Шри Чинмой

ЛЕВ И ЯГНЯТА

Мой старший брат Хридай и брат Читта обычно получали по математике сто баллов из ста. Этим они пошли в отца. Сестра Ахана получала только 60, а Манту — 40. Я опускался до 33. К счастью, по индийской системе, 33 — проходной балл. Иногда с большим трудом я получал 40.

Я выучивал наизусть все, что было в книге, но на экзамене учитель менял вопросы, так что, мое запоминание не работало.

Когда братья учились в колледже, отец, бывало, задавал им математические упражнения, придумывая их на ходу во время отдыха. Он помогал им решать задачи с такой скоростью и точностью, что всегда удивлял их. У отца была такая голова! Вот почему моя тетушка говорила, что отец — это лев, а мои братья — ягнята.

Мой учитель математики в Ашраме был таким славным! Он был близким другом моего брата, а также всей нашей семьи. Он любил меня, хотя я и не был силен в математике. Он так старался научить меня, но я был безнадежен. Позже он перевел на бенгальский язык пьесу, которую я написал о Шри Ауробиндо.

Однажды, когда я уже жил в Америке, я приехал посетить Индию и я встретил своего учителя математики в музыкальном магазине. Там был только один стул, на котором он сидел, и, когда я вошел, он вскочил.

— Сидите, сидите! — сказал я.

— Присядьте вы!

— Вы мой учитель. Я так люблю и уважаю вас.

— Как же я могу сесть, если теперь знаю, кто вы? — сказал он.

В тот раз я заходил в магазин купить флейту. Он собирался купить фисгармонию, но ушел, не купив ничего. Я спросил владельца магазина, не проявлял ли мой учитель интереса к какой-либо особой фисгармонии. Владелец сказал: «Да, он интересовался вот этой, но не купил, потому что она очень дорогая».

Я купил для него эту фисгармонию. Я погрузил ее в повозку рикши и отправился к его дому. И там я оставил фисгармонию прямо перед его дверью.

На следующий день он пришел ко мне домой. Естественно он знал, кто виновник происшедшего.

Брат моего учителя математики был опорой Ашрама. Он умер лет двадцать назад. Пять лет назад мой учитель видел сон. Во сне его брат пришел к нему и сказал: «Завтра утром сходи к Чинмою».

На следующий день он подошел к моему дому и позвал: «Чинмой!» — «Во сне мой брат просил придти к тебе», — сказал он мне. Он так любил и уважал своего брата. Он спросил: «Есть ли какой-то особый смысл в его просьбе?»

— Разве ваш брат не сказал вам, что он принял инкарнацию?» — спросил я.

— Нет! — ответил он.

— Абсолютно точно, он сейчас в России!

— Мой брат?! Когда он уже был серьезно болен, он раз двадцать говорил мне, что будет в России.

— Вот почему ваш брат и попросил вас прийти ко мне, — сказал я. Он хочет, чтобы вы знали, что он теперь в России.

Он так обрадовался, потому что именно об этом брат говорил ему так много раз.