Однажды мой брат Читта пригласил нашу маму на деревенское театральное представление, которое мы называем jatra. Спектакль был о жизни Шри Чайтаньи, нашего великого бенгальского духовного Учителя. В одном месте повествования мать Шри Чайтаньи проливает слезы, потому что ее сын дает священный обет отречься от мира и следовать духовной жизни. Моя мама, находившаяся среди публики, разрыдалась. «Не плачь, мама! — попытался утешить ее Читта. — Шри Чайтанья не слушался своей матери, но мы никогда не будем такими. Мы навсегда останемся с тобой. Мы не примем отречения. Не бойся! У тебя будут внуки. Все мы женимся, и у нас будут дети. Не плачь, не плачь».
«Глупец, глупец, глупец! — сказала мать. — Ты не понимаешь, почему я плачу. Я хочу, чтобы все мои дети, как сыновья, так и дочери, следовали этому пути. Я хочу, чтобы все мои дети остались неженатыми и незамужними и приняли санньясу, подобно Шри Чайтанье. Я мечтаю о том, чтобы в этой жизни каждый из вас смог осознать Бога! Прислушается ли Бог к моей молитве?»
Такой была внутренняя мольба моей матери. Она молила, чтобы ее дети стали духовными, отреклись от мира. Мой брат думал, что она разделяла чувства матери Шри Чайтаньи, которая не хотела, чтобы ее сын уходил.