Шри Чинмой

Душа-путешествие моей жизни. АПРЕЛЬ


Давай, давай и давай!

Скоро ты осознаешь,
что самоотдача —
не самая трудная задача.

Апрель 1

Жизнь нуждается в победе и хочет победы, но победа, которой мы добиваемся в мире звука, не длится долго. Победа, которую мы достигаем в мире безмолвия, — вечна.

Безмолвие — это подготовка, наша подготовка к экзамену Бога. Мы узнаем о Часе Бога только тогда, когда храним безмолвие, когда погружаемся глубоко внутрь. Неустремленный человек не знает и не может знать Часа Бога. Если Час Бога рассветает в его жизни, ему не удается заметить его. Но искатель, который каждый день практикует полчаса или час безмолвие, знает, когда собирается пробить Час Бога. Бог не только говорит ему, когда пробьет Час Бога, но и, как личный наставник, помогает искателю выдержать внутренний экзамен.

Я порождаю раскат грома,
когда бросаю вызов гордыне
невежества-тьмы.

Я порождаю голос безмолвия,
когда затихаю в сердце
своего устремления-света.

Апрель 2

Не подвергай сомнению печали мира, не сомневайся. Подвергай сомнению искренность своего самоисследования.

Совершенство мира — это что-то очень сложное. Совершенство означает удовлетворение. Для искателя удовлетворение зависит от его собственного внутреннего прогресса. Его внутренний прогресс зависит от того, сколько покоя он обрел и сколько небожественного смог выбросить из своей внешней жизни. Пусть он увидит, как мало нужно ему, чтобы жить на земле. Если он искренний, преданный и посвященный искатель, то в его списке будет только один пункт: Бог-удовлетворение.

Тот, кто живет простой,
любящей Бога жизнью,
избран Самим Богом
сражаться за Него
с разрушительным невежеством-тьмой.

Апрель 3

Совершенство — это наш внутренний и внешний прогресс, и этот внутренний и внешний прогресс доставляет нам безграничный восторг.

Все мы искатели. Поэтому для нас совершенство мира — не что иное, как удовлетворение Бога. Но нам нужно знать, что удовлетворение Бога не будет иметь места сразу во всем человечестве. Нет, оно будет иметь место в отдельных людях, в одном за другим. Сегодня оно рассветет в тебе, завтра оно рассветет в ком-то другом, а послезавтра оно рассветет в третьем. Человек начинает свое путешествие со своей собственной жизни. Он знает, как много он страдал от страха, сомнения, тревоги и других небожественных качеств. Затем приходит время, когда он видит, что эти качества очень немногочисленны и очень ограничены в способностях. Так он узнает, что совершил значительный прогресс. И этот прогресс — не что иное, как совершенство в его жизни.

Сделай разумный выбор.
Совершенство будет твоим.

Апрель 4

Мой несовершенный дар Богу — это вчерашний день, вчерашнее переживание. Совершенный дар Бога мне — это сегодняшний день, сегодняшнее осознание.

Каждый человек достигнет совершенства в избранный Богом Час. Этот Час может быть не сегодня или завтра, но у Бога есть Свой собственный избранный Час для каждого. Этот избранный Час целиком зависит от нашего внутреннего прогресса. Если мы взываем очень искренне, мы можем ускорить Час Бога. Час Бога всецело зависит от нашего устремления и внутреннего зова. Если зов сильный, Бог ускорит наш прогресс, который и является нашим непрерывным совершенствованием. Совершенство мира обязательно рассветет в избранный Богом Час.

До тех пор, пока твое сердце
чувствует свежесть надежды,
Бог будет появляться перед тобой
со Своей спасительной Милостью.

Апрель 5

К сомнению нужно испытывать большую неприязнь, чем к смерти. Почему? Потому что, когда ты сомневаешься в себе или в Боге, — это настоящее начало твоего скорого конца.

