В 1555 году, после длительной военной кампании, Хумаюн отвоевал Дели и возвратил свой трон. Подданные были чрезвычайно счастливы победе своего императора. Все царство вышло приветствовать его, заполнив улицы до самого дворца. Все подданные хотели коснуться его стоп и петь ему хвалу.
Когда император вернулся во дворец, он обратился к своей армии: «Мы победили, но это произошло по Милости Аллаха. Иначе мы не смогли бы победить. Я пойду в мечеть, чтобы вознести Аллаху свою благодарность».
В мечети Хумаюн обратился к Аллаху с одухотворенной молитвой и сердечной благодарностью: «О Аллах, Ты всегда был добр ко мне. Много раз меня обманывали и предавали мои собственные братья, не говоря уж о прочей родне. Но я дал слово своему отцу, когда тот был на смертном одре, что буду добр к ним. Поэтому я всегда прощал их. Я сам совершал так много неправедного в своей жизни, и Ты прощал меня так же, как я прощаю своих братьев и родственников. Ты всегда учил меня, что ответом является прощение, а не месть. Чтобы получить удовлетворение, прощение — единственный ответ. Аллах, прими мою жизнь-благодарность и мое сердце-благодарность за эту великую победу».
К сожалению, Хумаюн не смог долго наслаждаться своей победой. Однажды на заходе солнца, когда был слышен призыв к молитве, Хумаюн упал с крутой лестницы, ведущей в башню, где была его библиотека, и разбил себе голову.
В ужасе слуги бросились ему на помощь. Хумаюн прошептал: «Аллах, это моя последняя молитва Тебе. Очень скоро я буду с Тобой. Мой отец умер молясь Тебе. Я тогда умирал, и он молился о том, чтобы Ты забрал его жизнь, вместо моей. Ты внял его молитве. Он умер вместо меня, а я был исцелен. Теперь и я умираю молясь Тебе. Я молюсь о своем царстве, о своих подданных и о своем сыне. Я знаю, что победу можно одержать только с помощью молитвы. Без молитвы нет успеха, нет славы. Нет молитвы — нет удовлетворения.
Аллах, Аллах, да будет Слава Твоя воспета во всех человеческих сердцах Твоего творения. Я оставляю сына на Твое Попечение. Спаси его и защити его. Даруй ему всемирную славу. Моя молитва — это не молитва великого императора Хумаюна, а молитва одухотворенного мусульманского искателя-нищего, которому нужен только Аллах для вечного покоя и вечного удовлетворения. Удовлетворение — это то, в чем я всегда нуждался и буду нуждаться вечно.
Аллах, сейчас ты уже даровал мне это удовлетворение — не в победе на поле битвы, а тем, что позволил мне повторять Твое сострадательное Имя. Твое Имя — это сам покой. Удовлетворение пребывает в покое, а покой — в удовлетворении, только в удовлетворении. Аллах, Аллах, Аллах!»