Когда папа стал владельцем и менеджером банка, он проводил всю неделю в городе. Он спал в помещении банка, где было множество комнат. Домой он приезжал в пятницу вечером, оставался на выходные, а возвращался на работу в понедельник утром. Время от времени у меня появлялось вдохновение поехать с ним.
Помимо школьных занятий у нас с братом Манту был репетитор. Репетитор обычно проводил с нами урок возле нашего небольшого храма, посвященного богине Лакшми. Краем глаза я видел, как папа шел в храм за благословениями, а потом направлялся к маленькой пристани, чтобы сесть на паром. Довольно часто я пытался тайно следовать за ним. Я отпускал его на два квартала, а потом бежал за ним вслед. Мне хотелось сделать это незаметно, но брат с репетитором начинали кричать, и я всегда попадался.
Когда отец замечал меня, я начинал плакать, что не хочу учиться. Он говорил: «Как я могу все время брать тебя с собой? Тебе надо ходить в школу!» Брат рассказывал маме о случившемся. Она тоже считала, что мне следует учиться, но она знала, что это был безнадежный случай. Поэтому она отправляла в город слугу с дополнительной одеждой для меня, поскольку на мне были только шорты и майка.
Так, много раз я отправлялся в город, вместо того, чтобы идти в школу. Кто хочет учиться? Семь или восемь лет подряд я очень часто пропускал школу. Я учился у брата и репетитора. Затем, когда приходило время сдачи экзаменов, я всегда был первым. Конечно, учитель был очень, очень снисходителен ко мне, потому что мой папа был большим человеком в деревне!
Бывая в городе, я просто бродил весь день. Меня завораживали воры, поэтому я ходил посмотреть на них в суд. Еще мне нравилось ходить на реку Карнафули, смотреть на лодки и суда.
В городе жил мой дядя с маминой стороны, и я часто ночевал у него. Его жена прекрасно готовила, она могла приготовить изысканное блюдо буквально из ничего. Часто я проводил с ними всю неделю. Но если я настаивал на том, чтобы остаться в городе больше, чем на неделю, тогда за мной приезжала мама или присылала кого-нибудь. Когда я посещал тетушек в окрестных деревнях, мама не позволяла мне оставаться у них больше, чем на пару дней. Ей не нравилось, когда меня не было рядом слишком долго. Я был ее самым дорогим ребенком, и без меня она чувствовала себя несчастной. Однако в доме дяди она довольно часто позволяла мне погостить неделю.
Я всегда плакал, когда нужно было возвращаться домой. Почему? Я очень любил маму, но дома я должен был учиться. А это было для меня уж слишком!