Шри Чинмой

Медитация - совершенство человека ради удовлетворения Бога

Медитация для учеников Шри Чинмоя

Что еще придает жизни ценность, если не ее постоянная мольба о самопревосхождении.

Ваш личный проводник

У каждого Учителя есть собственный способ обучения своих учеников медитации. Я прошу своих учеников начинать медитации с повторения слова «Supreme» («Всевышний») несколько раз. Всевышний является нашим вечным Гуру. Если вы будете одухотворенно произносить нараспев АУМ, это также поможет. В духовной жизни первостепенное значение имеет благодарность. Рано утром, когда вы только начинаете медитацию, выполните три очень глубоких медленных вдоха, и вдыхая выразите свою одухотворенную благодарность Всевышнему за то, что Он пробудил вас и внутренне побудил вас медитировать. Из миллионов людей на земле Он выбрал для духовной жизни именно вас, поэтому, естественно, вы благодарны.

Вы можете сказать, что не знаете, как медитировать. Но я хочу сказать, что как только вы становитесь моим учеником, как только вы входите в мою духовную лодку, тогда доставить вас к Золотому Берегу - задача лодочника. Надежно устроившись в лодке, вы можете прилечь, можете петь, танцевать, можете делать все что угодно. Но вначале вам нужно войти в лодку. Изредка я даю указания на внешнем плане тем ученикам, которым они нужны. Но с большинством я не провожу индивидуальных медитаций. Вместо этого, принимая ученика, я концентрируюсь на его или ее душе и даю душе внутреннюю форму медитации. Я вывожу душу на передний план, и душа действительно медитирует в искателе и через искателя. Душа также убеждает поступать правильно сердце и ум, так что в итоге всё существо - тело, витал, ум, сердце и душа - могут медитировать как следует. Когда я концентрируюсь на душе ученика, он обязательно получает мое внутреннее указание. Но если ученик может сознательно создать чистую вибрацию и сохранять искреннее отношение, тогда его душе легче оставаться на переднем плане и принимать все от меня.

Индивидуальный подход к медитации

В обычной жизни, если в один класс приходят десять учеников, учитель дает всем один и тот же урок. Но что касается духовного Учителя, ситуация иная. Когда он медитирует о своих учениках, сознание, которое он дает одному, не будет тем же, какое он дает другому.

Когда я медитирую о своих учениках, я побуждаю и вдохновляю каждого отдельного человека в соответствии с тем, как он принимает меня, в соответствии с его способностью воспринимать и проявлять свет, который я ему даю. По бесконечной Щедрости Бог наделил меня способностью входить в сознание и душу каждого и видеть, в чем больше всего нуждается этот конкретный человек и как он хочет проявить свою внутреннюю божественность. Душа одного человека, возможно, хочет осознать и проявить истину через божественную силу. А другой человек хочет осознать Бога через любовь, преданность и отречение. Поэтому вначале я узнаю, чего хочет душа, а затем внутренне говорю этому человеку: «Следуй этому способу». Я могу не сказать этого внешне, но внутренне я говорю: «Вот способ, которым ты осознаешь и проявишь истину». Затем душе может потребоваться день, неделя, или несколько месяцев на то, чтобы склонить все существо к тому, как медитировать. Ум может не понимать, но для медитации в уме совсем нет необходимости.

