Шри Чинмой

ОТЕЦ И ОКУЛЬТИСТ

У отца был дальний родственник, который считался сильным оккультистом. Оккультист был человеком духовным и очень любил мать и отца.

Этот наш родственник никогда не уделял внимания учебе, он не посещал даже начальной школы. Но, поскольку он был очень сильным оккультистом, люди обращались к нему, когда у них случалась беда. Если уводили корову, он всегда говорил владельцу, где ее искать.

Оккультист не раз помогал отцу. Однажды отец обратился к нему, когда серьезно заболел мой брат Читта. И Читта и сын наших родственников были тяжело больны и находились в больнице. «Доктора бессильны, — сказал оккультист отцу. — Они не смогут вылечить вашего сына. Вот, я даю вам благословенный пепел, взятый у стоп Матери Кали. Если вы приложите его к голове своего сына, он поправится».

Отец отправился в больницу, приложил пепел к голове моего брата. Из чувства большой любви и уважения к моему отцу оккультист помог моему брату Читте. Но когда к оккультисту обратился наш родственник, сын которого тоже лежал в больнице, он сказал: «Бог есть и во врачах», — и не помог ему.

К несчастью, лекарство докторов не помогло, сын родственника умер, а мой брат поправился. Так что, пепел, данный оккультистом, спас моего брата, а лекарство докторов не смогло вылечить сына наших родственников.

Об этом оккультисте есть еще одна поразительная история. Мой отец очень жалел одну семью, которая открыла магазин и обанкротилась. Их беспокоили кредиторы, требуя уплаты долгов. Отец написал, что даст им немного денег. Семья сохранила открытку, где было это написано, и собиралась использовать ее в суде, как доказательство ответственности моего отца за их долги.

Об этом узнал один из друзей моего отца и рассказал оккультисту. Оккультист сказал: «Я займусь этим делом». Друг очень верил в него и сказал отцу, чтобы тот не беспокоился. Когда эта семья принесла в суд почтовую открытку, судья увидел, что на ней не было подписи. И он решил, что отец не может нести ответственности за это. Из далекой индийской деревни оккультист уничтожил подпись на открытке прямо перед тем, как на нее взглянул судья, который находился в городе, в суде.

Как-то раз отец с одним из друзей пришел к оккультисту довольно поздно, около полуночи. Деревенские люди обычно ложатся спать очень рано, часов около восьми, так что в это время в деревне все уже спали крепким сном. Оккультист как раз медитировал и внутренним глазом увидел, что отец с другом направляются к нему. Он очень уважал моего отца, поэтому он разбудил свою мать и сказал: «Они идут издалека и голодны. Пожалуйста, приготовь что-нибудь поесть». Когда отец с другом пришли, еда была уже готова.

Однажды оккультист отправился в Калькутту, где люди упросили его прочитать лекцию. Первым его предложением было: «Без Бога, как без рук». Последнее слово он произнес на читтагонгском диалекте, которого жители Калькутты не знали. Они думали, что это — мантра, и стали повторять ее.

Среди присутствующих было пять-шесть женщин из Читтагонга, и они стали смеяться. Жители Калькутты очень рассердились на людей из Читтагонга за их грубость, а тех очень смутило, что калькуттцы повторяли «мантру» оккультиста.

Оккультист был молод, и родители заставили его жениться против воли. Увидев свою жену в паланкине, он закричал: «Рабство! Рабство!», выпрыгнул и убежал. Какая же неразбериха тут началась!

Позже он позволил жене вернуться к нему, но она никогда не занималась медитацией, никогда! Когда оккультист умер, его ученики попытались убедить ее занять его место, но она отказалась. Она сказала: «Я не могу принять ваш пранам и вашу преданность».