Человеческое в нас чувствует, что мы либо низшее, либо высшее. Когда оно отождествляется с низшим, оно говорит: «Я бесполезный, я ничто». Так вперед выходит витал и пытается вызвать сочувствие. Но каждый раз, когда приходит сомнение и мы чувствуем, что не являемся инструментами Бога, нам недостает способности. Сколько раз мы сомневаемся в себе, преуменьшаем себя, убиваем себя! В тот момент, когда мы сомневаемся в присутствии внутри нас Бога, на золотой табличке нашего сердца появляется темное пятно. Когда мы не любим себя, лик солнца укрывается тучами. В тот момент, когда мы преуменьшаем свою способность и сомневаемся в себе, в момент, когда забываем, что мы вечны, — мы на миллионы миль от истины. Мы любим себя только тогда, когда чувствуем, что достигли чего-то, или чувствуем, что завтра или послезавтра сделаем что-то. Это и есть человеческое в нас.

Какая польза от моего достижения,
если у меня есть страх,
что завтра кто-то сделает то же самое
лучше меня?

Апрель 6

Сомнение — самая худшая нечистота из возможных нечистот в человеческом уме.

Бог — это наша высшая часть, наша самая просветленная часть. Когда мы как люди входим в свое высшее сознание и знаем, что мы во всем, от всего и для всего, тогда мы не сомневаемся в себе. В это время мы — всё, поэтому кто в ком может сомневаться? Мы воплощаем Бога и хотим раскрыть и проявить Бога, поэтому нам и в голову не приходит преуменьшать свою способность. Мы спонтанно воплощаем и раскрываем божественное. Когда настоящая, высшая, самая просветленная часть в нас выходит на передний план, мы действительно любим себя. Мы любим себя, потому что знаем, кем являемся. Любовь — не вид внешнего движения или действия. Любовь — это жизнь, а жизнь — спонтанный восторг и нектар. Всевышний в нас, Который является бесконечным восторгом, любит нас бесконечно больше, чем мы любим сами себя.

Мой Господь,
научи меня только одному:
любить мир так,
как любишь меня Ты.

Апрель 7

Внутреннее послушание — это сознательное признание своей высшей жизни, высшей реальности, высшего бытия.

Внутреннее послушание — всевышняя добродетель. Внутреннее послушание — это достижение своего подлинного знания. Когда мы повинуемся высшим принципам, высшим законам, мы любим. Когда мы любим, мы становимся. А когда мы становимся, мы начинаем осознавать, что навеки являемся Вечным Сейчас. Мы прислушиваемся к Внутреннему Кормчему, Который ведет нашу судьбу, Который лепит и формирует нас так, как этого желает Сам. Искатель всегда старается повиноваться своему внутреннему голосу. Но неверный голос очень часто создает для искателя невообразимые проблемы. Как ему отличить настоящее от ненастоящего, правильное от неправильного? Искренний искатель может распознать ложный голос, если заметит, что этот голос желает, чтобы искатель получил удовлетворение от его послания особым образом, с особыми результатами. Если голос заставляет его почувствовать, что удовлетворение придет только в случае победы, в случае успеха, тогда он знает, что этот голос ложный. Когда в конце его действия грозно замаячит поражение и искатель будет обречен на разочарование, тогда он должен знать, что это был ложный голос. Подлинный голос, божественный голос, лишь вдохновит искателя на правильные действия. Подлинный голос не интересуется результатами как таковыми.

Каждая божественная мысль,
которая приходит к тебе,
непременно приходит
как восход солнца.

Апрель 8

Не думай о результате. Твое искреннее усилие служить Богу — вот что дороже всего. Оно само по себе является величайшим достижением.

«У тебя есть право на действие, а не на плоды его». Это послание Бхагавад-Гиты. Плоды действия приходят либо в виде успеха, либо в виде поражения. Но ни успех, ни поражение не являются нашей изначальной целью. Наша цель — прогресс. Сегодняшний прогресс померкнет завтра до незначительности. Если мы принимаем жизнь как песню постепенного прогресса, тогда жизнь — постоянное удовлетворение. Но если мы рассматриваем ее как проявление успеха и неудачи, тогда немедленно проявится наше терпение. Сегодня мы не добились успеха в одном, завтра мы попытаемся добиться успеха в другом. И мы пытаемся достичь успеха всеми правдами и неправдами, используя любые средства, бесчестные или порядочные, потому что все, чего мы хотим, — это удовлетворить свою немедленную потребность. Но немедленная потребность не является нашей вечной потребностью. Наша вечная потребность заключается в прогрессе.

Сегодняшние ростки неудач
завтра вырастут в деревья успеха.

Терпение снизу
и сострадание свыше
легко могут достичь невозможного
и достигнут его.

