Шри Чинмой
Квинтэссенция Знания-Солнца. Депрессия, разочарование и разрушение

Если вы чувствуете себя несчастным, я уверяю вас, вы никогда не сможете сделать счастливым меня. Я говорю вам, ни один ученик никогда не сделает меня счастливым, если он или она несчастливы внутренне. Возможно, вы считаете, что страдаете, но вы должны знать, что я обращаю к вам все мое сострадание. Если кто-то плачет, оттого что муж плохой или жена придирчивая, то мои сострадание, симпатия и забота направляются к этому человеку. Но если они не отбрасывают страдания прочь и неосознанно лелеют такую депрессию и страдание, разве я буду счастлив? Нет. Я буду отождествляться с их страданиями, с их сердечными болями, и буду страдать от боли, которую, страдая, чувствуют они. Возможно, я буду страдать намного сильнее. Поэтому, когда речь идет о счастье, если вы несчастны, то вы не можете сделать счастливым меня. Даже обычный человеческий отец не будет счастлив, если он видит, что его дочь несчастлива. Будучи духовным Отцом, я чувствую себя счастливым, только если вижу счастливыми вас, потому что в этом счастье нуждаетесь вы, нуждаюсь я, нуждаются все. Существует упражнение, которое вы можете выполнять ежедневно для того чтобы быть счастливым, если вы страдаете от депрессии. Каждый день пишите список десяти хороших мыслей. Затем, во время работы, даже если пришли клиенты или вы ожидаете их, читайте этот список. Или читайте, когда клиенты уйдут. Важно, чтобы вы чувствовали то, что написали. Если вы говорите: «Гуру добр ко мне, Гуру добр ко мне», — то вы должны и чувствовать это. Прочитав это два или три раза, вы можете спросить: «Действительно ли он добр ко мне?» Пока вы не ощутили, что я добр к вам, пока вы по-настоящему не убеждены, просто учите наизусть или повторяйте слова. Если вы чувствуете: «Вчера Гуру не улыбался мне, он улыбался моему другу», — тогда продолжайте повторять: «Гуру добр ко мне, Гуру добр ко мне, Гуру добр ко мне». Затем придет мысль о том, что три месяца назад в машине Гуру действительно улыбался вам. До тех пор, пока этот конкретный случай не всплывет в памяти, просто продолжайте повторять: «Гуру добр ко мне, Гуру добр ко мне». Когда этот случай действительно приходит на ум, и вы знаете, что три месяца назад Гуру был добр, тогда вы покончили с первой мыслью.

Теперь переходите к следующей мысли: «Я могу вечно верить Гуру, Гуру никогда не разочарует меня, Гуру никогда не оставит меня». Вы можете также записать, как много хорошего я могу сделать. Таким способом выберите десять прекрасных мыслей.

Предположим, вы испытываете к кому-то зависть. Вы можете записать на бумаге, что завидуете этому человеку. Затем немедленно скажите, что я заберу вашу зависть прочь. В течение всего дня вам необязательно заканчивать ровно десять мыслей. Возможно, весь день вы потратите на одну мысль. Допустим, вы повторяете: «Гуру добр ко мне», но вы представляете себе только мой гнев или депрессию или то, что вы называете моим безразличием. Если вы не добились успеха с определенной мыслью, не переходите к другой мысли. Оставайтесь с этой мыслью. Повторяйте: «Он так добр ко мне, он так добр ко мне, он так добр ко мне». Затем внезапно какое-то событие всплывет в вашем уме. Вы вспомните, что шесть месяцев назад я сделал что-то очень душевное для вас, и ощутите это. Теперь, раз вы чувствуете это, вы можете остановиться и продолжить со следующей мыслью.

Становясь счастливым, каждый будет способен порадовать меня. Если вы знаете, что я буду несчастен, когда вы не улыбаетесь мне, то для того чтобы сделать меня счастливым, вам нужно быть счастливым самому. Если вы счастливы, мне больше ничего не нужно. Если вы счастливы, это сделает меня по-настоящему счастливым. Поэтому просто будьте счастливы.

Вопрос: Как можно выйти из состояния депрессии?

Шри Чинмой: Если ты знаешь, что принял яд, ты должен принять противоядие, которым является жизнерадостность. Ты можешь сделать это через благодарность, вспоминая, что когда-то ты был жизнерадостен, и жизнерадостность помогла тебе. Поэтому, если ты считаешь депрессию ядом, то ты позволишь жизнерадостности прийти к тебе опять. Если ты весел, ты совершаешь прогресс. Теория о том, что печаль, разочарование и депрессия ускоряют наш прогресс является абсолютно ложной, неправильной. Ты не можешь сказать, что совершаешь очень быстрый прогресс только потому, что страдаешь. Ты не можешь сказать, что каждый будет симпатизировать тебе и даст тебе просветление только потому, что у тебя на плечах тяжелый груз. Сначала они посмотрят, не сам ли ты возложил на себя этот груз, и тотчас увидят, что ты навязал его себе сам. Ты хочешь бежать быстрее всего, но несешь очень тяжелый груз. Жизнерадостность — это выход, поскольку она ускоряет прогресс.

Вопрос: Почему я разочарован своей человеческой природой и человеческой природой других людей?

