Воображение, вдохновение, устремление и осознание
Воображение — это незримое начало творения. Вдохновение — это зримое начало творения. Устремление — это просветляющее начало творения. Осознание — это исполняющее начало творения.
Поэт воображает себе. Певец вдохновляет. Ищущий устремляется. Любящий осознает. Здесь говорится о поэте-пророке, который провидит реальности запредельного мира. Здесь говорится о
божественном певце, который свободно входит в мир небесной музыки. Он сливается в гармонии с музыкой, которая поднимает сознание человечества. Здесь говорится об ищущем — том
человеке, который освободился из мира-желания, из сетей невежества. Он хочет только истины, и ничего больше. Здесь говорится о любящем Бога человеке. Здесь, на земле, и там, на
Небесах, он любит только Бога. Каждое творение Божье он считает живым проявлением Бога. В каждом творении он видит и чувствует Видение-Безмолвие Бога и реальность-звук Бога.
Воображение говорит вдохновению: «У меня есть великое открытие: Бог велик».
Вдохновение говорит воображению: «Я полностью с тобой соглашаюсь. Твое открытие и мое открытие — это одно и то же. И у меня есть уверенность, что ты говоришь это, основываясь на личном опыте, потому что у меня был такой же опыт: Бог велик».
Тут к воображению и вдохновению обращается устремление: «Друзья, вы оба правы. Я хочу добавить только одно: Бог действует непрерывно и сострадательно».
Тогда появляется осознание и говорит: «Друзья, вы трое совершенно правы. Позвольте мне лишь добавить кое-что еще: Бог дает нам все безоговорочно и безусловно, но мы получаем в меру своей восприимчивости».
Воображение — это не выдумки ума. Вдохновение — это не самообман. Устремление — это не отрицание всего земного. Осознание — это не восхваление Небес.
Воображение — это не выдумки ума; это реальность, которая в избранный Богом Час начинает расти и сиять в нашем физическом уме. У воображения есть свой собственный мир. Оттуда в наш физический ум, наш земной ум нисходит реальность.
Вдохновение — это не самообман. Внутри вдохновения живет и растет реальность нашего собственного существования. Вдохновение несет нас к самому далекому Запредельному, к высочайшим Высотам, к универсальным Глубинам. Оно обладает способностью воплощать трансцендентальную Высоту, а также измерять универсальную Глубину.
Устремление — это не отрицание всего земного, устремление — это принятие земного. Земля — творение Бога. Если мы считаем Бога всецело своим, то мы не можем отделить от Его Существования землю. Бог в большей или меньшей степени находится повсюду. Настоящий ищущий — это тот, кто видит Бога не только на высшем плане сознания, но и на низшем, темном плане. Ищущий проникает в низшее, чтобы принести туда свет-Реальность Высочайшего для преобразования низшего в Высочайшее. Ищущий принимает землю как реальность и знает, что в этой реальности, через эту реальность проявляется Видение Бога.
Осознание — это не восхваление Небес. Некоторые думают, что, если человек осознает Бога, он будет все время говорить о Небесных реальностях, потому что одному ему известно, что происходит на Небесах. А раз он знаток Небес, он будет стремиться восхвалять реальности, существующие на Небесах. Но реализованная душа, напротив, — это человек, чувствующий, что его святая обязанность — проводить большую часть времени, голодая голодом человечества, плача от боли человечества и улыбаясь от радости человечества. Служить Богу в человечестве, выносить на передний план божественный Свет, который воплощает человечество, — вот основная задача его души. Ему нужно исполнить Мечту Бога здесь, на земле. Для него не Небеса, а земля — вот высшая реальность.
Воображение не знает преград. Вдохновение не знает колебаний. Устремление не знает испытаний. Осознание не знает передышки.
Воображение не знает преград. Оно бежит, оно летит, оно погружается. Здесь, на земле, нет ничего, что надолго оставалось бы для воображения невозможностью. Воображение свободно проникает в любую реальность Бога.
Вдохновение не знает колебаний. Как только к божественному в нас приходит вдохновение, не бывает никакого промедления, никакого колебания. Оно бежит к цели очень быстро.
Устремление не знает испытаний. Некоторые люди придерживаются мнения, что Бог испытывает наше устремление, но это нелепо. Бог знает, чем мы обладаем и что собой представляем. Он никогда нас не испытывает. Это мы сами испытываем себя, потому что у нас нет уверенности в собственной способности, в собственной реальности или достижении. Мы испытываем себя также потому, что хотим доказать Богу и человечеству, что мы ценны, что мы чего-то стоим, и убедиться, готовы ли мы противостоять сгущающейся ночи-невежеству.
Осознание не знает передышки. Было бы прискорбной ошибкой прийти к выводу, что, как только мы достигаем осознания, для нас наступает конец путешествия. Нет, осознание — это подготовка к раскрытию, а раскрытие — подготовка к проявлению. Проявление — подготовка к совершенству, а совершенство — это песнь вечного преодоления. Совершенство не является конечным продуктом и не может быть таковым. Совершенство постоянно находится в процессе преодоления своей собственной высоты. С другой стороны, сегодняшнее осознание должно стать началом завтрашнего нового устремления. Фактически в осознании, раскрытии, проявлении и совершенстве всегда есть устремление.
Воображение, вдохновение, устремление и осознание — все это божественные качества, но наибольший вес имеет устремление. Оно обладает самой сильной способностью возвышать все, что видит вокруг или внутри, возносить это к постоянно превосходящему себя Запредельному. Вот что может делать и всегда делает наше устремление.
Воображение — божественное дитя в нас. Все его существо залито воображением. Вдохновение — Божественный олень в нас. Олень символизирует скорость, которой вдохновению не занимать. Устремление — божественная птица в нас. Эта птица летит, летит к самому далекому Запредельному. Она воплощает пламенный внутренний зов, который должен достичь Высочайшего, Абсолюта, самого далекого Запредельного.
Воображение, вдохновение и устремление в конечном счете даруют нам осознание. Осознание — это совершенство нашей внутренней природы и наше сознательное отречение перед космической Волей Бога. Осознавшая Бога душа каждый миг ощущает сознательное и постоянное единство с Волей Абсолютного Всевышнего. Внутри себя она видит лебедя — символ осознания. Это лебедь света-мудрости, лебедь высоты-победы и лебедь восторга-нектара.
Обычно воображение находится в уме, вдохновение — в динамичном витале, устремление — во взывающем, любящем сердце, а осознание во всем существе. Если у нас есть воображение, мы чувствуем, что сможем совершить все, вопрос только во времени. В избранный Богом Час мы сможем достичь всего, чего хотим достичь. Если у нас появляется вдохновение, мы чувствуем, что может быть сделано все, потому что за нас это хочет сделать наша непреклонная воля. А если у нас есть устремление, мы чувствуем, что все для нас сделает Бог, потому что мы беспомощны, безнадежны, бесполезны, но ведь мы все равно Его любящие дети. Поэтому Он по Своей бесконечной Милости сделает все за нас. Наконец, когда мы обретаем осознание, мы ясно и четко видим, что Бог уже все за нас сделал. Нет ничего, что нам нужно достигать, — все сделано за нас Самим Богом. Теперь нам нужно только стать частью Его бесконечного Света-Мудрости.
Университет им. Сэра Джорджа Уильямса
Монреаль
20 февраля 1976 года