Шри Чинмой

Нельсон Мандела – Вершина-Оплот Матери

Размышления о преобразующей мир любви и единстве

Из беседы Шри Чинмоя с Дейкобом Зумой, Нью-Йорк, 15 октября 1998 года

В 1995 я посетил Robben Island. Я пробыл там где-то около сорока минут. Вы провели там десять лет, а наш дорогой Президент, Уолтер Сисулу и другие провели там почти двадцать лет. В те сорок минут мое молитвенное сердце почувствовало мучительную агонию, страдания, беспокойства и волнения моих братьев, которым пришлось пройти через все это во время их заключения.

Хочу сказать, что слезы вашего сердца достигли Сердца Бога и превратились в Его ярчайшую Улыбку. К тому же, это Сам Бог дает нам слезы, чтобы укрепить нашу любовь к Нему. Того, кого Бог избрал, Бог и проверяет, чтобы увидеть, истинна ли его любовь к Богу. Бог говорит ему: «Дитя мое, докажи, что ты действительно любишь Меня». Так что, мой дорогой Брат, Президент, вы и многие, многие другие должны были доказать, что вы действительно любите Бога в каждом без исключения южноафриканце.

Бог – это и Творец, и творение. Давайте примем миллионы и миллионы ваших южноафриканских братьев и сестер как творение. Бог сказал им: «Сейчас я доверяю вам Мое творение. Если вы действительно любите Меня, тогда вы должны позаботиться о тех, кто на улице, кто голоден, кто поражен нищетой, кто безграмотен. Вы должны позаботиться о них, потому что они – Мои. Вы сказали, что любите Меня. Теперь докажите это!»

Дорогой Брат Джейкоб, Президент, вы и другие борцы за свободу доказали, что ваша любовь к Богу, в самом деле, очень, очень глубокая.

Для многих белых в Южной Африке во времена апартеида цивилизация еще не родилась. Они думали, что будут учить черных южноафриканцев. Мы можем учиться только у того, кто выше нас по уровню свободы, понимания и внутреннего просветления. Вот почему ваши сердца восстали. Вы вынесли вперед свой непреклонный дух. Вы сказали: «Мы, может быть, и бедны внешне, но сильны духом. Можно легко видеть нашу внешнюю бедность, но в нас нет внутренней бедности». Вы продемонстрировали всему миру, что ваше сострадание было вашей силой, ваша любовь была вашей силой, и ваше пробуждение к внутреннему свету было вашей силой.

То, как все вы страдали, абсолютно жестоко, бесчеловечно. Жестокость – подходящее слово для обращения с вами. Когда вы подвергались бессрочным тюремным заключениям на Robben Island, власти говорили, что вы заслужили такого рода обращение. Но что плохого вы сделали? Какие преступления вы совершили? Белые власти были более сильными в отношении законов и оружия, но вашей силой было сердце. Сила вашего сердца была вашим лучшим оружием. Сила сердца – это сам свет. Президент Мандела, вы и другие борцы за свободу проявили свой внутренний свет, и, в конце концов, небожественные силы, которые олицетворяли многие, многие белые, вынуждены были отступить. Благодаря вам, они осознали, что все мы – дети Бога, мы все едины.

Чем больше мы предлагаем покоя, тем больше мы приближаемся к Богу. В этом мире есть все, кроме покоя. Люди могут быть очень образованными, они могут иметь высокие университетские степени; но зачастую покой совершенно отсутствует в их жизни. Внутри них словно неистовствует жар. Почему? Потому что они не молятся и не медитируют, потому что они не любят Бога-Творца и Бога-творение так, как полагается любить. Они заботятся только о себе. Взгляните на сердце Президента Манделы! Оно, как огромное раскидистое дерево, защищает всех его братьев и сестер. Он говорит: «Если мои братья и сестры ночуют на улице, я готов быть с ними на улице. Они мои. Я не хочу оставаться во дворце». Сердце Президента Манделы принимало жизнь всех до единого людей.

Президент Мандела научил нас стольким многим тонким вещам, стольким многим новым мыслям, которые выводят вперед наши божественные качества. Небожественные качества, до некоторой степени, есть в каждом, но эти небожественные качества должны быть просветлены. Жертва жизни Президента Манделы любяще просветляет наши несовершенства.