Время от времени я могу внешне сказать конкретному человеку, как медитировать. Но медитация, которую я даю, строго конфиденциальна и предназначена только для этого конкретного человека. Если он расскажет другим, и они попытаются пользоваться тем же способом, это будет серьезной ошибкой. Каждый человек должен идти в медитации собственным путем, потому что у каждого есть особая роль, особая миссия на земле, которую предстоит исполнить. В божественной Игре Бога особая роль отведена каждому, и, чтобы исполнить эту роль, нужно медитировать согласно собственной внутренней потребности. Если вы чувствуете, что вас внутренне влечет ко мне, но вы не получили индивидуальной медитации, не беспокойтесь. Самый лучший тип медитации приходит тогда, когда вы входите в мое сознание, глядя на фотографию, на которой я в высоком медитативном сознании. Концентрируясь на моем портрете, вам не нужно ни о чем думать. Просто старайтесь бросить свое внешнее и внутреннее существование в мое сознание с максимальным устремлением. Если приходит мысль, будь она хорошая или плохая, просто бросьте ее в мой портрет. Каждый раз, когда в ум проникает мысль, считайте это нападением и позвольте мне отразить это нападение. Не поощряйте ни одну мысль. Так вы можете сохранить свой внутренний сосуд абсолютно пустым. Если вы опустошили себя и отдали мне все свои мысли и небожественные качества, я способен наполнить вас покоем, светом и блаженством.

Гуру принимает

Я готов принимать от моих учеников все, что у них есть, и все, чем они являются. Если вы хотите отдать мне только хорошее, это неправильно. Вам следует отдавать как хорошее, так и плохое. Если у вас есть страх, сомнение или любые негативные силы, посмотрите на мой портрет и бросьте всю свою тьму и нечистоту в меня. Не беспокойтесь обо мне. Я сброшу эти негативные силы в Универсальное Сознание. Но, удерживая их, вы будете только страдать. Сегодня у вас одна дурная мысль, завтра их сотня, и этому не будет конца. Когда эти негативные мысли проникают в ум, нужно знать, что они на самом деле ослабляют вас. Как будто на ваших плечах тяжелый груз, поэтому вы, естественно, чувствуете себя уставшим и обессиленым.

Каким образом бросать в меня негативные мысли? Скажем, вы кому-то завидуете. Завидуя, вы внутренне общаетесь с тем человеком и высказываете ему свои завистливые мысли. В своем уме вы формулируете мысли или идеи, а затем сознательно направляете их тому человеку. Вместо этого, точно так же вы можете направлять эти идеи в меня. Вам нужно знать, что в тот момент, когда вы беседуете со мной внутренне, вы отдаете мне свои мысли.

Если вы хорошо спали и не накопили за ночь никакого ментального мусора, тогда может и не оказаться ничего небожественного, что нужно отдать мне во время своей утренней медитации. Тогда вы можете войти в меня с радостью, любовью, покоем и всеми божественными качествами. Когда вы так делаете, это напоминает общение ребенка со своим отцом. Он идет к отцу с такой радостью, чтобы дать ему монету, найденную на улице. Ребенок мог бы потратить монету и купить конфет, но вместо этого он почувствовал необходимость отдать ее отцу. А отец так доволен ребенком, давшим ему свою собственность, что дает ему доллар. Что касается моих учеников, я - ваш духовный отец. Если вы даете мне что-то хорошее или позитивное - немного любви, радости и благодарности - тогда в ответ вы тут же получите от меня безграничную любовь, радость и благодарность. Я дам вам неизмеримо больше того, что вы предложили мне. А если предложенное вами было плохим, тогда оно войдет в мой внутренний океан, и я позабочусь о нем.

Медитация с портретом Шри Чинмоя

Когда вы медитируете с моим портретом и входите в мое сознание, вам не следует считать, что вы входите в чуждую сферу или в постороннего человека. Почувствуйте, что вы входите в собственную высшую часть, свое истинное «Я». У вас есть мать и отец, есть муж или жена, есть дети, и теперь вы можете добавить к своей семье еще одного человека. Вам нужно почувствовать, что есть некто совсем близкий вам не только в этой жизни, а в вечности. Если вы почувствуете свое единство со мной, если поймете, что я не посторонний, а член вашей семьи, тогда автоматически ваше сознание и душа будут стараться объединиться с моими. Само это объединение и будет для вас медитацией.

