Шри Чинмой

ЗА ПРЕДЕЛЫ ВНУТРЬ: ФИЛОСОФИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ

Залитый солнцем путь: любовь, преданность и отречение

Радость отречения

Когда устремленный полностью отрекается перед Волей Бога, он обретает изобилие радости. Он чувствует безграничную радость в сердце и живет в постоянной радости. Он не может измерить эту радость или как-то объяснить ее. Рано утром, только проснувшись, он испытывает приятное чувство или ощущение. Если он касается стены, он испытывает радость, если касается зеркала — тоже получает радость. Его радость входит во все, что он видит. Иногда он видит, как дерево наполнено радостью, стена тоже полна радости. Если мимо проедет такси, он видит глубокую радость в водителе, и даже в самой машине. Его внутренняя радость войдет в каждого человека, в каждый предмет и наполнит собой все.

Там, где отречение полное, не может быть неудачи. Отречение означает величайшую радость, глубочайшую радость, очень одухотворенную радость даже в так называемой неудаче. Успех доставляет точно такую же радость. Когда мы добиваемся успеха, мы тотчас получаем от своего успеха радость. Точно так же, если наша внутренняя и внешняя жизнь наполнена светом отречения, мы каждое мгновение получаем чистейшую, ничем не омраченную радость из высшего Источника. Если у нас есть такого рода спонтанная внутренняя радость, мы понимаем, что она приходит только от полного отречения перед внутренним Кормчим, Учителем, Гуру, Богом.

Вопрос: Я не знаю, что будет со мной в будущем, и очень беспокоюсь о своей судьбе. Это правильно?

Шри Чинмой: Нет. Нам не следует волноваться. Нам следует иметь безоговорочную веру в Бога, в своего Внутреннего Кормчего или духовного Учителя. Нужно чувствовать, что Бог не только знает, что для нас лучше всего, но и делает то, что для нас самое лучшее. Мы волнуемся потому, что не знаем, что случится с нами завтра или даже в следующую минуту. Мы думаем: если мы не сделаем что-то для самих себя, тогда кто сделает это? Но, если мы сможем почувствовать, что есть некто, думающий о нас бесконечно больше, чем мы думаем о себе сами, и сможем сознательно предложить Ему свою ответственность, сказав: «Будь ответственным Ты. Вечный Отец, Вечная Мать, будь ответственным за то, что я делаю и говорю и во что я превращаюсь», — тогда наше прошлое, настоящее и будущее станут Его проблемой. Пока мы пытаемся сами быть ответственными за свою жизнь, мы будем ничтожны. Мы не сможем должным образом использовать даже двух минут из тех двадцати четырех часов, которые у нас есть. Если же мы сможем почувствовать себя сознательным инструментом Бога, а Его — действующим, мы не будем беспокоится о своей судьбе, не будем бояться своей судьбы. Ибо будем знать и чувствовать, что она находится во вселюбящих Руках Бога, Который делает все в нас, через нас и для нас.

Давайте сознательно предложим Всевышнему само свое существование — то, что у нас есть, и то, чем мы являемся. То, что у нас есть, — это устремление превратиться в само воплощение Всевышнего, в бесконечный Покой, Свет и Блаженство. А то, чем мы сейчас являемся, — это просто невежество, невежество-море. Если мы можем предложить свое устремление-мольбу и невежество-море Всевышнему, тогда наша проблема решена. Нам не нужно и не следует волноваться о судьбе. Благодаря отречению мы становимся неделимо едиными с космической Волей Бога.

Отречение — это защита, отречение — просветление, отречение — совершенство. В самом начале жизни, начиная свое путешествие, мы вручаем свою жизнь родителям и в ответ получаем защиту. Мы подчиняемся их воле, их советам и предложениям, и мы надежно защищены. В детстве мы чувствуем безграничную радость в повседневной жизни. Почему? Потому что подчиняем свою личную волю и свое внутреннее мышление родителям, и сразу же получаем радость, плюс защиту. В защите есть радость, а в радости — защита.

