Вопрос: Как проще всего преодолеть несовершенства в себе?

Шри Чинмой: С помощью полной, абсолютной веры в Учителя. Сделайте все, что можете, а затем, предприняв попытки, переходите к отречению. Но ваше отречение не должно быть тамасическим отречением — отречением праздного бездельника. Вы должны сделать все возможное и сказать: «Я приложил те способности, которыми Ты меня наделил, о Господь Всевышний. Остальное я предоставляю Тебе». Думая о несовершенстве, вспоминайте о ребенке и маме. Ребенок барахтается в удовольствиях невежества, но знает, что всегда может позвать маму, и она его вытащит. Это минутное дело. Если бы ребенку пришлось выкарабкиваться самому, он не смог бы подняться. Он не способен обнаружить свою душу сам. Но он знает, что есть человек, более чем готовый ему помочь. Он безгранично верит своей маме. Он знает, как сильно он любит свою маму и как сильно мама любит его. Благодаря тому, что мать и ребенок считают друг друга родными людьми, благодаря этому единству он знает, что мама с радостью сделает для него все.

Когда вы думаете обо мне, вы должны чувствовать, что вы — от меня и для меня, а я — от вас и для вас. В противном случае, если вам захочется добиваться совершенства самостоятельно, это будет попыткой раз и навсегда выпрямить собачий хвост. Пока вы держите собаку за хвост, хвост прямой, но как только вы его отпустили, он снова сворачивается колечком. Человеческая природа — как собачий хвост. Но если между вами и Учителем возникло единство, он может исправить вашу природу, потому что любит вас.

Ребенок знает, что он с мамой — одно целое. Он знает свой источник и бежит к нему. Этот источник обладает бесконечной способностью его преобразовывать, просветлять и совершенствовать. Ребенок не цепляется за свою индивидуальность или личность. Его собственная личность отдана маме. Он бежит к маме и говорит: «Возьми то, что у меня есть, и то, какой я есть. Сплошное невежество — вот кто я такой, а все, что у меня есть, — это лишь песок, грязь и гадость. Я все это отдаю».

Подобным же образом, ученик чувствует, что его источник — это Учитель. Внутри Учителя живет Всевышний. Так вот, только Всевышний в Учителе и Всевышний в ищущем могут изменить человеческую природу, и это истинная правда. Сделать это другим способом просто невозможно. Но почему Всевышний должен это делать? Почему должен Учитель? Потому что мы достигли единства с Всевышним в Учителе. Мы — от него и для него, а он — в нас и для нас. Если у нас возникнет такое единство с Учителем, то он все для нас сделает. Если у нас такого единства с ним не возникнет, а он сам не установит единства с нами, то он не обязан нас очищать, а мы не обязаны его признавать или принимать от него помощь.

И Учителю, и ученику нужна внутренняя связь. Учитель ждет от ученика устремления. Ученик ждет от Учителя освобождения. Но ученик должен с самого начала чувствовать, что все, что у него есть, и все, что он собой представляет, — это нисходящая милость. Он должен чувствовать, что его жизнь имеет смысл, лишь если он получает милость от своего Учителя. Ведь только божественное в нас, Всевышний в нас, истинная Реальность в нас может совершенствовать и преображать нашу природу. Иначе, как бы мы ни старались, мы сможем с трудом продержаться дней десять, а затем, на одиннадцатый день, на нас снова нападет враждебная сила.

Вы должны позволить Учителю держать вас. Я всегда рассказываю об отце, который стоит на краю пруда со старшим сыном и младшим сыном. Старший сын держится за руку отца, а младшего отец держит за руку сам. Тут они смотрят вверх и видят в небе красивого воздушного змея. Старший брат в восторге, он хлопает в ладоши, теряет равновесие и падает в пруд. Младший сын тоже в восторге, но его держит отец, и сын не может освободить руку. Поэтому он любуется змеем, но в пруд не падает.

Вы в безопасности, когда позволяете Учителю держать себя. Он сильнее вас. Он будет держать вас так, что вас не одолеет никакое искушение. Но если это вы будете стараться держаться за него, то мир искушения сможет причинить вам вред и буквально вас уничтожить. Так что нужно позволить Учителю держать вас. Осознание Бога станет возможным, лишь когда полную ответственность за вашу жизнь возьмет Учитель. Ученик всегда должен относиться к Учителю именно так. Ему нужно чувствовать, что Учитель все для него сделает и что, раз Учитель его держит, у него исчезнут все страхи, сомнения, беспокойство, неуверенность и все прочие небожественные качества.

Но первым делом он должен чувствовать, что Учитель готов, более чем готов его выручить. Почему он будет это делать? Потому что у него с Учителем возникла внутренняя связь.

Оригинал

Источник ru.srichinmoylibrary.com

Лицензия