Шри Чинмой
Квинтэссенция Знания-Солнца. За пределами переживания ученика

В жизни устремления существуют два значительных переживания, которые вы однажды получите, но которые сейчас за пределами вашего воображения. Одно — переживание безусловной любви. Любили ли вы кого-то безусловно или любил ли кто-то вас безусловно? Нет, только Бог любил вас безусловно. Поэтому сейчас безусловная любовь за пределами вашего переживания.

Второе переживание — не быть затронутым в своих сокровенных глубинах происходящим внешне. Сейчас вы даже не видите того отдаленного уголка, в котором таится ваше настоящее сокровище. Когда же вы увидите, вы почувствуете его и, наконец, станете им. Но сейчас в вашей внешней жизни нет ни единого дня, когда бы вы были счастливы 24 часа. Нет даже одного часа, когда вы могли бы сказать, что были непрерывно счастливы. Вы можете сказать: «Это не так»! Но я не соглашусь. Вы судите о счастье так: если вчера вы чувствовали себя ужасно и были несчастными, то сегодня вы сравниваете вчерашний день с сегодняшним днем. Тогда вы говорите: «Сегодня я очень счастлив». Но если речь идет о настоящем счастье и если вы искренни, вы скажете: «Нет, сегодня я не абсолютно счастлив». Если я спрошу вас, то в ста случаях из ста вы не сможете утверждать, что в течение всего часа были счастливы.

Ваше солнце-счастье практически все время закрыто тучами страха, сомнения, тревог и волнений и тому подобным. Это то, что вы переживаете каждый день в своей внешней жизни. Но у вас есть нечто глубоко внутри, называемое внутренней жизнью. Если эта внутренняя жизнь или душа, скажем, полностью просветлена, она не будет затронута внешними беспокойствами.

Я становлюсь абсолютно един с вами в ваших страданиях, разочарованиях, беспокойстве, божественных мыслях — во всем я един с вами. Но если бы мой внутренний Покой, Блаженство и Свет были бы затронуты моим единством с вами, тогда бы вы увидели, что вся наша миссия полностью провалилась. Когда во внешнем мире вы поступаете неправильно, я ругаю вас и озабочен, поскольку полностью отождествился с вами. Но во внутренней жизни, где я абсолютно един со Всевышним, я бесстрастен, подобно Гималаям. Неважно, насколько немыслимы, невообразимы, глупы или плохи ваши поступки, обычно я совершенно не затронут ими. Если я не затронут в своем внутреннем существовании чьим-то плохим поступком, этот человек может все еще надеяться, что будет совершать прогресс и осознает Истину. Однако, случалось, что люди влияли на внутреннее существование духовного Учителя, совершая нечто непоправимо плохое в Глазах Всевышнего. В таком случае жизнь таких людей полностью потеряна. Если я затронут во внутренней жизни, тогда я просто отказываюсь нести ответственность за этого человека.

Сейчас обычные опыты во внешней жизни будут задевать вас. Но если вы принесете Покой, Свет и Блаженство из внутренней жизни во внешнюю жизнь, вы не будете затронуты. Это похоже на человека, который слышит на кухне запах пищи, но не ест ее. Даже если пища отравлена, ее запах не затронет его и не причинит ему никакого вреда. Подобным образом настанет время, когда вы совершите такой прогресс в своей внутренней жизни, что совсем не будете затронуты внешней жизнью. Вы не будете затронуты ни хорошими, ни плохими делами, как духовные Учителя не затронуты в своем высшем осознании. Если они затронуты, тогда они ненастоящие духовные Учителя во внутренней жизни. Вот почему, хотя у меня бывают и простуда, и температура, и всякого рода человеческие недомогания, — эти внешние неприятности не забирают мой Покой, Свет и Блаженство. Когда у вас случается температура или какая-нибудь болезнь, вы совсем не можете медитировать. Что касается меня, то даже с самой высокой температурой, я могу медитировать наилучшим образом, поскольку моя медитация никогда не может быть затронута лихорадкой. Я легко могу отделить тело от души, а ученики не могут.