Апрель 9

Устремление сжигает внешнюю нечистоту и несовершенство, и кроме того оно одновременно рассеивает все, что беспокоит наше внутреннее сознание.

Когда в тебе зажжен и очень сильно пылает огонь устремления, ты должен позволить ему гореть ярким пламенем. Ты увидишь, что внешний мир, беспокоящий мир, на самом деле, глубоко внутри тебя. Затем то, что должно быть преобразовано, будет преобразовано. Нет иного способа бороться с внешними беспокойствами, кроме как поддерживать огонь устремления постоянно пылающим.

Медитируй с величайшим энтузиазмом,
если хочешь совершить скорейший прогресс
в своем сердце устремления
и в своей жизни посвящения.

Апрель 10

Человек, в сущности, не безобразен. Но человеку трудно выглядеть прекрасным, ибо он утратил контакт со своей душой, ребенком самой Красоты.

Если ты можешь видеть божественные качества в других, если в каждом человеке ты можешь видеть божественное дитя, или красивый цветок, или горящую свечу, символизирующую восходящее пламя устремления, — ты будешь полон радости. Если ты видишь, что в них кто-то молится и медитирует, или видишь ярко светящееся божественное дитя, ты будешь полон радости. Если ты видишь в человеке божественное, твоя сила, вдохновение и устремление будут нарастать. В тот момент, когда ты подумаешь, что видишь небожественное качество в ком-то другом, почувствуй, что твоя рука полна чернил. Ты испачкан. Ты можешь смыть их хорошей мыслью. Но если ты прикоснешься к чернилам снова, даже если ты уже вымыл руку, она снова станет черной и грязной.

Каждая одухотворенная мысль
не только чистильщик жизни,
но также и распространитель Бога.

Апрель 11

Каждый день — это обновление жизни. Каждый день — возрождение нашей внутренней уверенности в том, что каждый человек — избранный инструмент Всевышнего, чтобы раскрыть и исполнить бесконечное Божественное здесь, на земле.

Если ты не смотришь на негативные качества других, вперед автоматически выходят позитивные качества. Это похоже на следующее: человек либо нравится тебе, либо он тебе не нравится. Если ты не испытываешь к нему неприязни, он невольно нравится тебе. Либо одно, либо другое, ничего промежуточного. Каждый момент ум либо думает о чем-то позитивном и созидательном, либо о чем-то негативном и разрушительном. Так что, лучше всего видеть в других позитивное. Если ты сознательно видишь позитивное, тогда негативные качества не могут выйти вперед.

Прежде чем твой ум
изменит мысль,
ты можешь направить свою мысль
изменить мир.

Апрель 12

Как может твое сердце быть постоянно наполнено устремлением-удовлетворением, если ты намеренно позволяешь своему уму покрываться зловещими подозрениями?

Тебе всегда следует прислушиваться к своему высшему. Сейчас ум превосходит твое физическое и витал. Когда ум просит тебя что-то сделать, физическое немедленно выполняет, витал выполняет. Но, с другой стороны, сердце выше ума. Ум сомневается и подозревает, у него нет конкретного устремления к определенной цели, но сердце получает свет и просветление из души. Вот почему сердце выше.

Приучай свой ум повиноваться тебе.
Приучай свою жизнь
вверять себя сердцу.

Счастье будет
твоей вечной собственностью.

Апрель 13

Величайшее несчастье, которое может обрушиться на человека, это утрата внутреннего покоя. Никакая внешняя сила не может отнять у него покой. Покой отнимают именно его собственные мысли, его собственные действия.

Как человек, в самом деле, может отыскать внутренний покой? На практике ничего не ожидай от других на физическом плане. Просто давай, и давай, и давай, как мать, которая дает своему ребенку все, зная, что ребенок ничего не способен дать ей взамен. Ничего не ожидай от мира, только люби мир и предлагай свою способность, свое внутреннее богатство, свою радость. Безоговорочно давай миру все, что у тебя есть. Если мы будем ожидать что-либо от мира, мы будем чувствовать себя несчастными, потому что мир не понимает нас, миру нет до нас дела. Поэтому, если мы сможем делать все безоговорочно, мы будем иметь покой ума.

Чтобы осуществить
золотую мечту о покое,
бескорыстно служи
и безоговорочно люби.

