Шри Чинмой

Вивекананда - древнее Сердце-Безмолвие, современная Жизнь-Динамизм. Учитель и ученик

Духовный гигант и поэт-провидец

Вивекананда был пылающим языком огня. Тагор был морем красоты и восторга. Вивекананда был звуком горна. Тагор был волнующей душу флейтой. Для обоих человечество было великой любовью - динамичной и могущественной у Вивекананды, нежной и сладостной у Тагора.

По сути, Вивекананда говорит: «Не время медлить! Проснись, о Индия, и со своей неустрашимой силой достигни величественных высот своего Духа». По сути, Тагор говорит: Взгляни вокруг и узри Красоту Бога, а затем, о Инд, подними свою гордую голову к Высшему». В своей духовной высоте Вивекананда был самым плодотворным, животворящим плодом. В своем творческом гении Рабиндранат был самым прекрасным цветком. Богиня Махакали сияла в глазах Вивекананды. Богиня Махалакшми улыбалась глазами Рабиндраната.

И все же, только после их признания Западом, Восток стал претендовать на них: на духовного гиганта - под влиянием его выступления в Чикаго, на мистического поэта - благодаря его «Гитанджали». В том и другом случае, божественный певец выразил себя в божественной мере. Своим духовным чувством и волнующим душу голосом Нарендра радовал своего божественного Учителя Рамакришну и через него мир. Своими пробуждающими душу песнями трансцендентальной красоты Рабиндранат очаровывал мир и владел Всеблаженным.

Оба - Нарендранат и Рабиндранат - пришли в мир из Непознанного. Это были, так сказать, два неустанных путешественника. Рабиндранат коснулся земной сферы в 1861, всего за два скоротечных года до Нарендраната. Нарендранат покинул землю и вошел в высшие сферы в 1902 году, на тридцать девять лет раньше, чем Рабиндранат.

Воистину, Вивекананда и Тагор были пилигримами к Берегу Бесконечности, где конечное, наконец, обретает свою совершенную Игру.