Вопрос: Созданы ли души ваших рисунков-птиц одинаковыми, или души более детально прорисованных птиц отличаются по качеству от душ тех птиц, которые нарисованы быстро?
Шри Чинмой: Это зависит от восприимчивости души. Например, когда у какого-либо ученика день рождения, я очень часто приглашаю его сесть и медитировать передо мною. Иногда я смотрю на человека долго, потому что он так много воспринимает. Тогда я так счастлив, но вы не увидите у меня на лице счастья. В иных случаях я просто проявляю терпение в надежде, что через пять-десять секунд человек получит каплю моего света. В конце я улыбаюсь, но вы не узнаете почему — потому ли, что ученик получил мой свет, или просто потому, что я проявляю сострадание и не хочу, чтобы у меня на лице вы видели грусть.
Нет никакого правила относительно того, сколько времени мне нужно, чтобы нарисовать птицу. Я могу потратить всего четыре секунды, чтобы нарисовать птицу, так как у этой птицы огромная восприимчивость, и через четыре секунды она принесет мне огромное удовлетворение. Или же мне потребуется много секунд, чтобы нарисовать птицу, потому что она получает от меня так много света. С другой стороны, я могу потратить полминуты на то, чтобы нарисовать птицу, но если нет восприимчивости, тогда это бесполезно. Так что души не одинаковы. К счастью или к несчастью, некоторые птицы появляются с более высоким потенциалом. Или же можно сказать, что они приходят из несколько более высоких или несколько более низких миров. Они приходят не с одного и того же плана.
Недавно я несколько дней рисовал своих птиц на белой бумаге, и иногда происходило так, что у каждой страницы была разная восприимчивость. Вы скажете: «O Боже, ну какая может быть восприимчивость у чистой страницы? Восприимчивость есть только внутри сознания птицы». Но это не так; даже у бумаги может быть восприимчивость.
Иногда, нарисовав всего шесть птиц на странице, я ясно вижу, что рисовать больше не нужно. Я доволен, потому что восприимчивость чистого листа меня удовлетворяет. С другой стороны, иногда я рисую двадцать птиц, потому что вижу, что на странице больше восприимчивости. А в других случаях я остаюсь неудовлетворенным восприимчивостью страницы, так что я все продолжаю и продолжаю рисовать. Я бываю удовлетворен тем, что хотел дать этой конкретной странице, только нарисовав двадцать, тридцать или сорок птиц.