Апрель 14

Наивысшее знание — это знание своего осознанного, постоянного и, в то же время, вечно превосходящего единства с Внутренним Кормчим.

Если у нас есть ожидание, мы всегда будем разочарованы. Нам следует действовать только потому, что Бог хочет, чтобы мы что-то делали. Нам следует чувствовать себя Его инструментами, а Его — работающим в нас и через нас. Мы положим конец разочарованию, лишь когда будем, не ожидая, действовать или говорить только ради того, чтобы радовать Бога, как Он Сам этого желает.

Если ты дашь Богу
самое дорогое сокровище своего сердца —
отречение,
Бог дарует тебе
самое дорогое сокровище своего Видения —
покой.

Апрель 15

Мы можем быть более сознательными во внешней жизни, лишь когда чувствуем, что внешняя жизнь не имеет существования без внутренней жизни, жизни внутреннего света. Внутренняя жизнь — это фундамент. Если фундамент непрочен, надстройка не может быть крепкой и долговечной.

Рано утром, когда рассветает день, нам нужно почувствовать, что первым в нашу жизнь приходит Бог. Десять или пятнадцать минут или полчаса нам нужно призывать присутствие Бога. Присутствие Бога постоянно всюду, но если мы чувствуем Бога как постороннего, который где-то в другом месте, то нам нужно призывать Его с высших Небес. Если же мы чувствуем, что Бог уже внутри нас, но находится так глубоко, что мы не можем видеть или чувствовать Его, тогда нам нужно молить Бога выйти на передний план. Искателю нужно либо призывать Бога изнутри, либо выводить внутреннее присутствие Бога на передний план. Затем, почувствовав присутствие Бога, он поймет, что его жизнь надежно защищена, ибо присутствие Бога означает бесконечную силу, бесконечный свет Бога.

Пока ты не устремишься,
ты всегда будешь вынужден
оставаться узником
путаницы.

Апрель 16

Чувствовать отсутствие эго так же трудно, как и видеть постоянное присутствие Бога в себе.

Желание-вор в нас хочет быть широким, как океан, но когда кто-то подводит его к океану и просит его прыгнуть в океан, оно пугается до смерти. Если мы устремляемся, тогда нас незачем приводить к океану. Мы и сами придем, и прыгнем в океан, и поплывем. Эго заставляет нас желать стать чем-то безбрежным, но внутреннего мужества у него нет. Когда у нас есть устремление, у нас есть внутреннее мужество. Мы знаем, что не утонем, а наоборот, будем просветлены.

С одобрением восприимчивости-улыбки
твоего сердца
Бог старается и старается
проявить Себя в тебе и через тебя
очень особым образом.

Апрель 17

Хотя регулярность в духовной практике может казаться механической, она является постоянным благословением свыше и говорит о развитии определенной внутренней силы.

Мы не можем медитировать двадцать четыре часа в сутки. Нам нужно ходить на работу или в школу. Но, отвечая на вопросы босса, мы можем чувствовать живое присутствие своего внутреннего существа. Мы можем чувствовать присутствие божественного ребенка, божественное присутствие, направляющее нас. Это внутреннее чувство переполнено светом, покоем и блаженством. Как нам развивать это внутреннее чувство? Это не может произойти в одночасье. Это подобно мышце. Чтобы развивать мышцу, мы должны ежедневно упражняться. Так и в духовной жизни: практикуя ежедневно, регулярно, одухотворенно, мы непременно разовьем внутреннюю способность. Даже говоря о светских вещах, мы не теряем своего внутреннего богатства, которое накопили во время медитации рано утром.

В самом начале
Бог не ожидает от тебя мастерства
ни в чем,
но Он действительно ожидает от тебя
одухотворенной готовности
во всем.

Апрель 18

Если ты поступаешь правильно, ты в конечном счете вдохновляешь поступать правильно других.

