Шри Чинмой

Медитация - совершенство человека ради удовлетворения Бога

Безмолвный ум

Успокоение ума

Не имеет значения, каков ваш подход к медитации, первая и самая главная задача в том, чтобы стараться сделать ум тихим и спокойным. Если ум постоянно скитается, если все время он является жертвой беспощадных мыслей, вы не совершите никакого прогресса. Ум нужно сделать тихим и спокойным, так чтобы вы могли полностью осознавать свет, когда он нисходит свыше. В своем сознательном наблюдении и сознательном принятии света вы войдете в глубокую медитацию и увидите очищение, преобразование и просветление своей жизни.

Как вам сделать ум тихим и спокойным? У ума есть своя сила, и сейчас эта сила больше вашего нынешнего рвения и решимости медитировать. Но если вы получаете помощь из сердца, то постепенно у вас появится способность контролировать свой ум. Сердце, в свою очередь, получает постоянное содействие души, которая - сам свет и само могущество.

Опустошение ума

Вы не должны думать, что станете глупцом или будете вести себя, как идиот, если в вашем уме ничего не будет. Это неверно. Если вы сможете удерживать свой ум тихим и спокойным на протяжении десяти или пятнадцати минут, внутри вас забрезжит новый мир. Это корень всего духовного прогресса. Сейчас вы способны держать ум тихим и спокойным лишь несколько секунд или минуту, но, если сохранять невозмутимость, равновесие и спокойствие в течение получаса или даже пятнадцати минут, я уверяю, внутри вашего спокойствия будет расти новый мир с огромным божественным светом и силой.

Когда в уме нет ни одной мысли, пожалуйста, не считайте себя совсем потерянным. Наоборот, почувствуйте, как в вашей чистой и устремленной природе подготавливается что-то божественное. Вы не можете рассчитывать на немедленные результаты. Фермер сеет семена, а затем ждет, ведь он никак не ожидает, что посев тут же взойдет. Для всходов требуется несколько недель или месяцев. Ваш ум может быть плодородным полем. Если вы сажаете семя безмолвия и равновесия и терпеливо возделываете его, то рано или поздно вы непременно соберете небывалый урожай просветления.

Для медитации ум не является необходимым, поскольку мышление и медитация - абсолютно разные вещи. Когда мы медитируем, мы совсем не думаем. Цель медитации - освободить себя от всех мыслей. Мысль похожа на пятно на школьной доске. Хорошее оно или плохое, но оно там. В высшую реальность можно превратиться, только когда нет ни одной мысли. Мысли могут появиться даже в глубокой медитации, но не в высшей, глубочайшей медитации. В высшей медитации будет только свет.

Если вы можете не торопясь и твердо остановить свой беспокойный ум, Бог незамедлительно и радостно откроет Свое безмерное Сердце.

За пределами ума

В свете образ и реальность - одно. Вы сидите там, я стою здесь. Скажем, я - образ, а вы - реальность. Мне нужно посмотреть и войти в вас, чтобы знать вас. Но в высшей медитации реальность и образ - одно. Где вы, там и я; где я, там и вы. Мы неделимы. Вот почему в высшей медитации нам не нужны мысли. В высшей медитации знающий и то, чему предстоит быть познанным, - это одно.

Даже размышление, спокойная разновидность интроспективного мышления, далеко от упорядоченного простора медитации. В тот момент, когда начинаешь думать, вступаешь в игру с ограниченностью и зависимостью. Мысли, неважно насколько они сладостны и приятны в данный момент, в итоге оказываются болезненными и разрушительными, потому что они ограничивают и связывают. В мыслящем уме нет реальности. В одно мгновение мы строим свой мир, а в следующее - разрушаем его. У ума есть свое назначение, но в духовной жизни нужно идти намного выше ума, туда, где вечный покой, вечная мудрость и вечный свет. Только выходя за пределы мышления с помощью устремления и медитации, мы можем видеть Реальность Бога и Видение Бога и одновременно наслаждаться ими.

