Шри Чинмой
Политика и духовность – могут ли они идти вместе?. Политика и общественная деятельность

Вопрос: Каким образом проявление духовности выражается в политической сфере?

Шри Чинмой: Мы не выходим на передний план в сфере политики, но наше устремление входит в политику для просветления политических умов. Внешне политики не хотят принимать свет, поэтому мы стараемся предлагать его безмолвно. Мы чувствуем, что политика как таковая далека от совершенства и нуждается в просветлении. Следовательно, внутренне и безмолвно мы стараемся сделать необходимое согласно своей способности.

Вопрос: Когда люди приходят к вам с политическими проблемами, какие советы вы им даете?

Шри Чинмой: Я не делаю этого. Я говорю, что некомпетентен, чтобы говорить о политике. Моей сильной стороной является духовность, поэтому, кто бы ни приходил ко мне, ему следует приходить для того, чтобы учиться концентрации, медитации и созерцанию. Я совершенно незнаком с миром политики, но кое-что знаю о духовности, Йоге и внутреннем просветлении. В силу моего собственного осознания я говорю с людьми о том, что знаю. Когда ко мне приходят с политическими вопросами, я отвечаю, что я не тот, кто им нужен.

Вопрос: Может ли духовно устремленный человек принимать активное участие в политической деятельности?

Шри Чинмой: Очень часто мы слышим слово «политика», вслед за чем идет «грязное дело». Люди говорят: «Политика – это грязное дело». В этом много правды. В политическом мире очень мало света, его там практически нет. Политике недостает света потому, что ей недостает истинного самопожертвования. Она – лишь своего рода соревнование между партиями, которые одинаково нехороши. Естественно, что в итоге одна из них побеждает.

Если мы чувствуем, что сможем изменить лик мира политическими реформами, тогда мы прискорбно заблуждаемся. Ничто не способно изменить облик мира, за исключением внутреннего устремления. Только внутреннее устремление имеет чрезвычайную значимость, особенно для искателей Истины. Желающие принять активное участие в политической жизни, несомненно, потеряют свое чистейшее стремление к Богу.

Бог во всем, поэтому естественно, что Он есть также в политике. Но нужно знать, как лучше стать ближе к Богу. Именно устремление ведет прямо к Высшему. Как только мы достигаем Высшего, Сам Всевышний помещает нас в сердце человечества.

Я не говорю, чтобы вы прекратили голосовать – вовсе нет. Однако самое важное – сделать свой внутренний выбор. Духовные устремленные должны голосовать за божественность внутри себя. Когда эта божественность говорит им, что делать, они должны это делать. Затем, независимо от того, что происходит во внешней жизни, в политическом мире, устремленный должен быть удовлетворен.

Кто решит проблемы вашей страны? Не та или иная партия. Именно вы решите проблемы своей страны, а не какой-то политический лидер. Ваше устремление, предназначенное для человечества, сможет спасти не только Америку, но и весь мир. У каждого из присутствующих есть это пылающее пламя устремления. Только тогда, когда ваше пламя поднимается к высшему, а затем нисходит, чтобы озарить невежественный мир, он становится лучше.

Искренний, настоящий искатель должен с осторожностью относиться к тому, насколько он вовлечен в политику. Духовность, внутренняя жизнь и внутренняя дисциплина – его первое и основное дело. В мире есть миллионы людей, которые могут быть вовлечены в политику, поскольку они не ведут духовной жизни. Но искренние устремленные должны оставаться намного выше мира политики, в Руках Всевышнего. Там они будут постоянно расти в свете, покое, блаженстве, уверенности и всеобщей гармонии.

Вопрос: Если человек живет духовной жизнью и хочет помочь человечеству, нужно ли ему входить в сферу политики?

Шри Чинмой: Вам нужно знать, что политика, которую мы наблюдаем сейчас, находится за миллионы миль от подлинной духовности. В политике очень мало света или истины. Там каждый хочет играть роль лидера. Каждый дает пустые обещания. Политики говорят, что, став лидерами, они преобразуют лик мира. Затем, став лидерами, они сознательно или неосознанно становятся жертвами небожественных сил. Они находятся во власти этих сил, и вы не можете им доверять.

