У любого метода духовной дисциплины два неизбежных и неразделимых крыла: абсолютное терпение и твердая решимость.
Растущая самоотдача и абсолютная уверенность в Боге могут легко бросить вызов силе невозможности в духовном путешествии человека.
Сделайте всего три шага вперед — и Бог достигнут. Так что же это за три шага? Первый шаг — устремление. Второй шаг — самоотдача. Третий шаг — уверенность в себе, уверенность в Божественном.
На ранней стадии духовной практики предоставить все Божественному и думать, что в личном усилии нет необходимости, — все равно, что танцевать, не научившись ходить.
Тапасья (интенсивная, или строгая, дисциплина) говорит устремленному: «Я добьюсь, чтобы ты увидел Бога».
Отречение говорит устремленному: «Я заставлю Бога увидеть тебя».
Верность — это единственный ключ в распоряжении и Тапасьи, и Отречения, чтобы открыть дверь Бога.
Тщательный анализ не выявляет никакого различия между Тапасьей и Отречением. Отречение, будучи полным и действенным, является результатом наиболее энергичной Тапасьи, и, само по себе, не что иное, как Тапасья.
Чем полнее отречение устремленного, тем радостнее улыбка его психического существа.
Психическое существо любяще влияет на отречение. Воля отважно влияет на знание.
Отречение — самая удобная сеть для ловли Божественного. Оно одновременно является мудростью и силой в действии.
Спонтанное послушание — это оболочка. Сознательное отречение — само зерно.
Требовательное отречение говорит Богу: «Отец, я смотрю на Тебя. Будь добр, посмотри на меня. Давай смотреть друг на друга».
Преданное отречение говорит Богу: «Отец, мне не нужно смотреть на Тебя. Просто взгляни на меня. Этого достаточно».
Существует три пути исполнения потребности души: либо устремленный идет навстречу Божественному, либо Божественное идет навстречу устремленному, либо и устремленный, и Божественное одновременно идут навстречу друг другу.
Когда устремленный безжалостно морит голодом свой вопрошающий ум и обильно питает отречение, Бог говорит: «Время пришло. Я иду».
Отречения невозможно достичь в один день. Так же и осознание, когда оно достигнуто, не является чудом на день.
Хотя регулярность в духовной практике может показаться механической, она является постоянным благословением свыше и демонстрирует развитие определенной внутренней силы.
Видеть Бога в медитации только во время отречения — значит признать, что Бог скорее отсутствует в твоей жизни, нежели присутствует.
У истинной медитации есть свободный доступ к внутреннему Существу.
У истинного посвящения себя есть свободный доступ к должному сознанию и отношению.
Когда ум и витал навсегда закрывают глаза, отречение, внутренняя сила, навсегда открывает глаза.