Шри Чинмой
Мир медитации. Медитация — Обязанность Бога, красота человека

Вопрос: Что познаешь из медитации?

Шри Чинмой: Первое, что мы познаем из медитации, — это простор. Медитация — единственный способ расширить свое внешнее существо, ограниченное существо. Без медитации нельзя расшириться, но, медитируя даже одну минуту, можно расширяться.

Что означает расширение? В расширении идешь за пределы конечного, и конечное входит в бесконечное. Мы пришли из бесконечного, но играем игру конечного. Вместо этого, нам нужно играть игру бесконечного в конечном теле. Бог — глубоко внутри нас. Он хочет проявлять Себя, а мы хотим быть Его сознательными инструментами. Чувствовать себя сознательным инструментом можно только в медитации. В противном случае, мы чувствуем: «Я действующий». Когда эго выходит вперед, мы тут же чувствуем: «Я могу сказать это, я могу сделать это — я, я, я», тогда как в медитации мы погружаемся внутрь и чувствуем, что становимся просто инструментом, каналом. Если приходит божественная мысль, мы сразу же выражаем ее божественным образом и становимся более духовными. Но каналом можно стать только при условии, что ум тихий и спокойный.

Всегда нужно помнить, что в медитации мы устремляемся. Некоторые люди во имя медитации позволяют самым худшим мыслям и желаниям входить в них. Если во время медитации в ум входят отвлекающие мысли, нужно спросить себя, что ты собираешься получить. Ничего, ничего! Лучшее в медитации — это не иметь мыслей, эмоций или идей. Ни одной мысли, ни йоты мысли не должно проникнуть в ум. Ум — плодородная почва. Только божественное семя должно расти здесь, и никакой внешней, человеческой мысли и идеи. Тогда, если ум спокойный и тихий, скажем, пять минут, ты начинаешь медитировать и видишь или чувствуешь свое внутреннее существо или психическое существо. Это существо говорит на разных языках, и через медитацию мы можем выучить его язык и услышать его послание. В это время, психическое существо формирует нашу внешнюю жизнь.

Эта возможность предоставлена каждому, но, к сожалению, большинство из нас не пытаются медитировать. Бог — внутри каждого, но мы заставляем Его держать глаза закрытыми. Как играющий ребенок, Он просто старается открыть Свои глаза, но мы говорим: «Нет, нет, Ты не должен открывать глаза». Но приходит день, когда мы со своей медитацией и устремлением хотим вывести на передний план божественного Ребенка, который внутри, и посмотреть на Него. И мы видим, что Божественный Ребенок — не кто иной, как мы сами. В медитации мы сознательно пытаемся вывести вперед свое «Я». Это может выполнить только медитация, и ничто больше.