Мы знаем, как на самом деле трудно совершить небольшой прогресс в духовной жизни, во внутренней жизни и во внешней жизни. Поэтому нужно обладать бесконечным терпением, чтобы увидеть небольшое преобразование в человеческой природе, иными словами, в человечестве как целом. Мы не должны терять терпения. Если наши соседи и друзья не ведут духовной жизни, это не означает, что нам следует сдаться. Нам нужно знать, что было время, либо в этой инкарнации, либо в прошлых инкарнациях, когда мы тоже были, видимо, такими же людьми, если не хуже. Нам нужно попытаться помочь людям с мыслью, что однажды мы тоже были неустремленными, недуховными, но затем по Милости Бога стали духовными. Возможно, мы не осознаем, кто помог нам на самом деле. Но был тот, кто действительно помог нам в духовном путешествии, в нашем внутреннем пробуждении. Так что, мы тоже будем стараться вдохновить людей. Если один человек получит от нас вдохновение, этого достаточно.

Как вдохновлять других,
если вдохновение покидает тебя самого?

Говори о ярких солнечных днях,
которые ты видел внутри себя
множество раз.
Возможно, у других никогда не было
даже одного солнечного дня.

Апрель 19

Как я могу быть лучшим человеком, если не думаю об Источнике?

Кто делает тебя хорошим? Кто делает тебя еще лучше? Кто делает тебя лучшим? Тот, кто бесконечно лучше тебя, и это — Бог. Когда необходимость возникает изнутри, ты можешь быть хорошим человеком, ты можешь помогать другим людям. Кто же питает тебя вдохновением и устремлением помогать человечеству? Бог. В тот момент, когда ты хочешь быть лучше, тебе нужно предложить свои хорошие качества — свою искренность, свое смирение, свою любовь — человечеству. Эти хорошие качества приходят только от одного существа — Бога. Если ты хочешь давать, сначала тебе нужно получить от того, кто уже имеет это в бесконечной мере. Если ты не получаешь, как ты собираешься давать? Разве это возможно?

Самокритика — не путь,
ведущий к самосовершенствованию,
так же как и самообольщение.

Искатель достигает цели
только благодаря сознательной
осведомленности о себе.

Апрель 20

Для того чтобы совершать духовный прогресс, не нужно отказываться от внешней жизни. Нужно только идти глубоко внутрь. И тогда будет видно, сколько внешней жизни действительно необходимо, чтобы вести духовную жизнь и достичь Богоосознания.

Есть много глупого, бесполезного, что мы делаем в обычной жизни и от чего нужно отказаться. Вместе с тем, во внешней жизни есть много того, что мы называем обязанностями, одухотворенными обязанностями. Но в то время, когда мы входим в глубочайшую духовную жизнь, у нас нет никаких обязанностей. Прежде чем достичь этой стадии, нам нужно исполнять определенные земные обязанности. Но когда речь идет о выборе между внешней и внутренней жизнью, нам нужно уделять больше внимания внутренней жизни. Тогда у нас будут непрерывная радость, покой, любовь и сила. Тогда мы можем преобразовать все, что излишне во внешней жизни. Однако во внешней жизни есть и вещи первостепенной важности, которые мы должны принять. То, от чего нужно отказаться во внешней жизни, мы откажемся. Нам нужно упростить свою жизнь. Бог очень прост, мы сложны. В простоте есть чистота, в чистоте — божественность.

Мой Господь,
вот моя искренняя молитва:
«Пожалуйста, не исполняй моих желаний.
Только прояви Себя
во мне и через меня.
Я ничего не хочу от Тебя,
кроме того, что хочешь дать Ты».

Апрель 21

Я медитирую о Боге не потому, что Бог даст мне все, чего я хочу. Я медитирую о Боге потому, что Бог даст мне то, в чем я нуждаюсь.

Настоящий духовный искатель чувствует, что между внутренним миром и внешним миром существует связь. Он также чувствует нечто еще. Он чувствует, что внешний мир может обрести свой подлинный смысл лишь тогда, когда мы кормим внутренний мир. Тело — это внешний мир. Ежедневно мы обязательно кормим тело три раза. Мы делаем это и будем делать это до последнего дыхания. Но с другой стороны, глубоко внутри нас есть божественное дитя, называемое душой. Чтобы поддерживать тело живым, мы едим, но помочь душе исполнить божественную миссию здесь, на земле, у нас нет времени. Если душа, которая является сознательным представителем Бога в нас, не исполнена, мы никогда не сможем быть исполненными во внешней жизни.

Если ты не приходишь
на свидание с Богом
рано утром,
то в течение целого дня
ты будешь благословлен
горьким разочарованием.