Следуя путем духовности, мы каждый миг стараемся слышать веления своего внутреннего существа. Чем больше мы слушаемся внутреннее существо, тем полнее наша радость и больше наша исполненность. Когда же наше время заканчивается, когда мы отправляемся в иной мир для короткого отдыха, мы тоже отрекаемся. Перед кем? Перед Внутренним Кормчим, Господом Всевышним. В конце своего путешествия мы отрекаемся перед Всевышним самим своим дыханием. И тогда обретаем радость, абсолютную радость, неподдельную радость.

Вопрос: В чем состоит отречение витала и физического тела? Отрекшись и сердцем и душой, как можно помочь отречься остальным непослушным членам своего существа?

Шри Чинмой: Если, отрекшись сердцем и душой, вы хотите, чтобы и ваши непослушные части — витал и физическое тело — отреклись перед Богом, можно сделать две вещи. Первое — это дать им почувствовать, что они столь же важны для исполнения вашей миссии на земле, как и сердце и душа. Второе — пригрозить им, сказав, что вы останетесь в области души и не станете заботиться об их ограниченном счастье, достижении и исполненности на земле. Ваше вдохновение и устремление, а также ваша угроза вынудят их принять какое-то решение. Очень часто они вовсе не безразличны к безграничной радости, достижению и исполненности и сознательно и искренне отождествляют себя с сердцем и душой. Тогда они становятся неотъемлемой частью целостного отречения.

Когда устремленный безжалостно морит голодом свой вопрошающий ум и устраивает пир для своего отречения, Бог говорит: «Время пришло. Я иду».

Послание отречения

Сегодня Ты дал мне
Послание отречения.
Я преподнес Тебе
Само свое сердце-цветок.

Глухой ночью, со слезами,
В чужой камере-темнице иллюзии,
В доме конечного
Я больше не останусь.

Я знаю, Ты моя.
Я знал это, Мать,
О Царица Вечности.

Вопрос: Наш путь — это путь любви, преданности и отречения. Достижимо ли единство через каждое из этих качеств, или же настоящее единство приходит только в отречении?

Шри Чинмой: Это похоже на следующее. Встаньте перед деревом, желательно вечером, и посмотрите на листву этого дерева, на его листья и ветви. Постарайтесь постепенно почувствовать себя деревом, что вы — ветви, листья и корни. Это внешнее дерево.

Затем нужно на пару минут представить, что дерево находится внутри вас. У этого дерева всего три ветви. Имена этих ветвей: любовь, преданность и отречение. Вы садитесь на ветвь, которая называется «любовь», и там вы абсолютно едины с Богом.

Потом вы садитесь на ветвь, которая называется «преданность». Сидя на ветви преданности, вы чувствуете, что вы не только едины с Богом, но между вами и Богом существует также огромная взаимная забота и чувство неделимого единства. Бог посвящает Свой бесконечный Свет вашей исполненности, а вы посвящаете максимум своей способности, способности, которая у вас есть, исполнению Воли Бога. На ветви преданности ваше единство упрочивается и становится более интенсивным.

Следующая ветвь — «отречение». Когда вы на ветви отречения, вам необходимо почувствовать, что единство, которое было на ветви любви, и близость, которую вы испытали на ветви преданности, пришли благодаря вашему безоговорочному отречению перед Волей Всевышнего. У вас было устремление стать единым с Богом, но единство с Ним принесло не устремление. Внутри вашего устремления был свет отречения. «Господь, я устремляюсь, но я вручаю себя Тебе, и Тебе решать: исполнить мое устремление или оставить меня там, где я есть». Такой была ваша молитва.

Когда вы сидите на ветви отречения, необходимо чувствовать, что ваше единство на ветви любви и сокровенное единство на ветви преданности пришли благодаря безоговорочному, безусловному отречению, которое было внутри вашего пылающего, восходящего устремления.