Шри Чинмой

Дыхание Вечности

Искусство

Само творение является искусством из искусств, хотя и непризнанным.

Одна истина ясна, совершенно ясна. Все, что есть, — это искусство. Как творение Всевышнего Художника может быть отрицанием Его? Даже под самым уродливым и отвратительным сияет Его вселюбящий Лик красоты.

Любовь — самое очаровательное из всех искусств.

Любовь такова, потому что она сама является жизнью, а не пересказом жизни.

Искусство — это внешнее одеяние любви. Искусство, подобно любви, — это сила единства с бесконечным. Создавая произведение искусства, мы, в действительности, воссоздаем или отражаем некую красоту Бесконечного.

Воображение — основной атрибут творческой силы ума. Это тот сын ума, который видит объект прежде, чем тот приходит на материальный план.

Воображение тоже должно подчиняться своему Хозяину, Воле. Если оно неспособно на это, то никогда не сможет дать начало чему-либо.

Искусство — взыскательная богиня, требующая от человека предложения сердца, ума и тела.

Природа — это мать художника. Она служит художнику, представляя свои красоты, видимые и невидимые.

Природа — безошибочное свидетельство эволюционного роста, а рост — свидетельство жизни; жизнь, божественно организованная и управляемая, — свидетельство искусства в его высшем аспекте.

Обращение Китса к искусству: «Воспитанник Безмолвия и медленного Времени», — истинно лишь наполовину.

Искусство — дитя Безмолвия, несомненно, но оно превосходит Время.

Красота без изящества — это цветок без аромата.

Поскольку человек, в конце концов, существо цельное, искусство призвано быть одним из истинных занятий в жизни, подобно знанию и религии.

Искусство — это творение застывшее и конкретизированное.

Искусство — это совместная исполненность Истины и Красоты.

Искусство — это чудесный убедительный мост между сладчайшей гармонией и самым совершенным ритмом.

Физическая красота человека — это внешнее проявление некой внутренней гармонии и истины. Эта внутренняя красота в своем высочайшем проявлении представляет собой полную открытость души Богу.

Высшее Искусство — близко знать Всевышнего Художника внутри и вовне. Это знание, твердо установившееся, не может не руководить всеми нашими действиями в творчестве. И это знание будет основой совершенной красоты жизни внутри и вовне.

Искусство, в самом действенном значении этого слова, является возвышенной истиной, перемещающей душу изнутри по направлению к бесконечному Простору.