Апрель 22

Не пытайся идти к Богу со своим рассуждающим умом. Это может лишь стимулировать твои интеллектуальные идеи, активность и верования. Старайся идти к Богу со своим взывающим сердцем. Это пробудит твое одухотворенное духовное сознание.

Если мы знаем божественное искусство концентрации, если мы знаем божественное искусство медитации, если мы знаем божественное искусство созерцания, мы можем легко и сознательно объединить внутренний мир и внешний мир. И к своему величайшему удивлению мы увидим, что внешний мир, который сейчас полон сложностей, дисгармонии и так далее, обязательно станет гармоничным, простым, искренним и неподдельным. У внутренней жизни есть способность упрощать сложности внешней жизни. Внутренний мир и внешний мир должны идти вместе. В противном случае, что произойдет? Внутренней жизни придется ждать тысячелетия, чтобы предложить Истину Бога миру в целом, а внешняя жизнь тысячелетиями останется бесплодной пустыней.

Каждая одухотворенная молитва
и каждая сердечная медитация
может породить и несомненно породит
гиганта уверенности
в жизни искателя Бога.

Апрель 23

У людей — бесчисленные мечты, но у меня только три: совершенный мир между душой и телом, абсолютное преобразование моей природы и полное удовлетворение во всем творении Бога.

Между внутренним и внешним миром определенно существует связь. Нам нужно сознательно чувствовать эту связь, а также коснуться этой связи и раз и навсегда усилить ее решимостью своей души и посвященным служением и готовностью своего тела. Сейчас тело прислушивается к уму. Когда ум говорит: «Иди этим путем», тело идет. В следующий раз ум говорит: «Нет, нет, нет! Это не тот путь, по которому нужно идти. Иди в другом направлении», и тело следует. Вот так тело зажато ограничениями. Но далеко за пределами сферы ума живет душа. Душа залита светом. Если мы сознательно постараемся обрести свободный доступ к внутреннему существу, душе, естественно, свет души выйдет на передний план и каждый миг будет помогать нам бороться с мрачной тьмой в нас и вокруг нас. И наконец, мы увидим, что мы либо преобразовали тьму в свет, либо ушли на миллионы и миллионы миль от тьмы и купаемся в море бесконечного света.

Пожелание моей души:
мое тело станет
совершенным инструментом Бога.

Пожелание моего тела:
моя душа будет
вечным лидером
и вечно прощающим капитаном
моего тела.

Апрель 24

Для настоящего искателя истины внешняя жизнь и внутренняя жизнь — это одно, и у этой жизни только одно послание: Бог — на первом месте, духовно на первом месте.

Если физическое тело прислушается к душе, а не к сомневающемуся, колеблющемуся и изощренному, сложному, разрушительному, неустремленному уму, связь между внутренним миром и внешним миром будет усиливаться каждое мгновение и один мир будет дополнять другой. Иными словами, внутреннему миру будет нужен внешний мир как колесница, а внешнему миру будет нужен внутренний мир как колесничий. Если колесница без колесничего, она бесполезна, ибо без колесничего она не сможет двигаться. С другой стороны, если колесничий без колесницы, он также бесполезен. Так что, оба, колесничий и колесница, нужны. Они одинаково важны. Точно так же, одинаково важны внешняя жизнь и внутренняя жизнь.

Внешняя жизнь — тело,
внутренняя жизнь — сердце.

Что они могут свершить друг без друга?
Куда бы ни направилось одно,
другому нужно следовать за ним.

Апрель 25

Тому, кто принял духовность в самом настоящем смысле этого слова, нужно чувствовать, что Бог — единственная реальность. Тогда он увидит, что творение Бога никогда не может быть отделено от Бога.

Духовный устремленный, взывающий к Богу, постоянно проливающий одухотворенные слезы, стараясь стать единым с Богом, чувствует, что Бог находится в самых сокровенных тайниках его сердца. Ему не нужно уходить в пещеры Гималаев, чтобы осознать Бога. Его Бог живет в нем. Он чувствует, что, Freeman - 1978 - Morning Prayer поскольку Бог в нем, творение Бога тоже в нем. Духовный человек всегда чувствует, что все творение Бога — его дом.

Мое сердце знает,
что совершенное совершенство
может жить
только в моей жизни
осознанного отражения Бога.