Когда вы смотрите на дерево, вы становитесь единым с сознанием дерева. Когда вы смотрите на цветок, вы становитесь единым с ароматом цветка. Точно так, когда вы смотрите на мое изображение, где я в очень высоком сознании, вы становитесь единым с моей внутренней божественностью и реальностью. Иногда, видя океан света во мне, вы можете почувствовать, что утонете, будете подавлены, уничтожены, если войдете в этот океан. В это время в вас старается войти свет, а вы пытаетесь спрятаться. Но нужно знать, что божественный свет не выставит напоказ ваши недостатки, он хочет только просветлить вас. Чем больше света вы получите, тем скорее станете просветленным.

Но если вы чувствуете страх, тогда лучше не входить в меня. Вместо этого лучше позвольте мне войти в вас. Вы можете сказать: «Пусть малая часть океана света войдет в меня, или пусть войдут просто несколько капель света». Внутренний прогресс зависит от вашей силы и восприимчивости, от того, сколько моей духовной пищи вы можете съесть. Если у вас большая внутренняя сила, если вы чувствуете, что достаточно сильны, чтобы переплыть море света и блаженства, тогда входите в меня. В противном случае позвольте мне войти в вас. Но это только для искателей, которые хотят следовать моему пути.

Те, кто не являются моими учениками, могут подумать, что медитировать, концентрируясь на моем портрете, - это верх глупости для каждого. Возможно, они считают, что я бесстыдно горделив. Но могу заверить вас, что фотография, на которой я запечатлен в очень высоком сознании, когда я абсолютно един со Всевышним, не представляет мое физическое тело или человеческую личность. Она не представляет Чинмоя Кумара Гоша. Когда мои ученики медитируют перед моим портретом, они чувствуют, что медитируют не передо мной, а перед своим настоящим Гуру, которым является Всевышний. Всевышний - вечный Гуру, мой Гуру, ваш Гуру, Гуру каждого. Но я представляю Его личностным, доступным способом для тех, у кого есть вера в меня, точно так, как другие Учителя представляют Всевышнего для своих учеников. Поэтому, когда вы медитируете, концентрируясь на моем портрете, пожалуйста, не думайте о нем, как о портрете человека. Думайте о достижении и сознании, представленном портретом. Для моих учеников, по крайней мере, этот портрет представляет того, кто достиг единства с Высшим. Если концентрироваться на портрете с настоящей преданностью и устремлением, я непременно помогу ему. Служить людям - единственная причина, по которой я здесь, на земле.

Тому, кто является моим настоящим учеником, не следует использовать для медитации ничью другую фотографию, кроме моей. Ваш Гуру - фермер. Он постоянно возделывает поле, которым является ваша внутренняя жизнь. Если вы не позволяете ему возделывать, если вы сознательно или неосознанно обращаетесь к кому-то другому, то вы лишь задерживаете свое движение вперед. Это не значит, что я буду возражать, если вы поместите в своей комнате изображение какого-нибудь бога или богини, я очень люблю богов и богинь. Но если мне суждено доставить вас к Золотому Берегу, тогда вам нужно быть в моей лодке. Для концентрации, медитации, созерцания и любого внутреннего руководства вам следует приходить ко мне, поскольку со мной у вас прямая внутренняя связь.

Для вдохновения можно иметь красивое изображение бога или богини. Но если вы будете концентрироваться на нем и медитировать, вы создадите для себя огромную путаницу. В один день вы будете смотреть на одно изображение и медитировать, на следующий день объектом медитации будет другая богиня, на третий день - кто-то еще, а на четвертый - я. Тогда я беспомощен. Поэтому я всегда говорю своим ученикам, чтобы они стремились стать мне ближе внутренне, и я всегда помогу им.

Любовь, преданность и отречение - краеугольные камни моей философии, потому что из них складывается настоящий, залитый солнцем путь, способный вести устремленного к Цели очень быстро и безопасно. Если вы хотите войти в мое сознание, когда смотрите на эту фотографию, то лучшее отношение - с любовью, преданностью и отречением. Проявляя любовь, преданность и отречение своего сердца, вы почувствуете в нем мое присутствие. Когда кто-то становится моим учеником, ему необходимо чувствовать мое присутствие в своем сердце, а также его присутствие в моем сердце. Если устремленный концентрируется на моем портрете, портрет автоматически помогает ему концентрироваться на сердце. А, концентрируясь на сердце, ему очень легко достичь своего Высшего сознания.

