Когда мой самый старший брат Хридай вернулся из Ашрама, он, по обыкновению, проводил целые дни читая нараспев стихи из Вед и Упанишад. Он пребывал в своем собственном мире. Мы не могли общаться с ним так свободно, как с Читтой.
К тому времени его самый близкий друг открыл школу для девушек и попросил Хридая стать директором школы. Хридай имел степень бакалавра Читтагонгского университета и был очень образованным. Так что, некоторое время Хридая было занято преподаванием.
Когда, вскоре после возвращения Хридая, умерла моя мать, я учился в школе. В Индии, когда умирают отец или мать, вы должны соблюдать очень много строгих правил. В течение первого месяца вы не имеете права есть мясо или рыбу. Вы не имеете права сидеть на стуле, пользоваться постелью и подушкой. Вы должны обрить голову и носить толстый шнур (веревку) от плеча до пояса. В это время у нас были экзамены, поэтому я должен был сидеть на полу и выполнять свое задание. Дети насмехались надо мной и обращались со мной нехорошо. В классе было больше сотни учеников, и каждый дразнил меня. Они смотрели на меня как на чужого. Учителя были ко мне очень добры и сострадательны. Они знали, что я страдал. Они ругали других учеников, но, когда в течение двух минут учителя обходили часть комнаты, которая была за моей спиной, чтобы проверить, что никто не жульничает, эти ребята снова начинали дразнить меня.
Здесь со мной, любимцем семьи, обращались как с отверженным. Из моих глаз текли слезы и капали на бумагу. Никогда этого не забуду. Но даже тогда я как-то ухитрился сдать экзамены. И это те самые ребята, которые через месяц пришли и ели в нашем доме, когда у нас были поминки. На этот раз они вели себя очень хорошо.
Мои старшие братья и сестры так не страдали, потому что люди их возраста полны забот о членах своей семьи. Но моя семья знала, что я подвергался пыткам, поэтому мой самый старший брат сказал мне: «Приходи и учись несколько месяцев у меня в нашей школе». Хотя школа, где он преподавал, была для девочек, ее разрешалось посещать нескольким избранным мальчикам.
Я учился в школе своего брата в течение трех месяцев, пока мы не уехали в Пондичерри. Спустя много лет в Пондичерри приехали две девушки из этой школы. Они помнили меня, потому что я был младшим братом директора школы, но я совсем их не помнил. Их звали Мину и Пакхи. Пожив в Ашраме, они вернулись в Читтагонг и вышли замуж.