Очищение ума

Ум почти всегда нечист и зачастую приносит неустремленные мысли. Даже не делая этого, ум все же остается жертвой сомнения, зависти, лицемерия, страха и других небожественных качеств. Все негативное вначале нападает на ум. Ум может на мгновение отбить нападение, но оно снова стучится в дверь ума. Такова природа ума. Сердце намного, намного чище. Сочувствие, любовь, преданность, отречение и другие божественные качества уже есть в сердце. Вот почему сердце намного чище ума. Даже если в сердце есть страх и зависть, хорошие качества сердца все же выйдут вперед. Но, с другой стороны, сердце может быть не полностью чистым, потому что около сердца находится витальное существо. Низший витал, который расположен в районе пупка, стремится подняться и затронуть сердечный центр. Он загрязняет сердце своим влиянием и соседством. Но, по крайней мере, сердце не такое, как ум, который намеренно открывает путь нечистым идеям. Сердце гораздо лучше ума. А лучше всего душа. Душа - сама чистота, свет, блаженство и божественность.

Становясь душой.

Чтобы очистить ум, лучше всего каждый день во время медитации чувствовать в течение нескольких минут, что у вас нет ума. Скажите себе: «У меня нет ума, у меня нет ума. То, что у меня есть, - это сердце». Затем, спустя некоторое время, представьте: «У меня нет сердца. То, что у меня есть, - это душа». В то время, когда вы говорите: «У меня есть душа», вы будете залиты чистотой. Но, с другой стороны, нужно идти глубже и дальше, говоря не только «У меня есть душа», но также и «Я - душа». В это время представьте самого прекрасного ребенка, которого вы когда-либо видели, и почувствуйте, что ваша душа бесконечно прекраснее, чем это дитя.

В тот момент, когда вы сможете сказать и ощутить: «Я - душа», а также медитировать об этой истине, бесконечная чистота души войдет в сердце. Затем из сердца бесконечная чистота войдет в ум. Когда вы по-настоящему ощутите себя только душой, она очистит ум.

Внутреннее пламя.

Перед тем, как медитировать, представьте пламя внутри своего сердца. Возможно, сейчас это пламя крошечное и мерцающее, несильное пламя. Но однажды оно непременно станет очень сильным и просветляющим. Попытайтесь представить, что это пламя озаряет ум. Вначале у вас, возможно, не получится сосредоточиться так, чтобы это удовлетворило вас, поскольку ум не сфокусирован. Он постоянно думает о многих вещах. Он стал жертвой многих непривлекательных мыслей. У ума нет должного просветления, поэтому представьте внутри сердца прекрасное, просветляющее пламя. Внесите это просветляющее пламя в ум, и вы постепенно начнете видеть полоску света внутри ума. Когда в уме появится просветление, ему будет очень, очень легко концентрироваться продолжительное время, и концентрация станет глубже.

Очищение дыхания.

Прежде чем начать медитацию, повторите около двадцати раз как можно быстрее слово «Всевышний», чтобы очистить свое дыхание. Почувствуйте, что действительно превращаетесь в само Дыхание Бога. Пока дыхание не очищено, ум не станет целенаправленным.

Я нужен Богу, Бог нужен мне.

Сфокусируйте внимание на портрете. Вы можете смотреть на портрет своего Учителя или на собственное отражение в зеркале. Если вы концентрируетесь на своем отражении, почувствуйте себя полностью единым с физическим существом, которое вы видите. Затем постарайтесь войти в изображение, которое видите. Там следует постараться расти с одной мыслью: вы нужны Богу, а Бог нужен вам. Повторяйте: «Я нужен Богу, Бог нужен мне. Я нужен Богу, Бог нужен мне». Затем вы увидите, что эта божественная мысль неторопливо, настойчиво и надёжно наполняет вас и пропитывает внутреннее и внешнее существование, привнося чистоту в ум, витал и тело.

Установление контроля над умом.

Вы можете сказать уму: «Я не позволю тебе поступать по-своему. Сейчас я хочу думать о Боге». Повторите имя Бога про себя или вслух. Затем скажите: «Я хочу чистоты во всем моем существе». Затем повторите: «Чистота, чистота, чистота». В это время не позволяйте уму думать о нечистоте или о чем-либо другом. Не давайте уму возможности блуждать, просто используйте его в собственных целях. У вас есть миллионы дел для свершения в уме и с помощью ума. Но он настолько непослушен и проказлив, что если вы не будете пользоваться им, он станет использовать вас.

Выбросьте их.

Каждый раз, когда в уме появляется небожественная мысль, выбросьте ее из ума. Она похожа на чужеродный элемент, на вора, который проник в вашу комнату. Зачем намеренно позволять вору оставаться в вашей комнате, если вы способны вышвырнуть его? Когда в ум проникает небожественная мысль, просто хватайте и бросайте ее в яркий огонь вашего внутреннего устремления.

