Шри Чинмой

Вивекананда - древнее Сердце-Безмолвие, современная Жизнь-Динамизм. Учитель и ученик

Вивекананда говорит о Христе

«Поклоняясь, эти великие дети Света, сами проявляющие Свет, станут едиными с нами, а мы станем едиными с ними».

Легче иметь веру в личностного Бога, чем в безличностного. Бог облачается в земные одежды. В Свое собственное время Он воплощается в творение и простирает необъятный взгляд в еще нерожденное, чтобы привести его к существованию. Он раскрывает себя в каждом человеке в соответствии с силой его восприимчивости.

Начинающим Христос прямо говорил о личностном Боге: «Молитесь своему Отцу на Небесах». Немного более подготовленным он говорил: «Я - виноградная лоза, вы - ветви.» Но полностью подготовленным и своему дорогому ученику, он заявлял: «Я и Отец мой - одно». В словах Шри Рамакришны мы встречаем ту же, звучащую эхом истину, которую он открыл своему возлюбленному Нарену (Вивекананде): «Тот, кто Рама, Тот, кто Кришна, живет одновременно в этом теле как Рамакришна».

Печально, что зачастую ученики различных путей столь неверно истолковывают учения своих Учителей, считая их единственными Учителями. Поступая так, они низводят своих Учителей до уровня обычных людей. Они утверждают, что, несмотря на прогресс устремленного, это ничего не значит до тех пор, пока он не поверит их Учителю. Какое слепое неведение! Если бы Учитель был свидетелем высказывания своего ученика, он сгорел бы от стыда.

Вивекананда говорит об этом: «Предположим, Иисус из Назарета учит, а приходит человек и говорит ему: «То, чему ты учишь, прекрасно. Я верю, что это путь к совершенству, и готов следовать ему, но я не хочу преклоняться перед тобой как перед единородным Сыном Бога...» Что бы ответил Иисус из Назарета?

«Очень хорошо, брат, следуй этим идеалам и продвигайся своим собственным путем. Меня не интересует, веришь ли ты в мое учение или нет... я только учу истине, а истина не является чьей бы то ни было собственностью, ни у кого нет исключительного права на истину. Истина - это Сам Бог. Иди вперед». А вот что говорят ученики в наши дни: «Неважно, практикуешь ты учение или нет, веришь ли ты этому Человеку? Если ты веришь этому Учителю, ты будешь спасен, если нет, тебе нет спасения».

Забавный случай произошел во время пребывания Вивекананды в Парке тысячи островов. Была темная и дождливая ночь. Несколько женщин из Детройта проделали путь в сотни миль, чтобы разыскать его здесь. Встретившись с ним, одна из них почтительно сказала: «Мы пришли к тебе так, как могли прийти к Иисусу, если бы он еще был на земле, и попросили его учить нас». Вивекананда, глубоко взволнованный и полный смирения, ответил: «Если бы я только владел силой Христа освободить вас сейчас!»

Христос приоткрыл завесу истины. «Царство Небесное - внутри нас». Героическое эхо звучит в словах Вивекананды: «Оно - уже ваше. Оно - ваше по праву«. Нас привлекают известные строчки из Гиты: «Того, кто видит Меня везде и видит все во Мне, Я никогда не лишусь, и он никогда не лишится Меня». Почти аналогичны этому божественные слова Христа: «Тот, кто лишается жизни ради меня, обретет ее».

Назаретянин был порождением Востока, хотя людям Запада удалось забыть эту простую истину. «Самый восточный из жителей Востока», - сказал Вивекананда о сыне Марии. Совершенно естественно, что в Библии мы наталкиваемся на множество образов, символов, пейзажей и сцен из простой жизни народа восточных стран. Но что более важно, так это восточное представление о том, что эта материальная жизнь не доставляет истинного удовлетворения. Так что когда Христос говорит: «Не эта жизнь, но нечто высшее», Вивекананда не может удержаться от комментария: «Как истинный сын Востока, в этом он - настоящий».

Вивекананда имел в виду, что наших земных достижений, даже грандиозных, никоим образом недостаточно для утоления всевозрастающего стремления человеческих душ достичь высшей жизни.

Тело Христа - христианство. Христианство воплощает смирение. Смирение Вивекананды ценит весь мир. Однажды он сказал: «Если вы спрашиваете меня - «Есть ли Бог?» - и я отвечаю: «Да», вы тут же просите подтвердить сказанное, и мне, бедняге, приходится прикладывать массу усилий, чтобы предоставить вам эти доказательства. Если бы вы пришли к Христу и спросили: «Есть ли Бог?», - он бы сказал: «Да», а если бы вы спросили: «Существуют ли какие-то доказательства?», - он бы ответил: «Смотри, вот Господь!»