Когда вы ведете духовную жизнь и хотите помочь человечеству, вам, прежде всего, необходимо узнать, как вы можете помочь. Здесь вы можете сказать, что у каждого есть право помогать человечеству согласно своей способности. Но в духовной жизни вы поймете важность того, как вы делаете и когда вы это делаете. Когда ваше внутреннее существо говорит вам помочь кому-то, помощь будет воспринята хорошо. В противном случае, независимо от того, насколько искренне вы пытаетесь помочь человечеству, человечество не примет вашей помощи. Вы можете направлять свой свет обществу, но общество не примет его. Дело не в том, что вы не можете дать – вы реально даете, но общество не может воспринять.

Когда человек живет духовной жизнью и идет глубоко внутрь, Бог говорит ему, когда приходит его время помогать человечеству. Когда Бог хочет, чтобы духовный человек стал Его инструментом помощи человечеству или отдельному обществу, тогда его помощь обязательно будет принята. Иначе мы увидим, что во имя помощи человечеству мы лишь подпитываем или возвеличиваем свое эго.

Духовный человек или искатель желает помочь человечеству. Бог даровал ему любовь и большое сердце. Но Бог хочет, чтобы он ожидал избранного Им Часа, благоприятного времени. Духовность должна помогать человечеству, но эта помощь должна прийти, когда этого требует Бог. Иначе, если у вас есть пятьдесят долларов, и вы просто начинаете их раздавать, вы можете по ошибке дать деньги не тому человеку и создадите для него еще больше проблем.

Вопрос: Поскольку вы знакомы с Организацией Объединенных Наций, не чувствуете ли вы, что в ней происходит много несправедливого? Они просто помогают богатым странам становиться богаче, а бедным странам становиться беднее.

Шри Чинмой: Я никоим образом не участвую в политической жизни ООН. Я отвечаю только за устремление. Я не имею дел с политикой и политиками, дипломатами и делегатами. Мы не обсуждаем с ними их политическую деятельность. Я прихожу туда только молиться и медитировать. В ООН есть люди, которые считают, что наш способ приносить мир и покой – через молитву и медитацию – правильный. Но на политическом уровне у меня нет голоса. Мой образ действия – это молитва и медитация. Я не вовлечен в какую бы то ни было политическую деятельность.

Вопрос: Но когда вы видите, что там происходит что-то неладное, не думаете ли вы, что им следует учиться вашей духовности, чтобы заниматься чем-то более полезным?

Шри Чинмой: Если кто-то поступает по-своему, я не говорю, что он поступает неправильно. Человеческий ум скажет, что это – неправильно, но сердце скажет, что он всего лишь получает опыт. Моя задача – делать то, что Бог попросил меня делать, на что Он вдохновил меня. Судить о том, что делают люди – не моя работа. Вы можете сказать, что они делают что-то неправильно, но я скажу, что судить их – не мое дело. Я буду оценивать лишь собственную духовную жизнь, чтобы видеть, поступаю ли я правильно. Я не сужу ООН. Я не сужу вас. Я не сужу кого бы то ни было на земле. Я лишь стараюсь прислушиваться к вдохновению и устремлению, которые получаю изнутри. То, что делают другие, не вызывает у меня озабоченности. Если Бог видит, что они поступают неправильно, тогда Он поправит их в Свой избранный Час. А духовный человек не судит – только Бог может судить.

В вас и через вас Бог получает одно переживание, а во мне и через меня Он получает другое переживание. Как я могу сказать, что в ООН кто-то поступает неправильно, в то время как я поступаю правильно? Как я говорил ранее, моя внутренняя молитва – то, что правильно для меня. Но кто-то другой чувствует, что для него правильным является политическое обсуждение. Вы говорите, что делегаты при ООН не помогают бедным и лишь делают богатых еще богаче. Это то, что увидели вы, поэтому вы совершенно в праве так сказать. Но, поскольку я не вовлечен во внешнюю деятельность ООН, я не хочу говорить, делаю ли они что-то неправильное. Они делают то, что считают лучшим в данный момент. Они могут ошибаться, они могут поступать правильно, но я не уполномочен судить о деятельности ООН. Я лишь уполномочен судить о своей искренности. Я отвечаю лишь за свою искренность, когда приезжаю в ООН молиться и медитировать.

Вопрос: Что позволяет считать, что война во Вьетнаме была нашим невежеством?