Избавление от плохих мыслей.

Когда приходит мысль, которая не является чистой, хорошей или божественной, тотчас очень быстро повторите слово «Всевышний». Всевышний является моим Гуру, вашим Гуру, Гуру каждого. Повторяйте «Всевышний» очень быстро, и каждый раз, когда вы обращаетесь к слову «Всевышний», представляйте змею, которая обвивает эту небожественную мысль и душит ее.

Вопросы и ответы

Вопрос: Я начинающий в медитации и нахожу невозможным контролировать свои мысли. Как моя медитация может быть успешной?

Шри Чинмой: Если вы начинающий, позвольте входить только божественным мыслям и не впускайте небожественные. Лучше всего, чтобы во время медитации вообще не было никаких мыслей, но для начинающего это почти невозможно. Поэтому начните с хороших мыслей: «Я хочу быть хорошим, я хочу быть более духовным, я хочу любить Бога больше, я хочу жить только ради Него». Позвольте этим идеям расти внутри вас. Начните с одной или двух божественных идей: «Сегодня я буду абсолютно чистым. Я не позволю никакой плохой мысли проникнуть в меня, а буду приглашать только покой». Когда вы позволяете божественной мысли расти внутри вас, вы видите, как ваше сознание тотчас меняется к лучшему.

Начните с божественных идей: «Сегодня я хочу по-настоящему почувствовать себя ребенком Бога». Это будет не просто чувство, а подлинная реальность. Представьте, как Дева Мария держит младенца Христа. Почувствуйте, что Божественная Мать держит вас на руках, как ребенка. Затем скажите себе: «Я действительно хочу света мудрости. Я хочу шагать со своим Отцом. Куда бы Он ни шел, я пойду с Ним. Я получу от Него свет».

У некоторых людей нет таких идей, как эта. Созидательные мысли и идеи не приходят. Есть просто вакуум. Вы можете спросить, что лучше: много глупых идей в уме или вообще никаких идей. Но это – негативный, бессознательный способ медитации, в котором нет жизни. Это не безмолвный, продуктивный ум. В настоящей медитации ум безмолвен, но, в то же время, он осознающий.

Вопрос: Идеальным ли будет отбрасывать во время медитации все мысли?

Шри Чинмой: Лучше всего стараться не позволять ни одной мысли проникать в ум, независимо от того, хорошая она или плохая. Как будто вы в своей комнате, а кто-то стучит в дверь. Вы не имеете понятия, друг это или враг. Божественные мысли - ваши истинные друзья, а небожественные - враги. Вы хотели бы впустить своих друзей, но не знаете, кто ваши друзья. И даже если вы знаете, кто ваши друзья, открыв им дверь, вы можете увидеть там и своих врагов.

И тогда, прежде чем ваши друзья переступят порог, войдут и враги. Вы можете даже не заметить ни одной небожественной мысли, но одновременно с божественными мыслями небожественные мысли, как воры, тоже тайно проникнут и создадут потрясающую путаницу. Если уж они проникли, выгнать их очень трудно. Для этого понадобится сила строгой духовной дисциплины. Вы можете радушно принимать духовные мысли в течение пятнадцати минут, а затем в одно мимолетное мгновение придет небожественная мысль. Поэтому во время медитации лучше совсем не допускать никаких мыслей. Просто держите дверь запертой изнутри.

Было время, когда я любил тебя, о мир моих мыслей. Но сейчас я люблю красоту ума-безмолвия и чистоту сердца-благодарности.

Ваши настоящие друзья не уйдут. Они подумают: «С ним что-то неладно. Обычно он так добр к нам. Видимо, должна быть какая-то особая причина, по которой он не открывает дверь». У них есть сочувственное единство, поэтому они будут ждать сколько угодно. Но ваши враги подождут лишь несколько минут. Затем их терпение лопнет, и они скажут: «Это ниже нашего достоинства тратить здесь попусту время». У этих врагов есть своя гордость. Они скажут: «Кого это волнует? Кому он нужен? Пойдем и нападем на кого-то другого». Если вы не будете обращать внимания на обезьяну, она в конце концов уйдет кусать кого-то другого. Но ваши друзья скажут: «Нет, он нужен нам, а мы нужны ему. Мы будем ждать его сколько угодно». Итак, через несколько минут ваши враги уйдут. Тогда вы можете открыть дверь и увидеть там своих дорогих друзей, ожидающих вас.

