Вопрос: Какова роль секса в развитии человека, и каким должно быть отношение к нему?

Шри Чинмой: У медицины к этому свой подход, у религиозных деятелей свои взгляды, у каждого человека своя точка зрения. Но с духовной точки зрения я могу сказать, что для человека, подошедшего непосредственно к осознанию Бога или уже осознавшего Бога и постоянно пребывающего в трансцендентальном Восторге, сексуальной жизни не существует. Секс и бессмертный Восторг совершенно несовместимы. Секс — это физическое удовольствие, а между земным удовольствием и божественным Восторгом есть огромная разница. Конечно, от ищущего, изучающего азы духовности или только что завершившего начальный курс, нельзя ожидать полного воздержания. Но для человека, которого вот-вот наполнят бесконечное Блаженство и Свет, заниматься сексом — все равно что есть глину. Дети часто тащат в рот всякую грязь, но когда они подрастают, у них пропадает желание это делать.

Возникает вопрос: как же ищущему разрешить эту проблему? Ключ — в постепенности. Если вы ежедневно пьете пять чашек чаю, то постарайтесь несколько недель пить только четыре, потом доведите количество до трех, еще через несколько недель — до двух, затем постепенно до одной. Если вы попытаетесь бросить пить чай мгновенно, это плохо скажется на вашем здоровье. В процессе духовного роста лучше всего продвигаться медленно, но верно. Человек знает, сколько он себе позволяет в витальной жизни. Ему нужно стремиться постепенно обуздывать свои витальные движения, потому что его высшая цель в том, чтобы пить Нектар, бессмертное Блаженство. Он должен двигаться к Цели медленно, но верно.

Так что ищущий должен знать свой уровень. Если он ставит себе задачей достижение высшей Цели, то настанет день, когда ему придется вообще отказаться от сексуальной жизни. Если же ему достаточно капли Покоя, Света и Блаженства, он может наслаждаться романтической жизнью, пить и курить. Но если он хочет достичь Высшего и полон решимости никогда не останавливаться в своем странствии ввысь, пока не достигнет цели, то в процессе его духовной эволюции настанет время, когда ему придется определить ценность жизни в удовольствии и жизни в блаженстве. Тогда он навсегда откажется от жизни удовольствия, потому что будет знать, что за удовольствием следует разочарование, а за разочарованием — разрушение. Ребенок может тащить в рот грязь и песок, но, когда он подрастет, он будет есть только нормальную пищу. И в духовной жизни новичку тоже допустимо в ограниченных рамках вести низшую витальную жизнь. Но настанет время, когда это станет не только нежелательным, но и просто ненужным. Чем мудрее мы становимся, тем яснее понимаем, что нам нужно, а что не нужно. Мудрый человек делает только то, что необходимо, а глупец всю свою жизнь будет делать то, в чем никакой необходимости нет.

Преодолеет ли человек свою потребность в низшей витальной жизни или нет, целиком зависит от того, хочет ли он достичь Высшего. Если он хочет Высшего, то придет такой день, когда он оставит сети невежества далеко позади и поднимется в царство Света и Восторга. Если он хочет получать удовольствие от низшей витальной жизни и в то же время медитировать минут по пять-десять в день, тогда, хочу сказать, для него низшая витальная жизнь допустима. Он не ставит себе высшей Цели. А искренне устремляющийся ищущий однажды оставит жизнь желания. Он знает, что желание постоянно его связывает. Именно поэтому он и пришел на путь устремления, который непременно даст ему чувство постоянной свободы. Чем выше он поднимается, тем больше проясняется его видение в том, что жизнь удовольствия и жизнь Блаженства совместить нельзя. Каждый человек поступает со своей витальной жизнью в соответствии со своим устремлением. Каждый понимает, до какого уровня он хочет подняться и насколько он развит в своей внутренней жизни. Он сможет решить эту проблему, и он ее решит, опираясь на свое внутреннее развитие.

Оригинал

Источник ru.srichinmoylibrary.com

Лицензия