Шри Чинмой

Эйнштейн: ученый-мудрец, брат атома-вселенной. Юмор Эйнштейна

Гравитация не ответственна

Где счастье? В холостяцкой жизни? Большинство холостяков и старых дев придерживаются мнения, что счастливы женатые люди. С другой стороны, супружеские пары первыми заявляют, что счастье можно найти где угодно, но только не в их положении. Они чувствуют, что счастье для них даже не предназначено.

Любовь не плоха. Она божественна. Она может поднять человека высоко, выше, в высшее. Но если распорядиться любовью неправильно, она непременно опускается вместе с теми, кто ее окружает.

Кого мы любим, как мы любим и почему любим? Если вы можете ответить на эти вопросы правильно и использовать ответы в своей повседневной жизни, тогда снижения сознания не будет, только постоянное восхождение. Иначе, кто может отрицать неопровержимую реальность гравитации, особенно в мире сознания, которая является дыханием души творения Бога?

Однажды Эйнштейн получил письмо, полное неправильного понимания физики. Писавший считал, что по причине гравитации человек иногда находится вертикально, иногда вверх ногами, а иногда под прямым углом к земле. Он спрашивал Эйнштейна, могли бы люди, стоя на головах, влюбляться и делать другие глупости. Эйнштейн не ответил, но на письме написал: «Влюбляться - далеко не самая большая глупость, на которую способны люди, но гравитация не может нести за это ответственности».

Нет человеческого авторитета

Такого понятия, как человеческий авторитет, не существует. Человеческий авторитет - это не что иное, как банкротство совести и пища для голода невежества. В мире-истине есть только единство, которое является еще одним именем для всепросветляющего, всенаправляющего и всеисполняющего удовлетворения.

Человеческий авторитет и неотразимый смех Бога неделимы. Однажды Эйнштейн написал, что над входом в институт Маркса-Ленина в Москве должны быть начертаны такие слова: «В царстве истины нет человеческого авторитета. Кто бы ни пытался играть роль диктатора, вызывает смех Бога».

Теория в легкой форме

Теория относительности Эйнштейна - чудо из чудес. Это открытие явило для человечества всепросветляющее и всеисполняющее видение. Это серьезное, исключительно важное и в высшей степени исполняющее землю открытие. Однако в определенном смысле сам Эйнштейн облекает его в забавную и легкую форму: «Когда мужчина просиживает час с хорошенькой девушкой, это время кажется ему минутой. Но если он всего лишь на минуту сядет на горячую печку - она покажется ему дольше часа. Это и есть относительность».

Объявят евреем

Когда человек становится великим, его патриотизм превращается в интернационализм, и каждый народ считает его своим, близким себе. Но увы, когда он дискредитирует свою страну, эта страна, хотя и является его родиной или отчизной, без колебаний отрекается от собственного сына или дочери.

Эйнштейн говорил: «Если моя теория относительности успешно подтвердится, Германия будет считать меня немцем, а Франция провозгласит меня гражданином мира. Если же окажется, что моя теория неверна, Франция скажет, что я - немец, а Германия объявит меня евреем».

Земная помпезность

Эйнштейн, бессмертная душа, находил трудным восхищаться земной помпезностью. Человек безмолвия, он дорожил жизнью-безмолвием бесконечно больше, чем жизнью-звуком, которую обрушивало на него человечество. Когда его спросили, кто предположительно будет присутствовать на банкете по случаю пополнения фонда университета, проводимом в честь его 74-летия, он заметил: «Сотня выдающихся гостей и, я думаю, будет приглашен посол с Марса».

Важный босс

К нашей радости, юмор Эйнштейна не ограничивался людьми. Объектом его шуток был также и бедный Бог. Однажды, когда Эйнштейн пришел в больницу навестить друга, большая толпа собралась у больничной палаты просто посмотреть на ученого. Раввин набрался смелости и сам подошел к Эйнштейну, но Эйнштейн не возражал. Он сказал: «У вас есть право. В конце концов, вы работаете на очень важного Босса».

Кто в первом ряду?

Кто способен устоять так же прочно, как Эйнштейн, поглощая ядовитую критику противников и предлагая в ответ сияющую улыбку, уважающую их оскорбления? Однажды, когда в Берлине была основана организация с единственной целью - разоблачить Эйнштейна и его теорию, Эйнштейн сам пришел на их собрание и сел в первом ряду и даже аплодировал некоторым, выступавшим против него.

В доме-уме и доме-сердце Эйнштейна

Эйнштейн-ученый наслаждался Эйнштейном-юмористом далеко сверх нашего воображения. Временами, даже прежде чем поделиться своим миром юмора с другими, он наслаждался им столь глубоко, что тот полностью поглощал его. Естественно, его юмор приносил безграничное удовлетворение и восторг слушателям.

Французский писатель Ромен Роллан, который был близким другом Эйнштейна, сказал миру о своем друге исключительно точно: «Он очень живой и любит посмеяться. Он не может удержаться, чтобы не придать смешной поворот самым серьезным мыслям».

Исключительная серьезность и удивительная любовь к юмору были взаимно счастливы и чувствовали себя совершенно надежно в доме-уме и доме-сердце ученого.

Жаль, что ты меня не видела!

Кто может описать Эйнштейна-юмориста лучше, чем он сам? Он остается несравненным в мире своего юмора. Однажды ученый написал такое письмо своей восьмилетней племяннице, которая опечалилась потому, что не смогла повидать его, когда он приезжал в город:

«Я слышал от Эльзы, что ты не довольна тем, что не повидала своего дядю Эйнштейна. Позволь, поэтому, описать тебе, как я выгляжу: бледное лицо, длинные волосы и крошечное, начинающее расти брюшко. Вдобавок, неуклюжая походка и сигара во рту и ручка в кармане или в руке. Но у него нет бородавок, и ноги не кривые, так что, он вполне симпатичный, к тому же его руки не волосатые, как часто можно встретить у безобразных мужчин. Так что, в самом деле жаль, что ты меня не видела.

С горячим приветом,
твой дядя Эйнштейн».