Медитация не означает просто сидеть перед алтарем. Если вы одухотворенно читаете мои книги, вы сразу же входите в мое сознание, а нахождение в моем сознании - высшая форма медитации для тех, кто считает себя моими учениками. Посвященное служение - другая форма медитации. Когда вы трудитесь ради меня и думаете обо мне за работой, мое сознание наполняет вас, и ваше сознание возвышается. Это одна из лучших форм медитации.

Если вы хотите следовать другому пути, тогда другой Учитель может дать вам свои рекомендации. Здесь я говорю только то, что предназначено моим ученикам. Я духовный Учитель, но я не единственный духовный Учитель на земле, есть и другие. Если вы хотите следовать моему пути, я смогу предложить свет вашей душе. Если вы будете читать мои книги, регулярно приходить на наши медитации и концентрироваться на моем портрете во время своих ежедневных медитаций, тогда я смогу помочь вам во внутреннем путешествии. Если же вы предпочтете следовать другому пути, то, естественно, тот Учитель будет учить вас медитировать по-своему.

Вопросы и ответы

Вопрос: Одна из ваших фотографий пугает меня.

Шри Чинмой: Духовный Учитель - не рентгеновский аппарат. Как только вы становитесь перед рентгеновским аппаратом, вы полностью открыты для просмотра. Когда вы стоите передо мной, я тоже могу видеть все, но я буду последним человеком, если выставлю вас перед кем-то напоказ или пожалуюсь на вас Всевышнему. Если кто-то поступает очень плохо, он может бояться, что я выставлю напоказ все его внутренние недостатки и тайные поступки. Но я не собираюсь выставлять вас напоказ. Наоборот, мое сострадание, подобно матери, скроет ваши несовершенства. Когда я принимаю кого-то в качестве ученика, я принимаю все его несовершенства как свои собственные.

Поэтому вам никогда не следует меня бояться. Я не тигр или лев. Я не собираюсь вас проглотить. Вовсе нет! Даже если вы считаете себя самой тьмой, а меня - солнцем, не беда. Солнце, которое светит во мне, - это внутреннее солнце, которое только просветляет. Оно не выставляет напоказ. Освещая тьму, оно преобразует ее в свет, а затем предлагает этот свет миру в целом. Так что вам нечего беспокоиться.

Пожалуйста, пожалуйста, никогда не бойтесь меня. Вы можете бояться всего чего угодно на земле, но не бойтесь меня. Я никоим образом не причиню вам вреда. Наоборот, это мой круг обязанностей - преобразовать ваши несовершенства, а также превратить вас в вашу же собственную божественность.

Вопрос: Моя подруга не является ученицей, но она начала медитировать, концентрируясь на ваш портрет, и сейчас она испытывает большой страх.

Шри Чинмой: Очень часто люди говорят, что напуганы моим портретом. Но они боятся не моего портрета. Вопрос в том, готовы ли они отказаться от определенных вещей. Внутренне они не склонны отказываться от своих старых привычек и прежней жизни. Они смотрят на мой портрет и переживают океан неуверенности, потому что сами не уверены, действительно ли они хотят духовной жизни, а также боятся того, что произойдет, если они откажутся от своих старых привычек. Переживание вашей подруги можно интерпретировать таким образом.

Если кто-то способен забыть прошлое и готов войти в новое, вечно новое, сознательно и беззаветно, то он увидит, что у нового также есть своя собственная реальность - более исполняющая реальность, чем прошлое. В это время страха нет. Страх приходит только тогда, когда кто-то не склонен отказаться от своей прежней жизни или нерешителен в отношении принятия нового образа жизни. Но обычно люди не осознают, что не хотят отказаться от своей прежней жизни. Так как часть их существа искренне желает быть духовной, они испытывают замешательство из-за того, что все еще лелеют земные вещи. Они не хотят признаться в этом даже самим себе.

