил колени перед бабушкой. Он сказал ей со сложенными руками: «Я не держу на тебя зла. Если мать любит одного сына больше, чем другого, что может поделать менее любимый сын? Он не должен чувствовать себя несчастным. Верно, мать должна любить всех детей одинаково, но если нет, тогда менее любимым не следует печалиться. Им следует любить мать так же, как и очень любимым детям. Поэтому я не в обиде на тебя. Ты поступила правильно, согласно своему свету. А теперь позволь мне насладиться покоем ума». И он положил свою голову ей на колени и уснул.

Через несколько часов Бабур проснулся и увидел стоящего перед собой главного виновника, кузена. Его схватили и привели к Бабуру верноподданные императора. Бабур встал и обнял своего кузена. Затем он сказал ему: «Ты можешь свободно выбирать сам: либо остаться со мной, либо покинуть мое царство. Если ты захочешь уехать из моего царства, я оплачу все твои расходы. Если ты захочешь остаться здесь, ты можешь остаться. Я совсем не держу на тебя зла».

Кузен ответил: «Бабур, позволь мне остаться с тобой. Если я уеду, люди попытаются убить меня, не твои фавориты, а те, кто помогал мне сражаться против тебя. Они попытаются убить меня, чтобы доказать тебе свою преданность. Поэтому я хочу остаться с тобой. Я знаю, что ты никогда не убьешь меня. Более того, я знаю, что твое прощение и сострадание будут моими вечными друзьями и, в конце концов, ты пожалуешь мне высокий пост».

Бабур подарил своему кузену открытую улыбку прощения и заверения.