Шри Чинмой

Мои консульские годы

Обезумевший поезд вопреки Воли Бога

Это был местный пригородный поезд линии IRT с отправлением в двенадцать тридцать дня. Наш поезд должен был останавливаться, как положено, на каждой остановке, но, начиная с 42-й улицы на Таймс Сквер, началось какое-то сумасшедшее путешествие. Поезд мчался, как чудовище, вышедшее из-под контроля, и отказывался останавливаться. Я собирался выходить на 79-й улице, но у поезда были свои планы. Мимо каждой станции он проходил на максимальной скорости, не обращая на них внимания. Наш поезд «переплюнул» даже экспресс, который останавливается только на главных станциях. Он даже не тормозил, не говоря уже о том, чтобы остановиться, и продолжал нестись, как бешенный слон.

Молодые парни и девушки в вагоне были на седьмом небе от восторга, а пожилые люди нервничали. Они оказались в нескольких милях от своей остановки, и не было уверенности, что они смогут вернуться обратно без проблем. Более того, они чувствовали, что из-за огромной скорости авария неизбежна. Что если наш поезд догонит предыдущий, остановившийся на станции?

Довольно странно, но в нашем вагоне оказалась пожилая женщина из Бенгалии. Позже я узнал, что она из Потиа, Читтагонга в Восточной Бенгалии, который всего в четырех милях от места, где я родился. Мы оба находились в бесконтрольно летящем поезде в Нью-Йорке, в тринадцати тысячах миль от своей родины. Представьте мое удивление, когда я услышал, как она причитает на нашем особом читтагонгском диалекте: «О Господь, О Господь, нам конец!»

Я подошел к ней и в шутку сказал на том же наречии: «Бог не удовлетворится одной твоей жизнью, Он захочет и наших!» Когда она услышала свой родной диалект, слезы изумленного восторга появились в ее глазах, она не смогла удержаться и обняла меня с материнской любовью. Я попытался успокоить и разубедить ее, но причитания и слезы ее не прекращались, как и панический плач некоторых других женщин в вагоне.

На 130-й улице сумасшедший машинист закончил свое дикое путешествие и был арестован двумя полицейскими. По внутренней связи метро передали сообщение о неуправляемом поезде. Полиция была информирована и тщетно пыталась остановить машиниста на разных участках линии. Любопытно, но машинист не был пьян. Похоже, что невидимая сила сделала его инструментом этого рокового путешествия, в котором он хотел освободиться от всех ограничений и лететь беспрепятственно и бесстрашно в лоно ночи.

В этой поездке приглашение к смерти было спровоцировано одним человеком, но Милость Бога пожелала другого и отменила рандеву.