Все, что связывает вас, забудьте.
Все, что ослепляет вас, завбудьте.
Все, что ограничивает вас, забудьте.
Всему, что пробуждает вас, учитесь.
Всему, что освобождает вас, учитесь.
Всему, что исполняет вас, учитесь.

Вопрос: Когда вы пристально смотрите на меня во время медитации или просите нас выйти медитировать перед вами, я иногда немного нервничаю или пугаюсь. Я не уверен в том, что вы делаете. Могли бы вы объяснить это?

Шри Чинмой: Когда я смотрю на вас во время медитации или прошу сесть передо мной и медитировать, в это время я вхожу в вас, чтобы посмотреть, чего хотят ваше внутреннее существо и внешнее существо. Я вхожу в физическое, витал, ум, сердце и душу. Если я вижу, что какой-то человек молит о покое, я тут же низвожу покой свыше. Если я вижу, что кто-то другой хочет света, я приношу свет. Согласно устремлению, необходимости и восприимчивости каждого конкретного искателя я низвожу свыше разные духовные качества.

Иногда я вижу, что искатель ничего не хочет, в это время в нем нет устремления. Не потому что у него уже всё есть, просто у него нет вдохновения или устремления притянуть что-то свыше или получить что-то от меня. В таких искателях я просто стараюсь зажечь пламя устремления.

В ряде случаев ваша медитация может быть лучше, когда я смотрю на кого-то другого, чем когда я смотрю на вас. Если вы находитесь в высоком сознании и смотрите на меня, пока я смотрю на кого-то другого, в это время вы можете притягивать мой свет, подобно магниту. Хотя я смотрю на кого-то другого, вы можете получить больше света, чем он. С другой стороны, если вы думаете, что теперь все смотрят на вас, пока я на вас концентрируюсь, или подсчитываете, сколько секунд я на вас смотрю, и сравниваете с тем, как долго я смотрю на других, тогда вы получаете очень мало.

Иногда, когда я благословляю кого-то и приношу бесконечное Сострадание Всевышнего, этот человек оказывается абсолютно невосприимчивым. Но рядом сидит другой, чье внутреннее существо полностью пробуждено, и он очень преданно медитирует о Всевышнем и воспринимает очень глубоко. Он забирает весь свет, который я хотел дать другому человеку. В это время я вовсе не сержусь на человека, который принял мой свет. Если тот, кому я даю, невосприимчив, то, естественно, свет следует принять кому-то другому, если у него есть такая способность. В том случае, когда я медитирую о нем индивидуально, я даю этому человеку больше, если у него есть способность получить больше.

Но иногда бывает, что я подхожу к человеку, а он начинает нервничать и ничего не получает, пока я смотрю и медитирую о нем. Иногда вы чувствуете, что не можете медитировать как следует, когда я пристально смотрю вам в глаза или прошу сесть передо мной. Вы пугаетесь до смерти. Но зачем вам бояться меня? Я не змея и не тигр. Вы боитесь меня, думая, что ваше невежество будет выставлено напоказ. Вы можете неосознанно подумать: «Утром я солгал или поступил плохо, а теперь Гуру поймает меня». Или на вас неожиданно могут напасть плохие силы. Прежде, чем вы увидели меня, у вас все было в порядке, но как только вы становитесь передо мной, все злые мысли мира внутри вас неожиданно выходят на передний план. Но вам нужно знать, что эти враги были у вас всегда, только прежде вы не осознавали их. Сейчас они выходят вперед для преобразования.