Люди, заявляющие о своем превосходстве и помыкающие другими, всегда боятся, что те, кого они считают ниже себя, однажды станут сильнее и превзойдут их. В каждой сфере, где бы ни было такого рода состязание, всегда существует страх, страх, страх! Возьмем белых в Южной Африке. С одной стороны, они подвергали вас мучениям. С другой стороны, они ужасно боялись вас! Они знали, что сила вашего сердца бесконечно сильнее силы их ума. Они боялись того, что в какой-то момент вы восстанете и вернете свободу, и тогда они окажутся нигде. Они жили с этим постоянным страхом.

Настоящий покой и удовлетворение приходят в нашу жизнь, только когда мы чувствуем себя едиными с другими. В это время не существует такого понятия как высший и низший. Мы осознаем, что все мы – сестры и братья семьи-мира-единства.

Мать Земля – безбрежней самой безбрежной, и все же, она высочайше смиренна. Ее не пугает, когда кто-то топчет траву или поднимается в небо. Она едина со всем творением. Только становясь неделимо едиными с другими, мы можем обрести истинное смирение.

Президент Мандела – инкарнация смирения. Он не питает чувства превосходства или неполноценности. Вместе с тем, он никого не боится. Он – единство своего сердца с человечеством.

Выдержки из основной речи Джекоба Зумы к собравшимся послам, представителям и сотрудникам Организации Объединенных Наций на программу в честь Южной Африки и Президента Манделы, состоявшуюся при ООН 16 октября 1998:

«Президент Мандела стал вдохновением, стал надеждой не только для Южной Африки, но и для остальных стран Африканского континента, который все еще сотрясают проблемы… Нас понимали неправильно, когда мы боролись за свободу и были готовы выстоять и бороться за мир и справедливость. Когда мы это сделали, на нас поставили клеймо террористов – ошибочное понимание нашего миролюбивого народа. Я всегда благодарен за то, что еще при жизни Нельсон Мандела смог выйти из тюрьмы и быть среди всех вас, чтобы доказать, что ложная пропаганда ввела в заблуждение всех относительно его любви к миру…

«[Мы] благодарны своей стране и Президенту Манделе. Мы верим, что его дух живет, мы верим, что даже тогда, когда он оставит свой пост меньше чем через год, он все еще будет с нами, и будет вести нас.

Постоянный Представитель Южной Африки при ООН, посол Дж.Дж. Хифусизи и Шри Чинмой с вниманием слушали захватывающую речь господина Зумы перед представителями и сотрудниками Организации Объединенных Наций 16 октября 1998.

Выдержка из признательной речи господина Джейкоба Зумы на церемонии вручения Премии Нельсона Манделы в Medunsa Trust, Washington, DC, 13 октября 1998:

«Для меня поистине честь стоять сегодня здесь перед вами, чтобы принять награду, которой вы решили удостоить меня – Премию Нельсона Манделы за Выдающееся Лидерство 1998 года. Это еще большая честь, поскольку она носит имя одного из величайших сыновей Африки и одного из величайших государственных деятелей, которых мы видели в последние годы. Я говорю о моем Президенте, Нельсоне Холиклахле Манделе».

Фрагмент телевизионного интервью со Шри Чинмоем, состоявшегося в Кейптауне 23 декабря 1995:

ИНТЕРВЬЮЕР: В истории человечества всегда были конфликты. Всегда были сражения, гнев, убийства. Есть ли хоть какая-то надежда, что однажды число конфликтов сократится и в мире будет достигнута стабильность?

ШРИ ЧИНМОЙ: Несомненно, придет время, когда этот наш мир будет наполнен покоем и любовью. Сейчас мы все еще сражаемся и враждуем, потому что ум не прислушивается к сердцу. Ум несет послание разделения и превосходства, что в основе является посланием разрушения. Ум говорит: Покой наступит только тогда, когда вы будете идти на шаг позади меня». Но в разделении и превосходстве нет покоя. Покой есть только тогда, когда мы с вами идем рядом, или когда я храню вас в своем сердце, а вы храните меня в своем сердце. Это путь сердца. Сердце не хочет разрушать других, поскольку оно уже установило единство со всеми людьми. Мы должны схватить ум и поместить его внутри сердца, где он сможет наслаждаться безграничной нежностью, состраданием, любовью и прощением.

ИНТЕРВЬЮЕР: Уверены ли вы, что переход, имевший место в Восточной Европе, произойдет и здесь, в Африке?

ШРИ ЧИНМОЙ: Несомненно! Покой не является монополией одного человека или одной страны. Он – собственность каждого. Покой – это то, чем Бог владеет, и чем Бог является. Поскольку Бог – для каждого, Его Покой – также для каждого. Бог и Покой – как цветок и аромат.