Апрель 26

Служение — это саморасширение. Искренний искатель служит именно потому, что знает, есть только служение, и не может быть ничего, кроме служения. Если он служит устремленному человечеству, — это потому, что служить приказывает ему внутренняя потребность.

Служение очень часто понимают неправильно. Мы чувствуем, что если мы собираемся служить, нам нужно служить всем до единого, всем без исключения. Но мы знаем, что в духовной жизни служение нужно предлагать только тем, кто готов его принять. Если нет, наше служение может быть понято неправильно. Если человек крепко спит, а вы пытаетесь разбудить его, поскольку видите, что солнце уже взошло, он может разозлиться или расстроиться. Он может сказать: «Какое право ты имеешь беспокоить мой драгоценный сон?» Только когда наше служение предлагается тому, кто хочет проснуться или готов проснуться, тому, кто хочет света или нуждается в свете, оно может быть использовано правильно.

Люби Бога,
чтобы угодить себе.

Служи Богу,
чтобы порадовать Его.

Апрель 27

Одухотворенное терпение — это первая ступенька на твоей плодотворной лестнице покоя.

Мир все еще на миллионы миль от всеобщего мира. Но нет причины падать духом только потому, что мы не видим всей реальности сразу. Прежде чем наступит рассвет, темно. Когда мы смотрим на тьму вокруг себя и отождествляемся с ней, почти невозможно поверить, что будет свет. Но свет в конце тоннеля есть. В конце тьмы есть свет.

Поскольку у тебя
спокойный и ясный ум,
твоя надежда содействовать
всеобщему миру
не останется
неисполненной мечтой.

Апрель 28

Когда эпоха разума закончится, сердце покоя наполнит весь мир.

Сейчас страны мира понимают друг друга неправильно, а некоторые из них, мягко говоря, небожественны. Но глубоко в них есть внутренняя потребность. Каждый народ надеется, что однажды у него будет мир, свет и единство. Мир, свет и единство непременно появятся на мировой арене именно потому, что каждый народ полон надежды. Эта сегодняшняя надежда будет преобразована в завтрашнее неизменное удовлетворение лишь тогда, когда мы верим в надежду, превращаемся в надежду и каждое мгновение вдыхаем аромат и красоту надежды.

В самом деле,
выбор божественности человечества
совершенен.

Он желает видеть всех искателей
живущими вместе,
как достойных представителей
единого мирового содружества.

Апрель 29

Действие можно совершить, не спрашивая Мудрости Бога, но если мы умоляем Мудрость Бога вести нас, а затем действуем, тогда это ответственность Бога.

Чтобы начать свое духовное путешествие, я нуждаюсь в Боге-Прощении. Сначала мне нужно освободиться от своего небожественного существования. Все небожественные мысли и небожественные действия во мне, все неустремленное и невдохновляющее во мне я должен отбросить. И для этого мне нужно Прощение Бога. Я совершал грубые ошибки величиной с Гималаи множество раз. Если Бог не прощает мне то небожественное, совершенное мной за долгие годы, то как я могу идти духовным путем, освещенным солнцем путем? Только если Бог прощает меня, я могу всем сердцем принять духовную жизнь. Поэтому для начала мне нужно Прощение Бога.

Мой Господь Возлюбленный Всевышний,
я — желание-пустыня.

Не можешь ли Ты быть
Прощением-Рекой?

Апрель 30

Каждому искателю нужно отдать Всевышнему то лучшее, что в нем есть.

Каждый миг на меня нападают плохие мысли или меня вдохновляют хорошие мысли. Когда на меня нападает плохая мысль, я стараюсь отбросить ее. Когда меня вдохновляет хорошая мысль, я стараюсь развить и усилить ее. Если рано утром, когда я начинаю медитировать, приходит хорошая мысль, я стараюсь усилить ее. Скажем, это мысль о божественной любви, не человеческой, эмоциональной любви, но божественной, всеобщей любви: «Я люблю Бога, я люблю все творение Бога». Эту мысль можно расширить. Я могу думать о любви как о своей идеальной, своей изначальной Цели. Таким образом, если я думаю о божественной любви, всеобщей любви, трансцендентальной любви, я отождествляю себя с самой Целью.

Проси свой ум быть
просветленным ребенком,
а не знатоком путаницы.