Шри Чинмой: Если ты разочарован в ком-то, почувствуй, что они также могут заметить в тебе несовершенства, ограниченность и другие небожественные качества. Разочарованы они в тебе или нет, но если ты разочарован, чувствуй, что они могут также заметить эти небожественные качества в тебе. Ты не можешь быть разочарован другими, потому что они также имеют право быть разочарованными в тебе. Когда ты видишь несовершенства и недостатки в других, вырази свое крайнее сострадание, ибо несовершенства этих людей должны быть устранены. Будучи разочарованным, ты не изменишь ничьей природы. Но Бог тронут твоей молитвой, твоей духовной жизнью и твоей доброй волей. Если ты заботишься о ком-то, то, в конечном счете, ты увеличишь их врожденное устремление, потому что они также стараются избавиться от этих небожественных качеств.

Таким образом, ты увеличиваешь их внутренний зов, их способность. Хотя у них есть несовершенства, у них также есть внутренний зов, который возрастает, когда ты предлагаешь свою заботу. Но если ты разочарован в них, в это время ты отделяешь свое существование от них. Когда ты ждешь чего-то от другого человека, в тебе присутствует чувство превосходства. Но не ожидай ничего от других. Просто принимай как есть то, чем человек обладает или чем он является, и чувствуй свое единство с этим человеком, свою заботу о нем. Таким образом, ты сможешь просветлить человека и извлечешь из его просветления удовлетворение. Реальное в тебе никогда не будет удовлетворено, если кто-то несовершенен. Только тогда, когда каждый будет совершенен, ты будешь удовлетворен, и это чувство единства — не что иное, как твое расширенное существование.

Вопрос: На днях ты попросил меня принести подарки, чтобы ты их раздал, а я забыл. В таких случаях, если мы огорчаем тебя, как нам избежать депрессии?

Шри Чинмой: В следующий раз не огорчай меня. Как много есть вещей, которые вы забываете. Я попросил принести сюда подарки, но только потому, что ты их не принес, сколько проблем ты создал для меня. Эти два ученика бедны. Им нужно десять часов, чтобы доехать сюда. Из сострадания я подумал, что мог бы подарить им эти подарки. Когда новые люди получают от меня подарки, они чувствуют, что я действительно забочусь о них.

Когда такое случается, немедленно скажи внутренне: «Гуру, прости меня. В следующий раз я так не поступлю». Вы не осознаете, что если я дал одной из них сари, а другому — галстук, то целую ночь им будут сниться сладкие сны. Их энергия, энтузиазм и устремление неимоверно возрастут. Вы получаете от меня столько материальных подарков. «Кому нужны все эти вещи?», — вот что вы говорите. Но внутри моих подарков неограниченная любовь и забота о вас. Материальные подарки похожи на волшебство. Внутри галстука и сари — длинная сказка. Я завишу от своих инструментов, подобных тебе, и вот что происходит.

Иногда я прошу кого-то из учеников сделать что-то для меня, и в уме фиксирую время. Иногда, когда я прошу ученика принести пищу, я не устанавливаю лимит времени внешне, но внутренне я прикладываю силу так, чтобы через пятнадцать минут он принес ее. Затем проходит пятнадцать минут, сорок пять минут, и кто я теперь? Я — нищий. Внешне я не говорю ему принести это в определенное время, но внутренне сила, которую я прикладываю, становится раздраженной, потому что никто не получает моего послания. На днях я зашел в кафе ученика, я не был обеспокоен, но я торопился. Этот парень был абсолютно счастлив из-за того, что я пришел. Цель была прямо перед ним. Но то ли из-за нервозности, то ли потому что он пускал пыль в глаза, показывая, как быстро он может работать, пищу не подавали. В тот момент там никого больше не было. Я был единственным клиентом. Они старались сделать это быстро, но силы работали против них. Когда я прошу кого-то сделать что-либо, внутренне я устанавливаю время, но это не выполняется. Я прикладываю силу к исполнителям, но результат не приходит к тому времени, которое я наметил, потому что в исполнителях отсутствует концентрация.

Когда бы я ни просил учеников сделать что-либо, внутренне я устанавливаю время, но я могу не говорить этого внешне. Вы можете сказать: «Гуру, ты хитрец», потому что я говорю лишь: «Пожалуйста, принеси как можно быстрее». Вы можете называть это моей слабостью, но в уме я немедленно устанавливаю час. В то же время, я могу установить время внешне, скажем, полчаса, но внутренне я могу установить другое время. Чаще всего в уме я ожидаю этого в более короткий срок, скажем, восемнадцать минут, и я также прикладываю к этому силу. Но это никогда не происходит через восемнадцать минут. С большим трудом это может произойти через полчаса. То же самое происходит с моей литературной работой. Я сообщаю вам, что хочу, чтобы работа была закончена через три или четыре дня, но в уме я устанавливаю гораздо более короткое время. В этих книгах сказано, что они написаны Шри Чинмоем, но я знаю, что ни одна страница каждой книги не была бы написана без моих духовных детей. Я знаю, как многим я обязан вам, но даже нищий чего-то ожидает. Когда я иду и стучусь в дверь вашего сердца, в это время я жду чего-то от вас. Я не чувствую себя нищим.

Итак, постарайся в будущем поступать с самого начала правильно. Старайся радовать меня. Тогда в твоей жизни не будет места депрессии.