Шри Чинмой

СВАМИ, ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ ОТЦА

У тети моего отца был сын, который принял духовную жизнь и получил инициацию Свами. Она всегда очень тосковала по своему сыну, и однажды мой отец отправился по ее просьбе навестить ее сына в ашрам Гуру, чтобы упросить его вернуться к матери.

Свами ведут очень строгую жизнь. Они отвергают мир и живут подаяниями. Если искатель получает инициацию как Свами, он не должен касаться ничьих стоп, кроме стоп своего Учителя. Но когда отец приехал в ашрам, как только брат увидел его, он подбежал и припал к стопам моего отца. Гуру сказал: «Ну, какой же ты ученик! Что ты делаешь?!»

Отец был старше своего брата, поэтому тот сказал: «Это — мой старший брат, я должен коснуться его стоп». Гуру улыбнулся ученику улыбкой сострадания и благословения.

Отец сказал Гуру: «Его мать просила меня, чтобы я вернул ей сына. Она очень тоскует и хочет его видеть. Пожалуйста, позволь ему съездить домой на несколько месяцев». Гуру любезно согласился.

Из любви к моему отцу его брат покинул Учителя и вернулся домой.

Тетя отца прожила после этого всего месяц или два. Сын находился с ней до самой смерти. Потом он сказал отцу: «Я хочу попросить тебя всего об одной милости в этой инкарнации». Отец знал, о чем идет речь, и ответил: «Обещаю». Его брат больше никогда не хотел возвращаться в семью. Он хотел навсегда остаться со своим Гуру.

Раз в году отец обычно навещал своего брата в ашраме Гуру. Однажды, когда мне было девять или десять лет, папиного брата поехала навестить вся наша семья. Гуру был очень любезен со всеми нами.

Когда я уехал в Америку, этот мой дядя каждый день молился, чтобы я не пил вина, не вел небожественной жизни и не испортился. Он слышал, что Америка — такое бездуховное место. Он писал мне очень трогательные письма, предупреждая, что Америка может меня испортить.

Этот дядя очень любил всю нашу семью. Он давал моим сестрам и братьям особые имена космических богов и богинь. Он умер несколько лет назад в возрасте восьмидесяти девяти лет. После смерти он явился ко мне, чтобы выразить свою огромную любовь и сострадание. Теперь он знает, кто я.