Шри Чинмой: Если это не было нашим невежеством, тогда чем же еще это было? Становится ли страна коммунистической или нет – это проблема Бога. Если что-то идет не так, решение проблемы зависит от Него. У меня нет права говорить вам, что ваш путь неверен, раз у вас есть вера в свой путь. Даже если у вас нет веры в то, что вы делаете, у меня нет права навязывать вам свою точку зрения. Когда дети вырастают, у меня нет права говорить им, что им следует делать, а чего не следует. Я могу указывать им, только когда они еще совсем маленькие. Воля Бога в том, чтобы был мир, если это только возможно. Так было в войне на Курукшетре. У Шри Кришны было божественное, вечное Видение, и он знал, что именно должно было случиться. У современных политических лидеров нет такого видения. Шри Кришна старался избежать войны всеми возможными путями, но когда он увидел, что это безнадежный случай, он позволил ей разразиться. Но мы не можем сравнивать себя со Шри Кришной.

То, что находится внутри нас, должно выйти вперед. Давайте достигнем своей цели согласно своему пониманию и позволим другим достичь своей цели согласно их пониманию. Навязывать свою цель другим всегда ошибочно.

Вопрос: Что видят люди в коммунизме?

Шри Чинмой: Люди зачастую чувствуют, что все новое – хорошо. Но новое может быть также и разрушительным. Некоторые люди чувствуют, что коммунизм хороший, поскольку им надоела коррупция. К несчастью, коммунизм также принесет им коррупцию. В теоретическом мире коммунизм может быть очень идеалистичным. Он скажет, что все, чем мы обладаем, в равной степени принадлежит всем. Но это лишь игра слов. В реальности мы видим, что коммунизм совсем не таков.

Вопрос: Придет ли время, когда не будет войн?

Шри Чинмой: Оно придет тогда, когда вы и ваш муж, ваша дочь и все остальные осознают Бога. Затем все осознавшие Бога души должны будут прийти на землю. Только тогда не будет войн.

Вопрос: Почему люди становятся хуже, а не лучше?

Шри Чинмой: Я часто слышу этот вопрос от пожилых людей, и я должен быть очень откровенен. Было ли на земле время, когда не было конфликтов, борьбы и войн? Борьба шла с самого начала цивилизации. С начала периода, относящегося ко времени Махабхараты и позднее, во время греческой и римской цивилизаций также непрерывно шла борьба. На земле всегда существовал конфликт.

Наши далекие предки жили в лесах и джунглях. Они охотились и дрались. Они во всем вели себя как животные. По сравнению с животным царством, мы эволюционировали духовно, но мы всё еще сражаемся, ссоримся и убиваем. Мы чувствуем, что мир становится хуже. Мы слышим от своих родителей, друзей, родственников и из газет, что мир вот-вот распадется на части. На самом это не так. Мир не становится хуже, и, в то же время, мир не собирается рушиться. Можно использовать атомную бомбу, водородную бомбу – все бомбы, но вся вселенная никогда не будет разрушена или разбита на части. Люди говорят, что в прошлом шло разрушение, что Атлантида полностью исчезла. Да, некоторые части мира были уничтожены, но весь мир – никогда.

Только вчера мы говорили о вашей маме. Она умеет хорошо плавать, а вы не умеете. Вы боитесь волн. Ваша мама сразу прыгает в воду. Находясь среди волн, она становится одним целым с океаном, поэтому у нее нет страха. Но вы будете ужасно напуганы тем, что волны поглотят вас. Вы будете очень сильно напуганы, поскольку почувствуете, что, прыгнув в волны, вы утонете.

На поверхности волны вздымаются, но, погружаясь глубоко в воду, вы видите, что там все тихо, спокойно и безмятежно, абсолютно безмятежно. Мир подобен океану. Люди думают, что если они войдут в мир, он проглотит их. Они видят мир извне, своими человеческими глазами, и они в ужасе. На расстоянии мир кажется очень плохим, уродливым и грязным. Но в тот миг, когда мы погружаемся внутрь, мы видим только одну личность, и это – Бог. Если реальность в каждом – это Бог, тогда внешние вещи, которые мы видим, никогда не смогут обеспокоить нас.

