Шри Чинмой

Струящимся слезам Сердца моей мамы и сияющим улыбкам Души моей мамы. Мама в глазах у льва

Когда мне было десять лет, я отправился в гости к дяде с маминой стороны, который жил в деревне Келишахар. Там неподалеку была горная цепь, примерно в миле пути. Мне чрезвычайно нравилось бродить по этим горам.

В один прекрасный день, примерно в два часа дня, мои друзья были в школе, поэтому я решил в одиночку отправиться на прогулку к одной из гор. Я был там уже много раз в компании друзей и родственников. В этот раз я был один, и мое приключение было еще радостнее, поэтому я заходил все дальше и дальше, пока не оказался в самой чаще леса, укрывавшего склоны горы. Прежде, когда я приходил на гору с друзьями и родственниками, они заходили только на опушку этого леса, куда можно было легко пройти.

Мне очень нравились плоды дерева ююба. В лесу было множество этих деревьев и я взобрался на одно из них и наелся вволю. Когда я слез — о, Бог! — прямо передо мной всего в десяти футах стоял горный лев! Мы стояли прямо напротив друг друга.

У меня сразу же появилось ощущение, что лев не выглядел свирепо, а был самой мягкостью. Более того, я увидел лицо мамы, отражавшееся в глазах льва, хотя она была за шесть миль оттуда, в нашей деревне Шакпуре.

Эта сцена продолжалась несколько минут. Видя в глазах льва маму, я не чувствовал страха и не стал кричать. Я был спокоен и безмятежен. Чем дольше я глядел в глаза льва, тем больше было чувство любви, идущее от него ко мне.

Примерно минут через пять я стал очень медленно пятиться назад, повернулся спиной ко льву и зашагал в нужном мне направлении. Когда я, двигаясь медленно и осторожно, прошел достаточное расстояние, что-то около четверти мили, и обернулся посмотреть, не идет ли лев за мной, его уже и след простыл. Тогда я побежал изо всех сил.

Я быстро пробежал милю, плача и крича о помощи: «Спасите! Спасите! Я видел льва!» Когда я, наконец, добрался до дома тети, я дрожал и пронзительно кричал. Тетя восприняла все так, как будто я уже был мертв, а потом чудесным образом воскрес. Некоторые жители деревни выражали сочувствие, а другие ругали меня или насмехались, но тетя обнимала меня с такой любовью, как будто меня и вправду растерзал лев.

И хотя было решено, что я погощу в доме дяди четыре дня, в тот же день совершенно неожиданно приехала мама. Во время полуденного отдыха ей приснился сон, что на ее младшего сына напал лев и растерзал его. Приехав со слугой в дом брата, она практически находилась в отчаянии от горя, полагая, что ее сын мертв.

Я буквально утопал в море слез, проливаемых мамой и тетей от радости, что я был жив и здоров.