Шри Чинмой

Мои консульские годы

Два револьвера

Вечером 15 августа 1964 года брат-ученик Джозеф Хейл пригласил меня медитировать у него дома по случаю дня рождения Шри Ауробиндо. Присутствовала также еще одна ученица, доктор-дерматолог Маша Кэрри. Она была сама нежность к нам. У нас была глубокая медитация и длительная, серьезная беседа, продлившаяся до половины третьего ночи. Поскольку я еще не очень хорошо знал Нью-Йорк, доктор Кэрри проводила меня до метро на 59-й улице, и, не спускаясь вниз, ушла.

Спустившись по лестнице, я увидел двух мужчин, со свирепостью целившихся из револьверов в начальника станции, которому пришлось отдать им все наличные деньги и жетоны. По их наводящему страх приказу ему пришлось все это свалить в большую холщевую сумку. Затем грабители покинули место преступления. Все это заняло всего несколько секунд. Я был совершенно ошеломлен и потрясен. С того момента, как я увидел револьверы, имя Бога, похоже, само собой вылетело из моего рта не меньше тысячи раз.

Пожилая женщина лет семидесяти, мужчина афроамериканец того же возраста и я были единственными свидетелями произошедшего. Женщина залилась слезами и громко рыдала, но у мужчины нервы были крепкие. Начальник станции, возмущенный и разгневанный, тут же позвонил в полицию и попросил нас дать свидетельские показания. Я сказал, что готов.

Афроамериканец сказал начальнику станции:

– Зачем вы впутываете нас в эти проблемы? Мы не собираемся разбираться с этими проблемами в такое время!

– Тогда, иди отсюда, – резко ответил начальник станции.

Афроамериканец спросил, индус ли я, и когда я ответил утвердительно, он просто потащил меня к двери, ведущей на нижний этаж станции, откуда отправлялись поезда. Грабители забрали жетоны, и мы не могли пройти через турникеты. Старушка, несмотря на сочувствие к начальнику станции, последовала за нами. Пожилой мужчина заставил меня войти в вагон и стал выговаривать: «Вы, индусы, такие наивные. Помочь начальнику станции в такой час, – навлечь на себя беду. Полицейский будет сбивать тебя с толку, а потом заберет в полицейский участок. Все это происходит потому, что у них нет полиции на станциях метро. Будь мудрым, не будь простаком. Мудрость важнее простодушия».

Хотя я не совсем разделял его философию, меня глубоко тронула его искренняя забота о моей безопасности.