На самом деле, ничто не становится хуже. Внешняя ситуация может быть плохой, сознание мира может быть низким, но сознание отдельных людей растет. Видя Бога в Его многообразном творении, мы можем почувствовать, что мир прогрессирует. Настоящий прогресс – внутри, и этот прогресс постепенно выходит вперед. Поэтому, видя целостность всего мира, мы не скажем, что он становится хуже. Нет, мир устремляется. Одна часть мира, возможно, хочет сражаться, ссориться, причинять вред и разрушать, но внутреннее сознание всего мира не может понижаться. Оно не может понижаться, поскольку Сам Бог подталкивает сознание земли вверх. Если Бог подталкивает нас к Свету, тогда, в итоге, мы должны будем увидеть Свет. Сейчас мы похожи на бешеных слонов, бегущих то в одну, то в другую сторону. Но настанет день, когда мы станем похожими на очень верных и преданных собак, следующих за Богом.

Вступая в мир конфликта, вы чувствуете себя печальным и обеспокоенным. Но вам нужно идти глубоко внутрь. Там вы найдете много Покоя, Радости и Света. Затем следует стараться вывести эти качества вперед и дать их миру. Тогда вы увидите, что мир вовсе не плох: это ваше собственное неверное представление заставило вас чувствовать, что мир плохой.

Если вы не знаете, как иметь дело с миром, тогда мир очень плохой. Мир-океан плохой для вас, потому что сейчас вы еще не умеете хорошо плавать. Но для тех, кто осознал Истину, Покой, Свет и Блаженство в бесконечной мере, мир не является объектом страха или ужаса. Для них мир – это счастливый вызов. Давайте встретим вызов лицом к лицу и войдем в волны. Там мы почувствуем свое истинное «Я». Даже небольшой проницательности достаточно, чтобы увидеть, что оно – само единство, сама радость.

Вопрос: Если духовная сила такая могущественная, как получается, что мир видится таким гибельным местом?

Шри Чинмой: Духовная сила могущественна, но сколько людей на земле принимают божественную силу? Скольким людям она нужна? Божественная любовь – это духовная сила, мощнейшая сила, но сколько людей хотят божественной любви? Люди хотят любви, чтобы обладать кем-то или чем-то. Любовь, которая обладает, – это не божественная любовь. Мир всегда думает о своем «я». Каждый отдельный человек думает о своем «я», «я», «я». Сколько людей могут одухотворенно чувствовать единство? В тот миг, когда мы преобразуем «я» в «мы», мы увидим, что мир автоматически изменился.

Божественные силы всегда приносят послание единства, но мы не слушаем. Бог дал всем нам язык, поэтому мы лишь говорим, говорим и говорим о духовности двадцать четыре часа в сутки, вместо того, чтобы стараться практиковать ее. Для тех, кто не осознал Истину, слова просто остаются словами. Что касается меня, я осознал Истину, но даже когда я говорю, я могу предложить лишь очень малую часть своего осознания. Выступая с лекциями, я лишь убеждаю ваш ум в основных истинах духовной жизни. Но медитируя, я могу дать свой Покой, Любовь, Благословения и духовную силу. Когда речь идет о Покое, Свете и Блаженстве, вы можете принять их только через медитацию. Внутренней силы можно достичь только через внутреннее безмолвие, посредством медитации.

Итак, возвращаясь к вашему вопросу, сколько людей из миллиардов живущих на земле, устремляются? У нас есть несколько духовных Центров, есть они и у других Учителей, и все же, на земле существуют миллиарды людей, которые не устремляются. Число людей, которые не устремляются, бесконечно больше, чем число устремленных. Итак, божественная сила присутствует, но ее необходимо принять, приветствовать и обнять. Тогда небожественные, враждебные силы будут превзойдены численно и просветлены. В настоящее время значительная часть мира в большей степени приняла небожественные силы, нежели естественную, нормальную божественную силу. Нужно почувствовать, что божественная сила, божественный свет – это нормальная, естественная сила, а человеческие, физические и другие силы, которые мы приняли, являются ненормальными и неестественными.

Вопрос: Принимая во внимание, сколь огромны страдания и бедность в мире, не следует ли всем нам направить свои усилия на общественные и политические действия? В противном случае, развивая себя только духовно через медитацию и молитву, действительно ли мы исполняем себя полностью?

Шри Чинмой: У каждого есть определенный способ служения миру. Кто-то может пойти в политику, считая политику единственным путем спасения человечества или решения всех человеческих проблем. С другой стороны, найдется тот, кто почувствует, что только внутренняя жизнь сможет излечить болезни тысячелетий. Он поймет, что войдя во внутреннюю жизнь и достигнув самого корня человеческих проблем, он сможет исцелить страдание человечества.

