Шри Чинмой

Вивекананда - древнее Сердце-Безмолвие, современная Жизнь-Динамизм. Учитель и ученик

Вивекананда в Пондичерри

Пондичерри происходит от «Пудучери», «новый город». Да, он новый, вечно новый город, новый из века в век.

Во времена Агастьи это был Ведапури, город Ведического знания. Истины Вед древние и, в то же время, вечно новые. Перенесясь в наши дни, мы обнаруживаем Вивекананду, посетившего Пондичери в 1893 году, всего за несколько месяцев до отплытия в свое историческое путешествие в Америку, где множество людей услышали в нем звучащий сквозь века голос Вечности, и увидели в нем несказанное видение Бога.

Вивекананда, самый дорогой ученик Шри Рамакришны; Тилак, бесстрашный чемпион Свараджа Индии; Барати, патриот, певец национального движения за независимость Индии; Шри Ауробиндо, рожденный Небесами пророк независимости Индии и «Божественной Жизни» - все они освятили этот город пылью своих стоп. Оседание Шри Ауробиндо в Пондичерри как божественно предназначенном месте для его преобразующей мир садханы, привело туда многих выдающихся лидеров национального движения: Лал Ладжпат Рой, Читта Ранжан Даш, Минья Пурушоттандаш Тандон и Рабиндранат Тагор, - это имена лишь немногих...

В 1914 году произошло эпохальное событие в истории мира. Из Парижа прибыла выдающаяся духовная личность мадам Мирра Альфасса, ныне известная как Мать Ашрама Шри Ауробиндо. Именно она своей божественной личностью и дальновидными организаторскими способностями в огромной степени изменила лик Пондичерри, и продолжает строить Новую Жизнь в этом вечно новом городе. Старинный Ведапури снова готовится быть современным Ведапури - местом встречи Востока и Запада, местом паломников всего мира.

Во время своего шестилетнего странствования Вивекананда исходил Индию из конца в конец. Спускаясь с Гималайских вершин к равнинам, он дошел до самой крайней точки Мыса Коморин, места слияния трех вод: Бенгальского пролива, Индийского океана и Аравийского моря. Ужасающая бедность, пагубная нищета и несказанная деградация Индии мучили могучее сердце. Кроме того, кастовая система была для него отвратительно мерзкой.

В равной степени омерзительным для ортодокса в те дни было ступить на иностранный берег. Поэтому можно легко представить положение Вивекананды в ортодоксальных кругах Пондичерри. Между Вивеканандой и ортодоксальным пандитом города состоялась острая дискуссия о его морском путешествии. Голова пандита была забита косными религиозными предрассудками прошлого. Он торжествовал, растрачивая всю свою энергию и дискутируя о прикасаемости и неприкасаемости того или иного человека, той или иной пищи, той или иной страны. Мы предоставим Вивекананде самому рассказать об этом курьезном случае: «Баладжи и Дж.Дж., может быть, припомнят один вечер в Пондичерри - предметом нашей дискуссии с пандитом было морское путешествие, и я навсегда запомню его грубые жесты и его kadapi na (никогда)! Они не знают, что Индия - очень маленькая часть мира, что весь мир смотрит свысока, с презрением на триста миллионов земляных червей, ползающих по красивой земле Индии и пытающихся угнетать друг друга. Такому положению вещей нужно положить конец».

Это был Пондичерри 1893 года!

Немногие могут по-настоящему почувствовать и оценить его огромную жертву своей Родине. Рабиндранат Тагор сказал о Вивекананде: «Он пожертвовал своей жизнью, вложив ее в мост между Востоком и Западом».

Шри Ауробиндо сказал о Вивекананде: «Капитуляция Вивекананды перед Шри Рамакришной была капитуляцией Запада перед Востоком». Символическое начало теперь становится реальным фактом, который выяснился в Пондичерри. Франция заменила свое политическое звено связи с Пондичерри на золотое звено связи своей культуры. Пондичерри не имеет себе равных как индийский город широкого мировоззрения и интеллектуальной культуры - обещающее начало осуществления мечты Вивекананды - принести Запад на Восток и Восток на Запад, так же как и мечты Шри Ауробиндо и Матери о всеобщем стремлении к Единству в многообразии культур.