Не думайте обо мне, как о рентгеновском аппарате, который выставляет напоказ всему миру все ваши внутренние несовершенства. Вместо этого думайте обо мне, как о зеркале, которое позволит вам видеть то, что вы делаете в своей духовной жизни. Когда вы передо мной, вы можете видеть свое отражение. С чем бы вы ни пришли, оно станет для вас видимым. Не только хорошие мысли, но также и плохие мысли тотчас же будут отражены. Но если вы боитесь и пытаетесь что-то скрыть или пытаетесь заставить меня почувствовать, что вы являетесь этим или тем, тогда вы совершаете серьезную ошибку. Я знаю, кем вы на самом деле являетесь, я знаю, какую отметку вы получите. Стараясь произвести на меня впечатление своим устремлением, вы только теряете ту искренность, которая у вас есть. Даже если вы придете всего лишь с одним процентом устремления, предложите мне этот процент с максимальной искренностью. Если вы приходите с дурными мыслями, почувствуйте, что они - ваши враги, и отделите от них свое существование. Или вам нужно отказаться от них, сказав: «Они - не мои», или «Да, они мои, но я отдаю их тебе. Они - моя собственность, и я отдаю тебе всю свою собственность». Тогда я могу забрать у вас эти силы. Но если вы боитесь оказаться выставленными напоказ или получить то, что я даю вам, тогда вы совсем ничего не получите.

Я пришел в этот мир не для того, чтобы разоблачать и судить вас. Я пришел только для того, чтобы любить и совершенствовать вас. Когда я смотрю и концентрируюсь на вас в медитации, не беспокойтесь о том, что я о вас думаю. Я ничего о вас не думаю. Я только предлагаю вам свою духовную любовь, свет и заботу. Когда ребенок видит маму, идущую к нему, он не пугается ее, даже если запачкался землей и грязью. Он знает, что мать не накажет и не отругает его, она только умоет его. В тот момент, когда вы думаете, как дурно поступили - либо в уме, либо в поступках - почувствуйте, что моя забота о вашем совершенствовании бесконечно больше вашей. Страх появляется потому, что вы чувствуете, что будете разоблачены моим светом. Но если вы сможете почувствовать, что мой свет сделает вас просветленным и совершенным, тогда не будет никакого страха, независимо от того, насколько плотный или проникающий этот свет.

Другая причина, по которой вы иногда нервничаете, когда я медитирую перед вами, состоит в том, что вы притягиваете нервозность или неуверенность окружающих людей. Это напоминает студентов перед экзаменатором. Вместо того, чтобы обратить внимание на собственную внутреннюю мудрость, вы оглядываетесь вокруг, чтобы увидеть, какую страницу учебника изучает другой студент. Вы думаете, что вопрос будет задан с той страницы, которую читает он, и вы также хотите прочесть эту конкретную страницу. Затем вы начинаете нервничать не потому, что пытаетесь прочесть тот же отрывок, что и он, а потому что он сам нервничает. Он читает какой-то отрывок и, тем не менее, чувствует, что, возможно, это не то место. Когда вы начинаете читать вместе с этим человеком, вы входите в его сознание и получаете его неуверенность и страх.

Вопрос: Рекомендуете ли вы медитировать со сложенными руками?

Шри Чинмой: Да, я действительно это рекомендую. Если вы одухотворенно сложите руки, это непременно поможет вам лучше медитировать. Если вы хотите усилить свою преданность, всегда старайтесь сделать что-то на физическом плане, чтобы убедить физический ум. Когда вы молитесь и медитируете со сложенными руками, ваш сопротивляющийся, нежелающий и упрямый физический ум, всё ваше физическое существо становятся более преданными. Всё в вас становится однонаправленным.

Если это физически утомительно и вам больно, нужно знать, что эта боль не принесет вам удовлетворение. Вы можете молиться и медитировать, не складывая рук, и все же уходить в очень высокое состояние сознания. Но если вы сложите руки одухотворенно, это непременно поможет вашему устремлению.

Некоторые люди чувствуют, что получают девяносто девять долларов от своего внутреннего устремления, но им нужен еще один доллар для достижения намеченной цели. Они знают, что складывание рук может дать им этот последний доллар. Если есть нечто, что можно сделать и что тут же даст этот недостающий доллар, они сделают это. Другие чувствуют, что им не нужно складывать руки. Они чувствуют, что, усиливая свое устремление, они автоматически получат последний доллар. Они тоже правы.