Искатель чувствует, что, поскольку внутри него живет Бог, Который сама Любовь, само Сострадание, Радость и Сила, самым лучшим будет сначала призвать Бога. Поскольку Бог – сама Сила, Он может разрешить проблемы общества. Если я хочу служить человечеству или просветлить его, или прекратить страдания мира, я должен отправится к тому, кто даст мне такую способность, и это – Бог. Если я, обладая ограниченной силой, войду в политику или любого рода общественную деятельность с мыслью, что смогу спасти человечество, – это будет заблуждением. Искатель знает и чувствует, что способность, которой он обладает сейчас, очень ограничена – почти несущественна. Поэтому он стремится войти в Безграничное, откуда сможет получать неиссякаемый запас Покоя, Света и Блаженства. Затем он предложит эти божественные качества всему миру, ибо чувствует, что это единственный путь, каким он реально может служить человечеству.

Есть и другие взгляды. Политики и так называемые общественные реформаторы станут оправдывать свои методы. Но мы духовные люди. Мы чувствуем, что наш Господь Всевышний обладает всей Силой, и если мы порадуем Его так, как Он Сам этого хочет, тогда Он дарует нам высший дар – просветление. И будучи просветленными, мы сможем наиболее плодотворно просветлить остальной мир.

Вопрос: Если человек работает ради близких или на благо всего человечества, но при этом чувствует, что эта работа мешает его устремлению, как ему поступить?

Шри Чинмой: Если он неискренен, если он лишь выставляет себя напоказ во имя помощи людям, и не Бог в нем, а эго вынуждает его помогать людям, тогда ему нужно изменить свое отношение. Либо вы служите кому-то с истинной преданностью, потому что хотите радовать Бога, либо вы выполняете то же самое служение лишь питая свое эго. Если вы делаете это по второй причине, тогда ваше служение хуже, чем бесполезное. В этом случае оно будет серьезной ошибкой и лишь замедлит ваш личный прогресс.

Лучше всего постараться получить внутреннюю санкцию: уполномочены ли вы помогать людям, окружающим вас, или нет. Если вы чувствуете, что ответ положительный, тогда вам нужно играть свою роль с наибольшей преданностью. Вам следует быть благодарным Внутреннему Кормчему, Всевышнему, что Он уполномочил вас служить Ему в человечестве, и делать это с предельным смирением. В духовной жизни человеку следует получить внутреннее указание относительно своего служения миру. Ему следует служить Богу в человечестве только будучи уполномоченным. Иначе это будет ужасной духовной ошибкой.

Вопрос: Почему вы приехали на Запад, а не предпочли остаться в своей стране, где множество проблем, таких как перенаселенность, и где, по сути, нет никакого прогресса со времени ухода британцев?

Шри Чинмой: Что касается демографического взрыва, этой конкретной проблемой занимается правительство. Однако, как у духовного человека, у меня есть право молить Бога о просветлении правительства, чтобы принимаемые им решения были правильными. Чтобы справедливо судить о прогрессе, который совершила Индия за последние двадцать лет, вам необходимо самому отправиться в Индию. Поскольку, по всей вероятности, у вас нет такой возможности, читайте газеты и книги, написанные индусами. Если же вы и этого не можете сделать, я предлагаю вашему гордому невежеству капитулировать перед истинным положением дел.

Еще совсем недавно Америке приходилось иметь дело с той же проблемой британского господства. Вы находились в подчинении у британцев, но если бы я спросил у вас, какого прогресса достигла Америка со времени обретения независимости, меня, скорее всего, отправили бы в психиатрическую лечебницу. Тем не менее, недавно я прочел книгу под названием «Только в Америке», написанную американцем. В книге описываются немыслимые, невероятные и абсурдные вещи, которым нет числа, и которые происходят в этой стране.

Куда бы Бог ни захотел, чтобы я поехал, я еду туда. Для духовного человека нет одной страны, нет географических ограничений. Что касается вас, ваш мир ограничен не только географическими границами, но и вашими обязательствами перед супругой, детьми и работой. Но духовный человек не связан такими ограничениями. Я сын Бога, и все Его творение – мой мир.