Если вы медитируете регулярно и преданно, то со временем вы станете внутренне сильным. Тогда вы сможете радушно принимать божественные мысли и прогонять небожественные. Если к вам придет мысль о божественной любви, божественном покое или божественной силе, вы позволите этой мысли войти и расширяться. Вы позволите ей играть и расти в саду своего ума. Когда мысль играет и вы играете с ней, вы увидите, что превращаетесь в нее. Каждая божественная мысль, которой вы позволите войти, создаст для вас новый и исполняющий мир и наполнит все ваше существо божественностью.

После нескольких лет медитации у вас будет достаточно внутренней силы, чтобы позволить войти даже небожественным мыслям. Когда в ум войдет небожественная мысль, вы не отвергнете ее, вы преобразуете ее. Если кто-то небожественный стучит в вашу дверь, вы можете открыть ему, если у вас достаточно внутренней силы заставить его вести себя подобающе. В конце концов вам придется принять вызов и победить эти дурные мысли, а иначе, они вернутся, чтобы надоедать вам снова и снова.

Я так горжусь своим умом. Почему? Потому, что он стал довольствоваться малым: простой мыслью, чистым сердцем, жизнью смирения.

Вам придется стать божественным гончаром. Если гончар боится коснуться глины, тогда глина навсегда останется глиной, а гончар ничего не сможет дать миру. Но если гончар не боится, он может превратить глину во что-то красивое и полезное. Преобразовывать небожественные мысли - ваш долг, но только тогда, когда вы способны сделать это без риска.

Вопрос: Как лучше поступать с небожественными мыслями, которые приходят во время медитации?

Шри Чинмой: В тот момент, когда на ум приходит негативная или неустремленная мысль, постарайтесь отвергнуть ее, используя свое устремление, поскольку в медитации все очень интенсивно. Пока вы беседуете или заняты обычными делами, мысли могут быть любыми, так как в это время они не интенсивны. Но если какая-то небожественная мысль приходит во время медитации, сила вашей медитации расширяет и усиливает ее. Духовная жизнь ослабевает, если во время медитации позволять своему уму потакать неустремленным мыслям. Если приходит хорошая мысль, можно постараться расширить ее или поднять ее на более высокий уровень. Но если мысль плохая, постарайтесь тотчас пресечь ее.

Как это сделать? Если нападающая мысль приходит из внешнего мира, старайтесь мобилизовать из сердца волю души и поместите ее прямо у себя перед лбом. В тот момент, когда мысль, пытающаяся проникнуть в ум, увидит волю души, она обязательно исчезнет.

Но если у вас нет внутренней способности так поступать, не расстраивайтесь. Иногда, когда в медитации приходит дурная мысль, искатель чувствует, что эта мысль настолько сильна, что, даже если он медитировал три или четыре часа, всё бесполезно. Приходит одна обычная или дурная мысль, и он чувствует, что всё потерял. Это глупо. До тех пор, пока вы не позволяете уму задерживаться на плохих мыслях, вам не следует придавать им в этот конкретный момент никакого значения.

Если в медитации приходят эмоциональные мысли, мысли низшего витала или сексуальные мысли, а вы не способны удержать их в стороне или выбросить их, постарайтесь почувствовать, что эти мысли незначительны, как муравьи. Просто не обращайте на них внимания. Если вы сумеете ощутить, что духовная сила, которую вы получаете в медитации, бесконечно больше силы дурных мыслей, то эти дурные мысли не смогут использовать вашу медитативную силу в собственных целях. Но часто случается, что вы ужасно напуганы этими мыслями и задерживаетесь на них. Думая о них и страшась их, вы придаете им силу.

Это верно, что дурные мысли могут стать интенсивными во время медитации. Но вы легко можете вывести на передний план хорошие мысли, которые бесконечно сильнее. Когда во время медитации приходит дурная мысль, тут же постарайтесь вспомнить какое-то из своих сладостных или высших божественных переживаний. Войдите в свое собственное переживание, которое было несколько дней или несколько лет назад, и постарайтесь привнести его в ментальное сознание. Вы увидите, что мысль из низшего витального плана обязательно покинет вас, пока вы полностью поглощены своим переживанием, поскольку ваше сознание наполнено высшей, глубочайшей, чистейшей радостью. Божественная радость бесконечно мощнее удовольствия. Нектар восторга вашего духовного переживания бесконечно сильнее, чем низшие витальные силы. Так вы можете решить проблему, не выходя из медитации.

