Шри Чинмой
Мир медитации

Вопрос: Какова высшая цель молитвы?

Шри Чинмой: Высшая цель молитвы — стать одним с Сознанием Всевышнего. Молитва означает не просто звать Всевышнего, чтобы Он вылечил того, кто болен. Если ваша мать больна, вы должны сказать: «Всевышний, моя мама — самый дорогой мне человек на земле, но она также дорога и Тебе. В этой жизни Ты дал мне возможность думать о маме и молиться о ней. Но я не знаю, что лучше для нее. Только Ты знаешь. Может быть, она нуждается в переживании в форме жара или какой-то болезни. Ты знаешь намного больше, чем знаю я». Если вы молитесь Всевышнему: «Сделай то, что лучше всего для моей мамы», тогда вы молитесь о том, чтобы свершилась Воля Всевышнего. В противном случае, вы только просите и просите, и привязываете себя к конкретному желанию. Сегодня вы молите о своей матери, завтра — о ком-то еще. И так день за днем нет конца вашей молитве. Такой вид молитвы полон желания. Но если вы молитесь о том, чтобы стать единым с Волей Всевышнего, тогда вы знаете, что вы совершенно свободны.

Обращая свою молитву Воле Всевышнего, вы получаете реальный результат. Реальный результат означает, что вы войдете в переживание своей матери. Сейчас вы не можете быть единым с ее переживанием. Она имеет свое собственное переживание, и вы будете иметь свое собственное переживание. Но, если вы становитесь одним с Волей Всевышнего, тогда Всевышний позволит вам испытать переживание, которое испытывает мама, даже раньше, чем она испытает это переживание.

Так что молитесь. Но это всегда должно быть сделано ради Всевышнего, не ради себя. Если вы можете радовать Всевышнего, тогда Он постарается радовать вас всеми возможными путями — даже в эмоциональной жизни. Но, с другой стороны, Он будет пользоваться Своей Мудростью и не будет питать ваши необузданные желания. Он не позволит вам обжечь пальцы, даже если это то, чего вы хотите.

Предложите свою молитву всецело Воле Всевышнего. Цель молитвы — быть предложенной Воле Всевышнего. Когда это происходит, молитва становится единой с Истиной, единой с исполненностью Всевышнего так, как хочет быть исполнен Сам Всевышний.