Сцена III
(Будда с учениками. Появляется царь Прасенджит.)
ПРАСЕНДЖИТ: Учитель, мне очень жаль, что я так долго тебя не навещал! Тело мое во дворце, но мое сердце пребывает с тобой.
БУДДА: Да, сын мой, знаю. Твое сердце посвящения и устремления здесь, но твое физическое тело нужно твоему царству.
ПРАСЕНДЖИТ: Учитель, мир так порочен. Но придет день, когда твоя мечта исполнится, и в этом мире больше не будет страданий. Однажды мир поймет, что причина страданий — желание. Сейчас люди все еще ссорятся, воюют и убивают друг друга. У меня для тебя печальные вести: как раз на прошлой неделе разбойник Ангулимал заколол одного из членов царской семьи. Я уверен, ты слышал об Ангулимале. Он отрубил большой палец с правой руки моего родственника и теперь носит его на шее. Мои воины изо всех сил стараются его схватить! Но этого преступника не поймать… Для меня это очень печальные вести. Учитель, умоляю тебя сделать что-нибудь во внутреннем мире для моего родственника.
БУДДА: Я обязательно что-нибудь для него сделаю.
ПРАСЕНДЖИТ: Я уверен, Учитель, что настанет день, когда твои свет и сострадание преобразят даже такого убийцу, как Ангулимал.
(Ангулимал теперь ученик. Он сидит среди других учеников и слышит этот разговор. Он чисто выбрит и одет в обычную простую рясу монаха.)
БУДДА: Прасенджит, преображение Ангулимала уже произошло.
ПРАСЕНДЖИТ: Как? Когда? Где?
БУДДА (указывает на Ангулимала): Вот Ангулимал.
ПРАСЕНДЖИТ: Это Ангулимал? Убийца сотен людей? Это Ангулимал? Это убийца? Я вижу свет вокруг его лица! Как это может быть?
БУДДА: Его преображение уже произошло.