Шри Чинмой

Дыхание Вечности

Человек

Творение гордится Человеком, его венцом и вершиной. Человек гордится своим высоким положением и исполненностью. Но в видении Бога даже осознавший себя человек — лишь ребенок сверхчеловека, который придет на землю.

Человек — сын обезьяны! Но он будет отцом сверхчеловека! Но как? Оба — и его быстро взмывающее рвение, и эволюционирующее колесо Жизни — будут ответственны за это могущественное преобразование.

Человек синонимичен бессилию. Его цель очень далека от его естественного переживания. Его настоящее мертво в невежестве. Но его будущее будет мертво для невежества. Сегодня в нем скачет животное, завтра проявится Божественность.

Увы, человек не осознает того факта, что его нежность и смирение далеко ведут, но практически ничего не стоят.

Человек, по сути, не уродлив. Но ему трудно казаться красивым, ибо он утратил контакт со своей душой, ребенком Самой Красоты.

Что же в итоге придает ребенку его очарование и красоту? Не сияние ли его души? Когда это прикосновение тускнеет и окончательно гаснет, он становится скучным и осторожным взрослым.

Человек по природе является любящим. Только ему еще предстоит открыть то, что стоит любить. Этот поиск пробуждает его к исполнению своего истинного «Я».

Кем в итоге является человек? Тем, чье око сделает его Вечным, тем, чье сердце будет пульсировать Бессмертием.

Человек, искренне ищущий бесконечное, должен всегда говорить: «Так мало сделано, так много еще предстоит сделать».

У человека есть два оружия: надежда и отчаяние.

Надеждой он пытается убить застой неспособности.

Отчаянием он может убить рождение золотого будущего.

Если жизнь человеку дарована ради жизни, тогда у Истины может быть своя неизбежная причина для существования.

Радость человека, дарующего прощение, — это радость, которую стоит иметь. Радость человека, которому даруют прощение, — это радость, к которой стоит стремиться.

Ни восхищение, ни критическая проницательность не могут помочь человеку увидеть тайны жизни другого человека. Это доступно лишь самопожертвованию.

Невидимая сила человека скрыта в его надеждах. Сила его надежды — в его жертвовании. Сила его жертвования — в Милости Бога. Сила Его Милости — это Всеисполняющий Восторг.