Только потому, что кто-то складывает руки, или из-за беспокойства о том, что я подумаю о вас, нет причины складывать руки. Но если вы чувствуете, что это увеличивает ваше устремление и восприимчивость, руки следует складывать. Однако, если вы делаете это без спонтанной внутренней потребности, а только чтобы произвести впечатление на других, вы совершаете достойную сожаления ошибку. Через несколько дней или недель ваша искренность выйдет вперед и заставит вас прекратить это делать. С другой стороны, только потому, что когда-то вы неискренне складывали руки, а теперь осознали свою глупость, это не значит, что вам обязательно следует прекратить складывать руки. Это похоже на любопытство. Некоторые люди приходят в духовную жизнь из любопытства. У них нет искреннего вдохновения или устремления, но из любопытства они приходят на наши встречи и присоединяются к нашей деятельности. Наконец они чувствуют, что их любопытство никуда не ведет. И тогда они прекращают жизнь любопытства и начинают искренне устремляться. Так что твердого правила нет.

Вопрос: Почему вы иногда просите людей смотреть на вас, когда они медитируют?

Шри Чинмой: Вы смотрите на свои руки, но ваши руки не дадут вам осознания. Я Учитель. Осознание Бога написано на моем лице, оно в моих глазах, а не на кончиках ваших пальцев. Вы получите намного больше вдохновения, глядя на меня, а не куда-то еще.

Если вы можете установить сознательный контакт с моей душой, то можете быть уверены, что мое существование на земле будет вашим рабом. Стоит кому-то установить подлинные отношения с моей душой и искренне захотеть моей помощи, как я навсегда оказываюсь к его услугам. Но эти отношения должны быть преобразованы в отождествление, а отождествление - в единство. Если искатель может установить единство между своей душой и моей душой, то я всегда буду ответственным за этого конкретного человека. Это гарантия моей души.

Если вы хотите руководства, тогда смотрите вверх чистым сердцем.
Если вы хотите руководства, тогда смотрите внутрь свободным от сомнения умом.

Вопрос: Иногда, даже когда я медитирую с вами, мне нравится держать свои глаза закрытыми. Всегда ли это плохо?

Шри Чинмой: Когда я медитирую перед своими учениками, я всегда прошу их держать глаза наполовину открытыми, потому что один из способов получать от меня - это c помощью глаз. Бесконечный покой, свет и блаженство, которые я низвожу, я передаю через глаза. Если ученики могут видеть эти божественные качества своими глазами на моем лице и в моих глазах, тогда их физический ум будет убежден, и они будут более восприимчивыми. То, что я приношу, можно видеть не только в моих глазах, но и на самом лице. Оно подобно свету, который сияет вокруг моего тела. Если ваши глаза открыты, вы обязательно что-то увидите.

Вопрос: Если Учитель приносит света или покоя больше, чем могут усвоить люди, медитирующие с ним, что происходит со светом? Теряется ли он полностью?

Шри Чинмой: Он не теряется. Он входит в земную атмосферу и становится собственностью земли. Когда духовные Учителя низводят свыше божественные качества, Мать-Земля усваивает их как свои собственные. Затем, когда кто-то устремляется, он получает покой и свет из земного сознания, но не знает, откуда они пришли.

Вопрос: С тех пор, как я начал медитировать с вами, я чувствую, что мое сознание находится в другом месте, и мне хотелось бы знать, как вы это объясните.

Шри Чинмой: С тех пор, как вы приходите сюда медитировать с нами, ваше сознание стало функционировать больше из сердца, чем из ума. Прежде ваше сознание было в уме. Когда вы в уме, вся жизнь похожа на сухой кусок дерева. Но когда вы в сердце, жизнь превращается в море чистой любви и блаженства. Если вы можете оставаться там, вы постепенно начинаете испытывать спонтанное чувство любви и единства с Богом и Его творением.

Полнота жизни заключается в мечтании и исполнении невозможных мечтаний.