Шри Чинмой

Могольские императоры

Свет-справедливость Акбара

Случалось, что торговцы в империи Акбара часто спорили и враждовали между собой. По происхождению эти торговцы были арабами, индусами и португальцами, и каждый пытался эксплуатировать другого.

Однажды португальский купец разозлился на торговца-мусульманина, привязал Коран на шею собаке и выпустил ее. Собака стала бродить по улицам, бегая туда-сюда со священной книгой на шее.

Мать Акбара, Хамида Бегум, увидела собаку и пришла в ярость. «Наш Коран — такая священная книга! — сказала она. — Кто посмел привязать ее на шею пса! Это оскорбление Аллаху».

Хамида Бегум попросила сына-императора послать кого-нибудь поймать собаку и наказать ее. Она также захотела, чтобы Акбар нашел хозяина собаки и безжалостно наказал также и его.

Бедный Акбар! С одной стороны, он был очень предан матери. С другой стороны, какое наказание следовало вынести за такое преступление? Вдруг ему в голову пришла замечательная идея. Велев одному из своих слуг принести ему обезьяну, Акбар привязал ей на шею Библию и попросил слугу выпустить обезьяну на улицу. Обезьяна принялась бегать и прыгать по улице, с одного места к другому с Библией на шее.

Когда мать Акбара услышала об этом, она стала недовольна. «Что ты делаешь? — сказала она сыну.— Ты стравливаешь собаку с обезьяной. Разве это то, что я хотела? Я хотела, чтобы пес и его хозяин были наказаны.

Но Акбар ответил: «Мама, как я могу так поступить? Кто-то созорничал, выставив нашу религию на посмешище, но я не знаю, кто виновник. Священная книга здесь ни при чем, собака тоже ни при чем, и никто не признается в том, что он хозяин собаки. Так что, если кто-то плохо отзывается о мусульманах и привязывает на шею собаке Коран, то самое лучшее, что мы можем сделать, это привязать Библию на шею обезьяны. Мы можем сыграть с этим человеком такого же рода шутку. Если он смеется над нами, то мы можем посмеяться над ним. Но не более того. Мы не вправе наказывать людей за подобные шутки».