Вопрос: Мир подобен пустыне Сахара. Люди в этом мире – словно песчинки. Какую роль может играть маленькая песчинка?

Шри Чинмой: Если одна крошечная часть готова помочь сегодня, а завтра будет готова еще одна, тогда постепенно вся пустыня превратится в совершенство. Совершенство как заразная болезнь. Сегодня совершенство расцветет в вас. Тогда завтра, если я стану перед вами, ваше совершенство вдохновит меня. Даже если вы не захотите отдать мне то, чем внутренне владеете, я смогу это взять, сознательно или неосознанно.

Совершенство каждого индивидуума имеет решающее значение. Мир никогда не достигнет совершенства, пока каждый человек в мире не станет совершенным. Мы не можем ожидать, что завтра станет совершенным весь мир. Но если каждый человек сможет достичь внутреннего совершенства, тогда внешнее совершенство мира постепенно возрастет. Сначала мы должны решить собственные проблемы – то есть, достичь личного просветления. Лишь имея личное внутреннее просветление, можно распространить его. Но если мы говорим: «О, мир так огромен, что изменит просветление одного человека?», – тогда мы совершаем ошибку. Сегодня будет просветлен один, завтра – двое, и так далее. Постепенно, уверенно и безошибочно мы стараемся проявить божественность внутри себя. То, что нам нужно, – это бесконечное терпение. Пусть у нас будет это терпение – Свет нашего вечно расширяющегося Сознания.

Вопрос: Как можно в большей степени помочь нашему миру?

Шри Чинмой: Именно от одного мы идем ко многим. Если вы можете вдохновить одного человека, тогда он сможет вдохновить кого-то еще. Это именно тот путь, которым эволюционирует мир. Христос был лишь одним человеком, но его Свет вдохновил миллионы и миллионы людей. Когда духовный Учитель вдохновляет своих учеников, ученики вдохновляют еще довольно много людей. Так распространяется его сознание.

Мы не можем мечтать о немедленном преобразовании человечества. Это медленный и постепенный процесс. На земном плане достижение чего-либо занимает много лет. Духовное совершенство занимает довольно много инкарнаций. Нужно обладать бесконечным терпением, чтобы увидеть небольшое преобразование в человеческой природе. Нельзя терять надежду. Только потому, что наши друзья и соседи не ведут духовную жизнь, мы не можем сдаться. Мы должны знать, что было время – либо в этой жизни, либо в предыдущих воплощениях, – когда мы были такими же, как они. Когда-то и мы были неустремленными и недуховными. Но Милостью Бога кто-то или что-то на земле даровало нам вдохновение и мы стали духовными. Мы можем не осознавать того, кто в действительности помог нам, но были люди, которые помогли нам в духовном путешествии, во внутреннем пробуждении.

Итак, с этой мыслью мы также постараемся вдохновить людей. Если один человек получает от нас вдохновение – этого достаточно. Постепенно, постепенно число искателей возрастет. В настоящее время миром правят небожественные силы. Но настанет день, когда миром будет править божественный Свет. Одни люди осознают тот факт, что Свет существует, а другие не знают об этом. Прогресс тех, кто не чувствуют существования Света, естественно, будет более медленным. А те, кто действительно верят в Свет, будут продвигаться к Цели намного скорее.

Вопрос: Гуру, вы сказали, что нужно смотреть в лицо внешнему миру, имея правильное отношение. Что это за отношение?

Шри Чинмой: Вы должны встречать мировые проблемы с божественной отвагой. Если, в случае возникновения проблемы, вы до смерти напуганы, тогда вы не сможете быть избранным инструментом Всевышнего. Согласно моей философии, необходимо принятие жизни. Это принятие не означает «наслаждение». Принятие имеет определенное духовное значение. Наша медитация не является медитацией, которая отрицает реальность мира. Мир – это плодородное поле для проявления Бога. Реальность еще не проявлена полностью на земле, и именно наша медитация, наша внутренняя жизнь, наше устремление может ускорить процесс божественного проявления на земле.

Вам всегда следует быть божественным героем, готовым сражаться за божественное проявление здесь, на земле, действующим только во имя Всевышнего. Этот мир воплощает божественность. То, что нам необходимо сделать, – не только осознать изначальную Истину в этом нашем мире, но также раскрыть и проявить эту изначальную Истину через свою динамичную медитацию и сознательное устремление.