Шри Чинмой

Дыхание Вечности

Милость и сострадание

Мы обращаемся к Господу за Милостью. Он наблюдает, искренни ли мы.

Слабая молитва низводит всемогущую Милость Бога. Таково великодушие Сострадания Бога.

Для искреннего сердца Милость Бога быстрее челнока ткача. Для неискреннего сердца она медленнее самой лени.

Бог может быть суровым для тех, кто размышляет, но Он Сама Доброта для тех, кто чувствует.

Хотя человек часто теряет веру в Бога, Бог никогда не теряет Своего терпения. Его терпение хорошо знает, что Его Милости предопределено спасти человечество от щупалец его же собственного страдания.

Наши слезы о Боге — это величайшая сила для низведения Его несокрушимой защиты.

Если человек хочет быть просветлен одним словом из уст Бога, тогда это слово — Сострадание.

Хотя мы отвечаем перед Богом за все свои сознательные и неосознанные действия, Бог, будучи Отцом, не находит лучшего способа иметь с нами дела, нежели принимать наши нескончаемые ошибки со Своим милостивым Состраданием.

Мы можем не видеть Бога лично. Но если мы способны осознать отношения, которые существуют между Его Милостью и Его Силой, это то же самое, что видеть Его.

Снизу мы предлагаем Богу свою сдавшуюся беспомощность. Он проливает на нас благословения сверху.

Милость Бога и Справедливость Бога соперничают с самого рождения творения. Но, разумеется, Его Справедливости никогда не поспеть за Его Милостью.

Устремленный! Если у зла есть доступ к океанским просторам и небу, у всепронизывающего Сострадания Бога есть еще более свободный и всеобъемлющий доступ к ним.

Побуждаемый Своим сильнейшим Состраданием, Бог помещает самого слабого человека в Свое Всемогущество.

Мир частично осознает и частично не осознает благословения Природы. Природа является сознательным и прямым благословением Бога.

Человеку легко говорить, что Бог стал к нему безжалостным. Благословенен тот, кто скажет, что Бог никогда не бывал немудрым.

Кстати и некстати мы отпускаем злобные шутки. Бог только улыбается. Но если когда-либо шутит Бог, — а не приходится и говорить, что Он делает это намеренно и с самыми благими помыслами, — мы тут же льем горькие слезы или приходим в неистовый гнев.

Если мы думаем о Справедливости Бога прежде, чем думаем о Его Сострадании, наши сердца оказываются в заблуждении. Его Справедливость хочет полностью разоблачить человека, но Его Сострадание хочет накинуть вуаль на глупые поступки и оплошности человека.

Вселенная недостаточно просторна, чтобы похоронить Милость Бога. Следовательно, Она никогда не исчезнет.

Наш враг — гнев. Враг гнева — терпение. У терпения тоже есть враг, которого зовут невежество. Конечно же, у слепого невежества тоже есть враг, хотя и невероятный. Что же это за враг? Милость Бога.

Очищение природы личным усилием — это преодоление Моря Невежества на плоту. Очищение природы Милостью — это преодоление этого же Моря на океанском лайнере.

Сострадание Бога приходит ко всем, оставаясь совершенно незатронутым человеческой порочностью.

Нисходящая Милость Бога и восходящий восторг человека — неотъемлемая часть эволюционирующего сознания Земли.