Мы концентрируемся, потому что хотим достичь Цели.
Мы медитируем, потому что хотим жить в сердце Цели.
Мы созерцаем, потому что хотим стать Целью.
Стрела и лук
Концентрация - это стрела. Медитация - лук.
Когда мы концентрируемся, мы фокусируем все свои энергии на каком-то субъекте или объекте, чтобы раскрыть их тайны.
Когда мы медитируем, мы поднимаемся из своего ограниченного сознания в высшее сознание, где безраздельно господствует безбрежность безмолвия.
Концентрация хочет схватить знание, на которое она нацелена.
Медитация хочет отождествиться со знанием, которого она ищет.
Концентрация не позволяет беспокойству-вору проникнуть на свою территорию.
Медитация позволяет ему войти. Зачем? Только затем, чтобы поймать вора на месте преступления.
Концентрация - это командующий, который приказывает рассеянному сознанию стать собранным.
Концентрация и абсолютная твердость не только неразлучные, но и взаимозависимые божественные воины.
Концентрация вызывает врага на дуэль и сражается с ним. Медитация своей безмолвной улыбкой ослабляет вызов врага.
Концентрация говорит Богу: «Отец, я иду к Тебе». Медитация говорит Богу: «Отец, приди же ко мне».
У устремленного есть два настоящих учителя: концентрация и медитация. Концентрация всегда строга с учеником, медитация строга временами. Но обе они свято заинтересованы в прогрессе своих учеников.
Сила концентрации
Концентрация означает внутреннюю зоркость и бдительность. Повсюду, вокруг и внутри, воры. Страх, сомнение, волнение и беспокойство - внутренние воры, которые стараются украсть наше внутреннее равновесие и покой ума. Когда мы научились концентрироваться, этим силам очень трудно проникнуть внутрь. Если в ум проникает сомнение, сила концентрации разрывает его на части. Если в ум проникает страх, сила концентрации прогоняет его. Сейчас мы жертвы непросветленных, мрачных, разрушительных мыслей, но придет день, когда, в силу нашей концентрации, беспокоящие мысли будут бояться нас.
Концентрация - динамичная воля ума, которая действует внутри ради нашего принятия света и отвержения тьмы. Она похожа на божественного воина. То, что может делать концентрация в жизни устремления, невообразимо. Она может легко отделить Небеса от ада, чтобы мы могли жить в постоянном восторге Небес, а не в вечных беспокойстве, волнении и муках ада, пока мы здесь, на земле.
Концентрация - надежнейший способ достичь цели, независимо от того, является ли целью осознание Бога или просто исполнение человеческих желаний. Настоящий устремленный рано или поздно обретает силу концентрации либо, благодаря Милости Бога, через постоянную практику, либо благодаря своему собственному устремлению.
Несокрушимая воля души
Концентрируясь, человек похож на проникающую пулю или на магнит, притягивающий к себе объект концентрации. В это время он не позволяет ни одной мысли проникать в ум, неважно, божественная она или небожественная, земная или Небесная, хорошая или плохая. В концентрации уму полностью приходится фокусироваться на определенном объекте или субъекте. Если концентрироваться на лепестке цветка, нужно почувствовать, что в целом мире не существует ничего, кроме этого лепестка. Не смотреть ни вперед, ни назад, ни вверх, ни внутрь, только стараться пронзить объект своей целенаправленной концентрацией. Это не агрессивный путь проникновения. Эта концентрация исходит прямо из несокрушимой воли души или силы воли.
Если вы хотите концентрироваться, вам следует выбрать то, что доставляет непосредственную радость. Если у вас есть Учитель, его портрет принесет вам радость. Если у вас нет Учителя, выберите что-то прекрасное, божественное и чистое, например, цветок.
Мы концентрируемся с просветляющей целенаправленностью ума.
Мы медитируем с расширяющей безбрежностью сердца.
Мы созерцаем с исполняющим единством души.
Концентрируясь из сердца
Я часто слышу, как устремленные говорят, что они не могут концентрироваться более пяти минут. Через пять минут у них начинает болеть голова или они чувствуют, что голова в огне. Почему? Потому что сила их концентрации исходит из интеллектуального или, можно сказать, дисциплинированного ума. Ум знает, что он не должен блуждать, и это все, что он знает. Но если использовать ум правильно, просветляюще, тогда в него должен войти свет души. Когда свет души проникает в ум, очень легко концентрироваться на чем-либо часами. В это время нет ни мыслей, ни сомнений, ни страхов. В ум не могут проникнуть никакие негативные силы, если он наполнен светом души.
Концентрируясь, нужно почувствовать, что сила концентрации исходит из сердечного центра и затем поднимается вверх к третьему глазу. Сердечный центр - место нахождения души. Если в это время думать о душе, лучше не иметь о ней никакого особого представления и не пытаться вообразить, как она выглядит. Лучше думать о ней просто как о представителе Бога или безграничном свете и восторге. Концентрируясь, старайтесь ощутить, что свет исходит из сердца и проходит через третий глаз. Затем войдите с этим светом в объект концентрации и отождествитесь с ним. Последняя стадия концентрации заключается в том, чтобы раскрыть в объекте концентрации тайную, изначальную Истину.