Дурные мысли приходят, чтобы напасть и забрать у вас божественные чувства, божественные мысли и божественную силу. Но когда вы уделяете все свое внимание божественным мыслям, а также поощряете и дорожите только божественными чувствами, во многих случаях дурные мысли просто уходят. Они говорят: «Он не интересуется нами. Нам здесь нет места». У дурных мыслей тоже есть своя гордость, и они ужасно завидуют божественным мыслям. Они не интересуются вами, если вам нет до них дела.

До сих пор я говорил о мыслях, которые приходят извне. Но иногда небожественные мысли приходят изнутри. Вначале трудно провести различие между мыслями, приходящими извне, и мыслями, приходящими изнутри. Но постепенно вы научитесь чувствовать различие. Мысли, которые приходят извне, можно отбросить быстрее, чем мысли, нападающие изнутри. Тем не менее, если нечистая и непросветленная мысль появляется изнутри, можно сделать одно из двух. Вы можете постараться представить, что на макушке головы есть отверстие. Затем почувствуйте, что мысли вытекают, как река, которая течет только в одном направлении и не поворачивает вспять. В этом случае они уходят, и вы свободны от них. Другой способ в том, чтобы почувствовать себя безграничным океаном, тихим и спокойным, а мысли - рыбами на поверхности. Океан не обращает никакого внимания на всплески рыб.

Вопрос: Почему мне постоянно надоедают мысли?

Шри Чинмой: Мысли постоянно надоедают потому, что вы стараетесь медитировать в уме. Сама природа ума в том, чтобы притягивать мысли: хорошие мысли, плохие мысли, божественные мысли, небожественные мысли. Если вы хотите контролировать ум своей человеческой волей, это все равно, что попросить обезьяну или муху не надоедать вам. Сама природа обезьяны в том, чтобы кусать и щипать, сама природа мухи - надоедать людям.

Уму нужна более высокая сила, чтобы удерживать его спокойным. Этой более высокой силой является сила души. Вам нужно вывести свет души из сердца на передний план. Вы владелец двух комнат: комнаты сердца и комнаты ума. Сейчас комната ума мрачна, неосвещена и нечиста, ум не желает открываться свету. Но комната сердца всегда открыта свету, поскольку именно там живет душа. Если вместо концентрации на уме вы можете концентрироваться и медитировать о реальности внутри сердца, тогда эта реальность выйдет вперед.

Если вы будете все время оставаться в комнате ума с надеждой просветлить его изнутри, вы попусту потратите время. Если я хочу зажечь свечу, я должен использовать пламя, которое уже горит, уже просветлено. Комната сердца, к счастью, уже озарена. Как только вы прочно обосновались в сердце, в это время можно войти в комнату ума, чтобы просветлить его, когда вы переполнены светом души. Но сначала вам нужно вывести на передний план свет души, который наиболее мощно представлен в сердце. Свет души не будет мучить или наказывать ум. Наоборот, он будет действовать, как самая нежная мать, которая чувствует, что несовершенства ее ребенка являются ее собственными несовершенствами. Сердце предложит свой свет уму с тем, чтобы преобразовать его природу.

Вопрос: Во время медитации я пытаюсь удерживать свой ум от блуждания, но мне это не очень удается.

Шри Чинмой: Вы не пользуетесь способностью своего сердца, вы пользуетесь только силой ума. Очень часто, концентрируясь на вас, я вижу, как ваш ум вращается, словно колесо. Когда ум вращается, Всевышнему очень трудно действовать в уме. Но когда, хотя бы на секунду, устремляется сердце, Всевышний открывает дверь и входит.

Отныне, пожалуйста, старайтесь чувствовать, что у вас совсем нет ума. Это не значит, что вы будете похожи на дикаря или животное. Нет! Человеческий ум не является необходимым, потому что у вас есть более совершенный инструмент, называемый сердцем. Если вы сумеете оставаться в сердце пять минут, ваше сознание поднимется, даже если вы не молитесь и не медитируете.

