Этот инцидент произошел в декабре 1972 года. Шри Чинмой находился в доме ученика вместе с пятьюдесятью другими учениками. Ответив на вопросы, изложенные в предыдущей главе, Шри Чинмой сказал следующее:
Я хороший человек. Я должен похвастаться. Я должен похвастаться. В течение этого часа, отвечая на вопросы, я проявлял свою предельную любовь: любовь отца, любовь друга — все. Но одиннадцать учеников сейчас недовольны мною. И, поверьте, они ужасно атаковали меня. Я могу сказать совершенно конкретно, кто она, кто он. Это нападение, — где я теперь его храню? В этой части головы. Не мое ли это бесконечное сострадание? Если я прямо сейчас назову имена тех, кто нападал на меня, то до конца своих жизней остальные будут проклинать этих людей. С такой любовью и заботой я говорил с вами об учениках первого, второго и третьего класса. Но некоторые из вас чувствуют, что не относятся даже к четвертому или пятому классу, вот почему в вас вошел ужасный гнев, и теперь вы нападаете на меня.
Сколько человек из вас, находящихся здесь, относятся к первому классу, сколько ко второму или третьему классу, я знаю. Если вы ученик первого или второго класса, разве честно нападать на меня? Говорю вам, одиннадцать человек напали на меня. Я ощущаю вашу атаку здесь, в своем физическом. Посмотрите, мои внутренние существа забирают и выбрасывают это в Универсальное Сознание. Сейчас они забирают это прочь. Вы слепы. Бог дал вам только внешние глаза. Глазами вы видите, что ваш Гуру ничего не делает. Но мои внутренние существа уже за работой, они выбрасывают все это из меня прочь. Вы не знаете, через какую боль я сейчас прохожу. Весь ваш гнев я принял прямо сюда (Гуру показывает на свой затылок). Если я говорю правду, я становлюсь вашим врагом. В то же время, здесь есть несколько тех, кто является учениками пятого или шестого класса, и которые не ругали меня.
Иногда это также происходит, когда я медитирую с вами. О, каждый сложил руки, каждый делает вот так (Гуру складывает руки). Вы все выглядите так, как будто выражаете мне свою преданность. Но нет, вместо того чтобы давать свою любовь и преданность, вы только даете мне зависть и все свои витальные претензии. Вы бросаете их в меня. Если вы бросаете их в меня с преданностью, они не вредят мне. Но когда вы бросаете эти силы с высокомерием, гордостью, тщеславием или агрессией, тогда они ужасно атакуют меня. Вы можете отдавать мне все свои проблемы низшего витала, вы можете отдавать мне все свои силы секса. Я не возражаю, но вы должны давать их мне с преданностью. Тогда я смогу помочь вам. Но когда вы даете их мне с агрессией, они приходят и ужасно атакуют меня. Уверяю вас, я — ящик для мусора. Да, вы отдаете мне все свои самые низшие, самые грязные силы. Да, вы отдаете. Но если вы отдаете с преданностью, они не причиняют мне вред. А иначе, они нападают на меня. Разве это не мое сострадание? Сейчас мои внутренние существа убрали эти силы. Теперь я не чувствую абсолютно никакой боли. Но подобные вещи каждый день случаются во всех Центрах. Иногда я так рассержен на некоторых учеников, и многие, многие планы приходят мне на ум: что им сказать, что сделать. Но я во власти своего сострадания и остаюсь безмолвным.
Сегодня я говорю вам, что если в будущем я скажу нечто, что не понравится вам, пожалуйста, чувствуйте, что в этом нет ничего, на что стоило бы сердиться. Даже если вы чувствуете, что вы ученик седьмого класса, просто будьте благодарны за это. Вы можете сказать: "Верно, я ученик седьмого класса, но, по крайней мере, я все еще ученик. Поэтому я могу совершать прогресс. Сегодня я нахожусь у подножья дерева, но завтра я смогу взобраться на самую высокую ветку. Только потому, что я нахожусь у подножья, у меня, по крайней мере, есть возможность подниматься. Есть миллионы людей, которые даже не находятся вблизи дерева, они за тысячи миль от него. Поэтому сейчас они просто не могут подниматься.
Поэтому, пожалуйста, пожалуйста! Вы ужасно нападаете на меня. Утром вы нападаете, днем вы нападаете, всякий раз, когда вы сердитесь, вы нападаете. Отныне, когда вы сердитесь, старайтесь отдавать мне весь свой гнев с преданностью. Это подношение. Цветок подносите с преданностью, любовь выражайте с преданностью. Итак, когда вы гневаетесь, в этот момент вашим владением является гнев. В этот момент вашим богатством, вашим небожественным богатством является ваш гнев. Значит, и это богатство выражайте с преданностью. Тогда оно не будет нападать на меня. И как только вы отдадите его мне, вы получите радость, потому что отдали мне нечто, что было вашей собственностью. Но если вы даете мне это по-другому, если вы отдаете свой гнев, депрессию или другие плохие вещи гордым, высокомерным образом, то вы только стараетесь разрушить меня. Это не может разрушить меня, это лишь вызывает боль в моем сердце, потому что я пытаюсь помочь вам, а вы стараетесь причинить мне боль. Так что, пожалуйста, пожалуйста, не нападайте на меня. Я хороший человек.