Шри Чинмой

Мои консульские годы

Нанимаясь на работу в Индийское консульство

Когда я впервые прибыл в Америку 13 апреля 1964 года, я был растерян и в какой-то степени беспомощен. Со своим главным поручителем Сэмом Спэньером и его другом Эриком Хьюгесом я остановился на Гринвич авеню 43, что в Гринвич Виллидж.

Еще одним моим поручителем была миссис Энн Харрисон. У сестры Энн Джинн был дом в Балтиморе. Она сказала, что я мог бы там медитировать, а Энн приглашала бы туда искателей и учеников. Я был счастлив и готов был тут же отправиться жить в Балтимор. Но Кайлаш-бен, моя сестра-ученица из Ашрама Шри Ауробиндо, сказала: «Нет, нет, ты должен работать в Индийском консульстве».

– У меня нет никакой ученой степени, – ответил я.

– Я уверена, ты получишь работу – заверила она. Сама она имела образование.

– Это невозможно – отказывался я, – индийское правительство потребует как минимум степени бакалавра. Иначе они не разрешат мне там работать.

– Ты можешь хотя бы попытаться – настаивала она.

Затем она отправилась в Индийское консульство и заполнила анкету. Она сделала за меня все, и требовалась только моя подпись. Как она заботилась обо мне! Я так благодарен ей.

Спустя несколько дней меня вызвали в консульство. Я очень мило провалился на экзамене по печатанию. В Ашраме я печатал со скоростью 65-70 знаков в минуту, но здесь результат был 33. Я не печатал на машинке восемь или девять месяцев и столкнулся со множеством проблем, поэтому очень мило провалился.

Мне сказали, что повторно меня смогут проэкзаменовать дней через десять-двенадцать. Мой друг Джон Келли купил мне маленькую печатную машинку, портативный «Гермес», и я начал заниматься. Я был абсолютно уверен, что через десять дней смогу выдержать экзамен.

Через двенадцать дней после неудачного первого теста мне позвонила Ивонна, секретарь господина Мехротры, которая была родом с Ямайки, Вест Индия. Она попросила меня прийти в консульство. Я был так рад, ожидая, что они снова предложат мне сесть за печатную машинку. О Бог, они не попросили меня сдавать экзамен! Кайлаш-Бен представила на рассмотрение некоторые из моих индийских статей и стихотворений, хотя в моем заявлении она упомянула, что у меня нет никакой квалификации. Господин Мехротра – прекрасный литератор и большой авторитет в индийской философии, культуре и религии. Ему очень понравились мои работы.

Еще пять кандидатов претендовали на должность помощника младшего консула, и у двоих из них была степень магистра. У многих индусов совсем не было работы, но они очень хотели остаться в Америке. А могли они остаться здесь, только получив работу в Индийском консульстве или Индийской миссии. Я был шестым претендентом на эту должность. У меня не было даже диплома об окончании высшей школы, но господин Мехротра выбрал меня, потому что ему понравились мои работы. Благодаря его немыслимой милости, я получил работу.

Когда я начал работать в консульстве, мне сказали, что через несколько месяцев меня снова попросят сдать экзамен по печатанию. К счастью или несчастью, я не сдавал этого экзамена.