Сердце похоже на фонтан покоя, радости и любви. Вы можете сидеть у фонтана и просто наслаждаться. Нет надобности молиться Всевышнему, чтобы Он дал вам то или это, ибо из этого фонтана вы получите все, что хотите и бесконечно больше. Но вы получите все по усмотрению Всевышнего. Если вы сможете порадовать Всевышнего, всегда оставаясь возле фонтана сердца, ваши желания будут очень просветляюще исполняться. Желания, которые были у вас всегда, могут оставаться прежними, но их коснется очень высокий уровень просветления. Прежде чем исполнить каждое желание, Всевышний Своим светом преобразует его в устремление.

Вопрос: Если во время медитации слышны посторонние звуки или появляется что-то отвлекающее, лучше включить их в медитацию или пытаться не впускать их и продолжать медитацию?

Шри Чинмой: Каждому искателю нужно знать свой стандарт медитации. Если вы начинающий, вам следует считать, что все, что не является частью медитации, похоже на незваного гостя, и не следует позволять незваному гостю входить и беспокоить вас. Но если вы очень опытны, и во время медитации вас беспокоит звук или шум, можете глубоко войти в сам звук и постараться растворить его в себе. Имея такую способность в сознании, вы можете преобразовать нападение сильного и вызывающего чужеродного элемента во внутреннюю музыку, которая обогатит вашу медитацию.

Вопрос: Если в медитации ко мне приходят творческие идеи, следует ли идти за ними или нужно просто стараться чувствовать сердцем?

Шри Чинмой: Как только приходит позитивная идея, вам следует рассматривать ее как благословение от Всевышнего. Но вам нужно знать, что это за вдохновение. Если оно просветляющее, вам следует идти за ним. Если это творческое вдохновение сделать что-то действительно хорошее, тогда следуйте ему. Стоит придерживаться любой творческой мысли, всего, что ставит перед вами более высокую цель. Если какое-то вдохновение приносит нечто новое в вашу жизнь и способно преобразовать ее, за таким вдохновением стоит идти.

Возможно, вы считаете, что вдохновение появляется только в уме, в то время как устремление - только в сердце. Но устремление может быть и в уме, а вдохновение - в сердце. Вдохновение может прийти к устремлению и наоборот. Однако вдохновение должно быть очень высокого типа. Иначе оно вообще не поможет в медитации. Если во время медитации вы получили вдохновение испечь очень вкусное печенье, такое вдохновение - лишь пустая трата времени.

Если вдохновение просветляющее, примите эти творческие идеи как собственный прогресс. Когда приходят творческие идеи, нужно знать, что они являются творениями из другого мира и хотят проявиться на физическом плане. По окончании медитации эти идеи следует записать. Впоследствии вы сможете развить их более детально.

Вопрос: Плохо ли ожидать чего-то определенного, когда медитируешь?

Шри Чинмой: Во время медитации просто старайтесь полностью погрузить свою внутреннюю и внешнюю жизнь во Всевышнего. Вам не нужно ни о чем думать, просто бросьте себя в море света, покоя, блаженства и силы. Но не ожидайте никакого определенного божественного качества или результата, поскольку тогда вы связываете себя и связываете Бога. Это происходит потому, что человеческое ожидание очень ограничено. Когда вы ожидаете, тут же включается ум, и тогда восприимчивость становится очень ограниченной. Но если вы не ожидаете, проблема восприимчивости становится проблемой Бога. В это время Он обязательно даст вам все в безграничной мере и одновременно создаст в вас восприимчивость, чтобы вы могли усвоить предложенное Им.

Высший тип медитации достигается в безмолвии и у него одна цель: радовать Бога, как Бог желает этого Сам. Если в медитации вы можете почувствовать, что радуете Бога, как этого желает Он Сам, это и есть высший тип медитации. Иначе если вы начинаете медитировать ради радости, вы ее получите, но не получите безграничной радости, и именно потому, что не порадовали Бога, своего Вечного Возлюбленного так, как Он желает этого Сам. В том, что сказал Спаситель Христос, есть абсолютно высшая истина: «Да будет Воля Твоя». Если перед медитацией вы сможете предложить результат Источнику и сказать: «Я хочу стать Твоим совершенным инструментом, чтобы Ты мог исполнять Себя во мне и через меня так, как этого желаешь Ты Сам», - это и есть высший, абсолютно высший тип медитации.

В вашем уме - поток вопросов.
Есть только один учитель,
который может ответить на них.
Кто этот учитель?
Ваше сердце, любящее безмолвие.