Шри Чинмой

Поднимись! Пробудись! Мысли Йога. Красота
(мысли и афоризмы)

Неустремленный человек желает видеть красоту вокруг. Искатель Покоя желает видеть красоту внутри.

Любящий Бога желает видеть красоту как внутри, так и вокруг.


Внешняя красота, к которой стремится любящий Бога, полностью отлична от красоты, которую ищет неустремленный человек. Неустремленный человек искушаем и искушает сам. Когда он искушаем, он хочет, чтобы внешний мир красоты лелеял его. Когда он искушает, он хочет связать внешний мир красоты. Его поступки, искушающие других, и его искушение другими приводят его в итоге к разочарованию.

Смотри, внутри его разочарования живут двое животных: тигр и кот. Кота пожирает тигр. Вскоре приходит понимание, что тигр — это не что иное, как его всепожирающее эго, а кот — это не что иное, как его вечно плачущее и нищенствующее желание.


Внешняя красота любящего Бога: он хочет, чтобы его внешняя красота вдохновила весь мир. Его красота — это красота благоухающей розы. Его красота — нежность любящей матери. Его красота — красота плодоносящего дерева.


Благоухающая роза дает благоухание внешнему телу. Любящая мать предлагает внешней жизни изобилие нежности. Плодоносящее дерево напоминает о нашем внутреннем дереве, несущем плоды радости, которым нет числа. Внутренняя красота любящего Бога. Его внутренняя красота — это цветение его сознания. Его внутренняя красота — высота его устремления. Его внутренняя красота — свет его осознания.


Внешняя красота — это потребность человечества. Внутренняя красота — свет его осознания.


Устремленный действительно красив, когда обнаруживает, что он — само сердце.

Устремленный божественно красив, когда чувствует, что он — сама душа.

Устремленный всевышнее прекрасен, когда открывает, что у него есть в изобилии все, чем Бог извечно является.


Когда мы живем в эмоциональном витале, наша красота — внешний дар. Когда мы живем в устремленном сердце, наша красота — внутренний дар.

Внешний дар воспринимает внешний мир как мир посторонних людей. Внутренний дар воспринимает внутренний мир как мир просветляющего и просветленного единства.


Красота без света — это цветок без аромата.
Красота со светом — человек без невежества.


Красота жизни — это спонтанность чистоты.
Красота истины — необходимость искренности.
Красота осознания Бога — божественность устремления.


Мы выглядим внутренне красивыми, когда наши страсти умирают. Мы выглядим красивее, когда внутреннее пламя взмывает. Мы выглядим прекраснее всего, когда вспыхивает солнце осознания.


Сила красоты — это проявленное материнство устремленного. Покой красоты — исполненное отцовство устремленного. Блаженство красоты — преобразованная и обожествленная зрелость устремленного.


Когда я физически красив, Бог улыбается. Бог улыбается мне, потому что я пользуюсь принадлежащим Ему одеянием.

Когда я духовно красив, Бог играет. Бог играет со мной, потому что Он принял меня своим товарищем по игре.


Тот, кто духовно не становится страницами космической красоты, однажды будет неумолимо вынужден прочесть книгу судьбы, написанную Невежеством. И даже Бог-Сострадательный не спрячет от него эту книгу судьбы.


Если мы начнем с красоты души, мы можем завершить трансцендентальной Реальностью Всевышнего. Давайте начнем.

Мрак спрашивает Красоту:

— Красота, почему ты так красива?

— Мрак, лучше спроси меня, как мне удается быть красивой, а не почему, — отвечает Красота. — Я красива потому, что душевный зов моего сердца всегда касается Стоп Бога.


Чистота говорит Красоте:

— Красота, я хочу погостить у тебя немного.

— Чистота, ну конечно ты можешь гостить у меня. Я буду рада тебе, — отвечает Красота. — Но не забудь принести свое удостоверение личности.

— Какое же у меня удостоверение личности? — спрашивает Чистота.

— Разве ты не знаешь своего удостоверения личности? Это твоя пожизненная спонтанность.


Аскетизм говорит Красоте:

— Красота, ты глупа. Ты никогда не устремляешься. Я весьма сожалею, но должен сказать тебе, что ты — единственная неудача Бога.

— Аскетизм, будь по-твоему, я неудача Бога. Но ты, конечно же, не лучше меня. Помни, что Бог — сама Любовь. Помни, что Бог — сама Радость.


Беда говорит Красоте:

— Красота, я любила тебя. Посмотри на мое плачевное сознание. Посмотри на время, которое покинуло меня. Посмотри на мою падшую жизнь.

— Беда, я могу решить все твои проблемы раз и навсегда. Дай мне свое плачевное сознание. С этого момента оно будет жить с моей внутренней жизнью. Дай мне время, которое покинуло тебя. С этого момента оно будет жить с моим внутренним дыханием. Дай мне свою падшую жизнь. С этого момента она будет жить с моей внутренней Целью.


Достоинство говорит Красоте:

— Красота, я прекрасно понимаю, почему другие преклоняются перед тобой, но я не знаю, что заставляет меня преклоняться перед тобой.

— Достоинство, потребность твоего сердца говорит тебе, что у меня есть сила увеличивать способность твоего света-благородства.


Враждебность говорит Красоте:

— Красота, Меня зовут Враждебность. Я хочу уничтожить тебя. Я хочу изгнать тебя из этого мира. Я хочу уничтожить твою красоту, и внутреннюю и внешнюю, здесь и сейчас.

— Враждебность, ты никогда не уничтожишь меня, потому что внутри меня Бог-Необходимость дает мне бессмертие, — отвечает Красота. — Снаружи Бог Всемогущая Реальность защищает, лелеет и исполняет меня.


Божественность шепчет Красоте:

— Можешь ли ты сказать мне, Красота, почему я нуждаюсь в тебе на протяжении всей Вечности?

— Мать, ты нуждаешься во мне, потому что внутри меня ты видишь свою собственную вечную божественную верховную власть.